• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

406 в 407 мозговой штурм

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Коллеги, прошу ответа у тех, кто сталкивался/разбирался в вопросе.

Стоит вопрос в получении так называемого 407-го двигателя - 92мм/94мм. Вопрос соит в получении моментного двигателя без хирургии в блоке - тем более что расточка 406-го до размеров 405/409 невозможна.

Если с коленвалом все понятно - ставим от 409/го, получаем ход 94 мм.
Но остается открытым вопрос о поршнях/шатунах. Согласно информации на сайте ЗМЗ (раздел потребителям), 406 поршни имеют расстояние от верхней плоскости до центра поршневого пальца 38мм. 405/409 поршни - 34 мм, то есть, грубо говоря, будучи установленными в двигатель 406-е окажутся на 4 мм выше при условно одинаковых коленвалах.
Там же указанно, что поршни 405/409 отличаются только глубиной "поршневой" части камеры сгорания, для снижения СЖ, углубления под клапана идентичны (по фоткам визуально-так и есть)
405/406 коленвал имеет кривошип 43мм, а 409й - 47мм.
То есть при установке 406 поршня на 409й коленвал получим дополнительно "лишние" 8мм высоты (4 за поршень + 4 за кривошип).
Будем считать это первым посулатом. Диаметр поршня пока в расчет не берем, все "условно".

Это действительно при условии, конечно, одинаковых шатунов. Так как 409-й при бОльшем ходе поршня имет меньшую СЖ, логично было бы предположить, что у него короче шатун. Но я сейчас проверил по трем каталогам - у всех 40Х инжекторов шатун имеет одинаковый каталожный номер - 406.1004045-01. При таких условиях поршень 405/409 должен влетать на доп. 4 мм в клапана!!!!
Кто-нибудь мне может объяснить причины данного явления???? И кто-нибудь занимался вопросом "407-го" двигателя?

п.с. Просто понемногу становлюсь владельцем черной 3110 2004 года с 406-м мотором... Поскольку малый ммоент 406-х на низких оборотах известен, встал вопрос об улучшении потребительских качеств минимальными силами...
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
UYRI288, вот интересно, если ВАЗ до сих пор выпускает движок на базе ФИАТовского лохматых годов, то он должен до сих пор считаться вершиной моторостроения и ниче нового не надо придумывать?

Кстати, процесс идет. Сегодня наконец нашел ACL'овские поршня 92.5 мм, осталось дождаться аванса и буду заказывать - первый шаг к 407-му - тому, как я его вижу :)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Это в математике (прикладной) не меняется:).А в физике ещё как,даже параллельные прямые сходятся в одной точке! В биологии с химией-так прямо противоположные результаты! Не будем рассматривать мировой,а отечественный автоспорт все полвека прям таки ждал,когда же придумают 407-й:haha:,и в ожидании своём "выезжал" на трансмиссии! Кстати,спортсмены ездили ТОЛЬКО на короткоходниках: и раллисты,и кольцевики и тд и тп. Пришёл к выводу,что некоторые тезисы и аксиомы моторостроения надо красным повесить в начале каждой страницы (предложение админам) дабы не повторяться:ЕСЛИ БЫ ЭТА ХИМЕРА НА ПРАКТИКЕ ОТЛИЧАЛАСЬ БЫ ЧЕМ ТО ВЫДАЮЩИМСЯ ОТ ОСТАЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА,ТО ВЫПУСКАЛАСЬ БЫ СЕРИЙНО БЕЗ ЧЬИХ ЛИБО СОПЛЕЙ!!! А вот турбо вариант серийно есть,пусть даже усреднённый! Пару страниц назад один "счастливец" начал было рекламную компанию 407-го "счастья",но,либо не хочет оным делиться:haha:,либо делиться нечем:haha:!
Вы машины ремонтируете по учебнику биологии? Тогда понятно:smoke: И вообще причём тут автоспорт? Помоему автор темы хочет построить двигатель не для спорта и совершенно с другими характеристиками чем там нужны, большинство спортивных машин прибывают на соревнования не своим ходом, а часть из них этого и не смоглабы сделать по дорогам общего пользования, про элементарный комфорт вообще можно забыть.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Оптимальное соотношение "диаметр/ход",согласно разных источников,лежит между 0,75-0,85.Так вот,у
406-го--0,934782....
405-го--0,900523....
409-го--0,984293....
и т.н.
407-го--1,021739....
Позвольте Вас поправить! Соотношение ХОД\ДИАМЕТР.
И добавить тоже хочется.
У ВолгоКрайслера это соотношение - 1,154285.....
По Вашей логике это совсем мертвый двигатель. А люди ездят и хвалят. :yes2:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Позвольте Вас поправить! Соотношение ХОД\ДИАМЕТР.
И добавить тоже хочется.
У ВолгоКрайслера это соотношение - 1,154285.....
По Вашей логике это совсем мертвый двигатель. А люди ездят и хвалят. :yes2:

Влад Титов,то,что Вы так осведомлены-РАДУЕТ!!! Но,в таком случае Вы так же должны ЗНАТЬ,что у Крысы помимо прочих "достоинств" ЕСТЬ ДВА БАЛАНСИРНЫХ ВАЛА!!! Угадайте с трёх раз для чего они (подсказка-"силы второго порядка"):)

Что то топикстартер не торопится делиться "счастьем" с общественностью!?!?!?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
UYRI288, они для гашения вибраций, а не для того, что вы имели в виду.

Читаем, например, здесь: _http://www.kartingzone.com/docs/KF_counter_shaft(April-2007).pdf

п.с. радовать не буду, нет времени.
 

Юра Тверь

Общительный
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
64
Ну так кто нибудь сделал 407-й двигатель или это все теория?

Я собирал. Не теория.
Хотел сначала прикупить поршни, что в этом посте описаны, но подвернулись кованые за недорого. Проблемма возникла только со СЖ. Блок и голова у меня были проточены и я просчитался со СЖ. Была детонация при перегазовке и разгоне. Устранил изготовив прокладку.
Работает со стандартными мозгами.
Мотор тяговитый и достаточно динамичный. Подъем начинается с 2000-2500 оборотов. На оборотах работает более шумно. По бензину я разницы с 406 не заметил.
 

мишаня1979

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
21
Реакции
4
Баллы
64
Я собирал. Не теория.
Хотел сначала прикупить поршни, что в этом посте описаны, но подвернулись кованые за недорого. .

А где такие кованые за недорого подворачиваются? Может и мне подвернутся?
 

Юра Тверь

Общительный
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
64
Есть контора продающая поршни со смещенным отверстием под поршневой палец. Правда не ковку, а литье. Вроде как делают эти поршни делают в Харькове.
_http://tuningslk.ru/catalog/viewtopic.php?f=73&t=305
 
Последнее редактирование модератором:

DimBas

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2007
Сообщения
33
Реакции
32
Баллы
109
я являюсь счастливым обладателем "407", доработан почти по максимому. На стенде не мерял, но 200 едет без напряга (что не скажешь о коробке), подхват сразу после 2000 об/мин и ровная тяга во всем диапазоне (с "валами" было повеселей, до 7000 крