• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема 406 сколько пройдет с горящей лампой

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Друзья. Мотор ЗМЗ 406 на моей газели. Расточили вал, поставили новые вкладыши. Новый маслонасос. Замена втулок и промвала. Новые распредвалы и восстановление постелей у новой гбц после пробега в 150 тыс. имеем горящую лампу на горячую. Я не спрашиваю, где может быть причина, т.к. не желаю больше иметь дело с этим неблагодарным мотором. Вопрос мой таков. Примерно сколько тыс. он отходит с таким давлением. Про механику не спрашивать. Мерил. На хх 0.5 на 2000 об. 1.5. на 3000- 2.3. На 4000. 3кг. Я хочу поставить крайслер, а это дерьмо отвести в метало приемку. Сколько машин не встречал, у всех одно и то-же. Давно уже убедился, что то, что сделано в россии дерьмо. Кто, что думает отходит ли он хотя-бы 40-50 тыс.??? Мне год поездить и потом поставлю крайслер
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@павел 1984, померял на "милионнике" - на горячем и холостых - 1.2 давит, на моем 1.6. В обоих моторах шел 10в40.
Вот не пойму, зачем искать 2 очка там, где по мануалу норма 1?
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
@павел 1984, померял на "милионнике" - на горячем и холостых - 1.2 давит, на моем 1.6. В обоих моторах шел 10в40.
Вот не пойму, зачем искать 2 очка там, где по мануалу норма 1?

на 402 по мануалу тоже не два на горячую на холостых, однако когда давит хотя бы 1,8, чувствуешь надёжность и хоть завтра до москвы, до новосиба и обратно не побаиваюсь, а вот когда она, эта лампочка подмаргивает, щщщикотно как-то, хотя на уазе с лампой подмаргивающей отьездил 5ть лет,мотор шептал, так и продал, но в дальняки щикотно было и не ездил, а вот второй уаз был с 2кой на горячую, до барнаула легко мотался не думая о движке(туда и обратно 500км), ну не по душе мене слабое давление, нутро ноет и мысли гложат:popcorm:
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@павел 1984, ну подмаргивать она не должна, конечно.
Честно, никогда не парился по поводу того, что мотор может внезапно крякнуть в дороге, никак не давая повода к размышлениям последние несколько тысяч.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
зазоры мерял сам,вкладыши выбирал с микрометром(две недели искали норм,распредвала, не кривое колено, ну все тютятютю, движка шепчет, давление, все есть, пока не нагреется, причиной падения считаю, что постели распредвалов с люминия, а у его коэф теплогого расширения больше стали, зазор появляется+сом колено не чугуниевое, а стальное, а постели колена с чугуния,
Если бы Вы не коверкали родной язык, то обсуждение носило бы совсем приятный характер.
Любить ЗМЗ моторы, не любить - дело вкуса. Я их тоже не люблю, но совсем за другое. А вот заблуждаетесь вы во многом.
Во первых коленчатый вал ЗМЗ406 (406.1005011) вовсе не стальной, а чугунный. Сделан из высокопрочного чугуна ВЧ60.

http://auto.kombat.com.ua/kolenchat...z-40610-zmz-40510-ustroystvo-razmeryi-chertez

http://avtosteh.ru/zmz_406_kolenchatii_val.html

Так что предположения на счет разницы в коэффициенте термического расширения (КТР) напрасны. Но даже, если бы вал был стальной, то на всякий случай информирую, что КТР стали и чугуна практически одинаковы. У чугунов 9-11 у углеродистых сталей 10-12 х10−6 °C.
По поводу изменяющихся с нагревом зазоров между постелями и распредвалами тоже большое заблуждение. Диаметры шеек распредвалов 42 и 35 мм. Нормальный зазор между шейками и постелями распредвалов должен быть 0,04-0,05 мм. Указываемый в мануале предельно допустимый зазор в 0,15 мм, конечно же является спасательным кругом завода для продления ресурса головок, которые ведет в районе выхлопных окон как пластилиновую. Но на это у ремонтника и голова должна быть и руки. Восстановление постелей (шабровка) при любом ремонте на этих моторах должна быть на каждом первом моторе, да кто про это знает и кто это делает....
Однако надо продолжить про зазоры в распредвалах. Температура пары распредвал-постель равна температуре масла двигателя и у прогретого мотора она составляет 90°C. Обычно моторы принято собирать при температуре окружающего воздуха 20°C. Значит разница температур у холодного и горячего подшипника составляет 70°C. КТР алюминиевого сплава примерно 22х10−6°C , чугунного вала, как уже написал 11х10-6°C. Таким образом, увеличение отверстия в постели при нагреве на 70 градусов составит 42х70х22х10-6=0,065 мм. Увеличение диаметра шейки вала при тех же условиях составит 42х70х11х10-6=0,032 мм. Зазор увеличится на 0,032 мм. Т.е. если Вы при ремонте мотора вышабрили постели распредвалов в зазор 0,05, то при нагреве он станет всего 0,08 что практически вдвое меньше максимально допустимого заводом при сборке мотора.
По поводу подбора вкладышей с микрометром.
Я Вас не подкалываю, а показываю вероятные Ваши ошибки.
1) У Вас что, был трубный микрометр? Это не у каждого станочника-то есть. А обычным микрометром можно такого намерять ... Но и не это главное. Подбирать вкладыши по толщине, конечно, не плохо, но есть еще такое понятие как натяг вкладыша в постели. А в зависимости от величины натяга один и тот же вкладыш может выдать отклонение внутреннего диаметра всего подшипника в пару соток легко.
Поэтому единственно верный способ определения зазора - измерение нутромером диаметра отверстия вкладыша, зажатого рабочим усилием в постели, и измерение микрометром диаметра коренной шейки коленвала. Разница этих диаметр и даст величину зазора. Инстументы для этих процедур имеются далеко не на всех официальных автосервисах, а у домашних мастеров микрометры и нутромеры встречаются очень редко, хотя все же встречаются.
2) Если вкладыши изготовлены с увеличенным натягом (часто встречается у тамбовских), то вкладыш может выпереть на пару-тройку соток волной внутрь отверстия - тогда задир обеспечен. Ну и падение давление еще во время обкатки. А вот сколько людей знают как измерить натяг вкладыша в постели мне даже любопытно.
давление, все есть, пока не нагреется,
Вот Вы, батенька на зазоры хотели грешить, а то что масло при нагреве теряет вязкость в несколько раз как-то упустили. А похоже именно на классическую картину. Машина собрана с большими зазорами (ну уж так получилось) плюс масло теряет вязкость при нагреве. Вот и проблема.
А на самом деле в 90% случаев это вина сборщика. Этого не знал, это не проверил, это упустил - вот оно и пожалуйста.
Теперь о том как жить дальше. Установка маслонасоса от дизельного двигателя проблему решит зрительно, но ресурса мотору на прибавит. Поскольку давление-то будет, а из-за больших зазоров масляный клин в подшипнике будет коротким и его несущая способность низкой. Густое масло даст ровно такую же картину. Ну может быть несущая способность масляного клина будет повыше. А по уму ничего этого не надо. 406 мотор, конечно не такой бронтозавр как 402, но тоже очень трудноубиваем. Его подшипники имеют весьма малые удельные нагрузки, тепловая нагруженность подшипников тоже низкая, поэтому они прекрасно работают в условиях когда масло просто имеется в зазоре.
Известно очень много случаев, когда волговские (и москвичевские) моторы ехали по многу (сотни) километров до дома с оборванным валиком привода маслонасоса. Потом валик меняли и ничего...
Я лично видел мотор (VW) в котором механик при сборке перепутал положение верхнего и нижнего вкладышей. Масло не подавалось ни к коренной шейке, ни к соответствующей шатунной. Мотор, не поверите, прошел 100000 км. Хватало разбрызгивания. Правда хозяин был не гонщик. Выяснили случайно при разборке мотора по совершенно другому поводу. Да, вкладыши были подношены, но не криминально.
Вот как-то так.
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
@павел 1984, ну подмаргивать она не должна, конечно.
Честно, никогда не парился по поводу того, что мотор может внезапно крякнуть в дороге, никак не давая повода к размышлениям последние несколько тысяч.

да не парюсь, просто когда не моргает, мне приятно, у нас с батей маскарад 412ый был, поехали клубнику в горы собирать, застучал,хотя давление 4ка был и не падало, на застучавшем домой поперли, горку взять не могли, вытьащили на нее нас, дальше своим ходом, пока горку штурмовали, давление упало до 3,5, за год перед этим вложили новое колено, когда разобрали, ни вкладыши не провернуты, а шейки вала овалом, токарь расточил из-за износа сразу под 3ий размер, и сказал, стружка мягкая, как люминий, не ставьте больше этот вал, года не отходит, мы старое колено под первый уже ремонт было, точнули под второй, поставили, отьездили 4года, так и продали, давление 4ку давило, вот вам и давление, а вал стучит:drinks:

Добавлено через 14 минут 15 секунд
Если бы Вы не коверкали родной язык, то обсуждение носило бы совсем приятный характер.
Любить ЗМЗ моторы, не любить - дело вкуса. Я их тоже не люблю, но совсем за другое. А вот заблуждаетесь вы во многом.
Во первых коленчатый вал ЗМЗ406 (406.1005011) вовсе не стальной, а чугунный. Сделан из высокопрочного чугуна ВЧ60.

http://auto.kombat.com.ua/kolenchat...z-40610-zmz-40510-ustroystvo-razmeryi-chertez

http://avtosteh.ru/zmz_406_kolenchatii_val.html

Так что предположения на счет разницы в коэффициенте термического расширения (КТР) напрасны. Но даже, если бы вал был стальной, то на всякий случай информирую, что КТР стали и чугуна практически одинаковы. У чугунов 9-11 у углеродистых сталей 10-12 х10−6 °C.
По поводу изменяющихся с нагревом зазоров между постелями и распредвалами тоже большое заблуждение. Диаметры шеек распредвалов 42 и 35 мм. Нормальный зазор между шейками и постелями распредвалов должен быть 0,04-0,05 мм. Указываемый в мануале предельно допустимый зазор в 0,15 мм, конечно же является спасательным кругом завода для продления ресурса головок, которые ведет в районе выхлопных окон как пластилиновую. Но на это у ремонтника и голова должна быть и руки. Восстановление постелей (шабровка) при любом ремонте на этих моторах должна быть на каждом первом моторе, да кто про это знает и кто это делает....
Однако надо продолжить про зазоры в распредвалах. Температура пары распредвал-постель равна температуре масла двигателя и у прогретого мотора она составляет 90°C. Обычно моторы принято собирать при температуре окружающего воздуха 20°C. Значит разница температур у холодного и горячего подшипника составляет 70°C. КТР алюминиевого сплава примерно 22х10−6°C , чугунного вала, как уже написал 11х10-6°C. Таким образом, увеличение отверстия в постели при нагреве на 70 градусов составит 42х70х22х10-6=0,065 мм. Увеличение диаметра шейки вала при тех же условиях составит 42х70х11х10-6=0,032 мм. Зазор увеличится на 0,032 мм. Т.е. если Вы при ремонте мотора вышабрили постели распредвалов в зазор 0,05, то при нагреве он станет всего 0,08 что практически вдвое меньше максимально допустимого заводом при сборке мотора.
По поводу подбора вкладышей с микрометром.
Я Вас не подкалываю, а показываю вероятные Ваши ошибки.
1) У Вас что, был трубный микрометр? Это не у каждого станочника-то есть. А обычным микрометром можно такого намерять ... Но и не это главное. Подбирать вкладыши по толщине, конечно, не плохо, но есть еще такое понятие как натяг вкладыша в постели. А в зависимости от величины натяга один и тот же вкладыш может выдать отклонение внутреннего диаметра всего подшипника в пару соток легко.
Поэтому единственно верный способ определения зазора - измерение нутромером диаметра отверстия вкладыша, зажатого рабочим усилием в постели, и измерение микрометром диаметра коренной шейки коленвала. Разница этих диаметр и даст величину зазора. Инстументы для этих процедур имеются далеко не на всех официальных автосервисах, а у домашних мастеров микрометры и нутромеры встречаются очень редко, хотя все же встречаются.
2) Если вкладыши изготовлены с увеличенным натягом (часто встречается у тамбовских), то вкладыш может выпереть на пару-тройку соток волной внутрь отверстия - тогда задир обеспечен. Ну и падение давление еще во время обкатки. А вот сколько людей знают как измерить натяг вкладыша в постели мне даже любопытно.

Вот Вы, батенька на зазоры хотели грешить, а то что масло при нагреве теряет вязкость в несколько раз как-то упустили. А похоже именно на классическую картину. Машина собрана с большими зазорами (ну уж так получилось) плюс масло теряет вязкость при нагреве. Вот и проблема.
А на самом деле в 90% случаев это вина сборщика. Этого не знал, это не проверил, это упустил - вот оно и пожалуйста.
Теперь о том как жить дальше. Установка маслонасоса от дизельного двигателя проблему решит зрительно, но ресурса мотору на прибавит. Поскольку давление-то будет, а из-за больших зазоров масляный клин в подшипнике будет коротким и его несущая способность низкой. Густое масло даст ровно такую же картину. Ну может быть несущая способность масляного клина будет повыше. А по уму ничего этого не надо. 406 мотор, конечно не такой бронтозавр как 402, но тоже очень трудноубиваем. Его подшипники имеют весьма малые удельные нагрузки, тепловая нагруженность подшипников тоже низкая, поэтому они прекрасно работают в условиях когда масло просто имеется в зазоре.
Известно очень много случаев, когда волговские (и москвичевские) моторы ехали по многу (сотни) километров до дома с оборванным валиком привода маслонасоса. Потом валик меняли и ничего...
Я лично видел мотор (VW) в котором механик при сборке перепутал положение верхнего и нижнего вкладышей. Масло не подавалось ни к коренной шейке, ни к соответствующей шатунной. Мотор, не поверите, прошел 100000 км. Хватало разбрызгивания. Правда хозяин был не гонщик. Выяснили случайно при разборке мотора по совершенно другому поводу. Да, вкладыши были подношены, но не криминально.
Вот как-то так.
я как говорят в народе-не первый год замужем , в том смысле, уж чугун от стали отличить могу, постели на распоредвалах притерал, это само собой, а тольщина когда одного вкладыша на одном его конце и на втором достигает разницы в 15 соток, я думаю не в какие ворота не лезет, я вот что думаю ещё, а не теряется ли давление , уходя на гидрики клапанов( если на память не изменяет, там канальчики к каждому гидрику), ведь на др инжекторах вообще к гидрикам канавки только идут, и стекающим маслом порции к ним, а гидрик уж сам берет, ск ему надо, но чё-то у 406 не то где-то именно по конструкции, потому, как выворачиваешь датчитк давления, заводишь, там такая струя давит, мама не горюй, а давление слабое, где-то масло у них рекой можно сказать, сбрасывается, надо мене аккуратно покурить букварь масломагистрали всей, вот когда пойму, где оно у них уходит, и смекетю, как энтмно дельце приглушить вполовину без ущерба для ресурса, зауважаю 406,правда ещё мне в них не нравится геометрия цепного привода, зато нравится, под капотом всё навиду, у крайслера к примеру чего стоит дроссель почистить или свечи поменять, но зато он сам намного по моему проще сделан

Добавлено через 9 минут 2 секунды
вот вы сказали: Известно очень много случаев, когда волговские (и москвичевские) моторы ехали по многу (сотни) километров до дома с оборванным валиком привода маслонасоса. Потом валик меняли и ничего...
Я лично видел мотор (VW) в котором механик при сборке перепутал положение верхнего и нижнего вкладышей. Масло не подавалось ни к коренной шейке, ни к соответствующей шатунной.чёт вы не в тему ваще, теоретик наверно , мотор сотни километров с оборваным валиком, да он застучит через минуту, через 5ть минут встанет, колом, намертво, навсегда почти, с очень печальными последствиями, ага, маслонасос не работает, давления нет, лампа горит, водила ваще на приборку не смотрит, ещё и машина тягу не теряет, ага????? да она может ещё гудеть и будет, какое то время, но дальше первой не поедит, а при чём перепутаные вкладыши и смазка коренной шейки??? уж коренная шейка через отверстие в колене по любому смазывается, единственное, это отверстие в шатуне зеркало гилдьзы не смажет, ну так это уже шатунная шейка, а у вас две шейки в одной? не знал, не знал:rofl:
 
Последнее редактирование:

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
на 402 по мануалу тоже не два на горячую на холостых, однако когда давит хотя бы 1,8, чувствуешь надёжность и хоть завтра до москвы, до новосиба и обратно не побаиваюсь, а вот когда она, эта лампочка подмаргивает, щщщикотно как-то, хотя на уазе с лампой подмаргивающей отьездил 5ть лет,мотор шептал, так и продал, но в дальняки щикотно было и не ездил, а вот второй уаз был с 2кой на горячую, до барнаула легко мотался не думая о движке(туда и обратно 500км), ну не по душе мене слабое давление, нутро ноет и мысли гложат:popcorm:

с мыргающей лампой щекотно по городу- на малых оборотах.

а по трассе она не моргает - едь и едь
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
А разве кто-то сказал что эту сотню с оборваным приводом масло насоса жарили 160 ? На холостых, без нагрузки можно сотню проехать. А к словам ув.Мезерницкого стоит прислушаться, он далеко не теоретик.....как-то так.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
[/size]
уж коренная шейка через отверстие в колене по любому смазывается, единственное, это отверстие в шатуне зеркало гилдьзы не смажет, ну так это уже шатунная шейка, а у вас две шейки в одной? не знал, не знал:rofl:
Не знать не грешно, а упорствовать не стоит.
Коренные шейки смазываются на через отверстие в колене, а через масляный канал в блоке и через отверстие во вкладыше. А вот шатунные шейки смазываются от коренных как раз от тех сверлений в коренных шейках, о которых Вы упомянули. Стоило поменять местами верхний и нижний коренные вкладыши и доступ масла к коренной шейке перекрывался, а от нее и к шатунной. Любого сомневающегося в правдивости этой истории могу за ручку отвести на станцию VW Дилижанс в Питере для беседы с директором станции. Истории этой лет 15 уж как. Ну а про оборванные валики привода маслонасоса хоть в старых журналах За рулем, хоть в воспоминаниях гаражных мастеров рассказывалось столько, что только безразличный к моторам человек не знает этого:).
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Не знать не грешно, а упорствовать не стоит.
Коренные шейки смазываются на через отверстие в колене, а через масляный канал в блоке и через отверстие во вкладыше. А вот шатунные шейки смазываются от коренных как раз от тех сверлений в коренных шейках, о которых Вы упомянули. Стоило поменять местами верхний и нижний коренные вкладыши и доступ масла к коренной шейке перекрывался, а от нее и к шатунной. Любого сомневающегося в правдивости этой истории могу за ручку отвести на станцию VW Дилижанс в Питере для беседы с директором станции. Истории этой лет 15 уж как. Ну а про оборванные валики привода маслонасоса хоть в старых журналах За рулем, хоть в воспоминаниях гаражных мастеров рассказывалось столько, что только безразличный к моторам человек не знает этого:).
нет ну так то оно так, но мне всегда вкладыши попадаются, что в каждом коренном отверстие,там хоть заперепутывайся, которые коренные в упаковке с дыркой через один, почему-то всегда брак, толи везет мене, а то что валик маслонасоса оборвало и сотню пройдёшь,да бросьте вы,хоть на самолете, ни в жизнь не поверю,чтоб сотню прошёл совсем без давления мотор,не убедите,обрывало и у меня валики в 2 км от дома, и в 100 м у ларька,хоть на холостых, хоть подталкивай, застучит и заклинит!!!:hi:

Добавлено через 18 минут 1 секунду
Токарь? Расточил? Вал?
ну да , отдали в бывший агроснаб, там точили, возможно по научному шлифофали, возможно спеца зовут по научному по другому, так же как кочегара по научному зовуцт оператором котельной установки, но суть не меняется, отдали ,расточили, вышал токарь, заулыбался и спросил : где мы взяли этот пластелин? он долго не проходит, лутше бы он до расточки сказал, и деньги были бы не лишние
 
Последнее редактирование:
Сверху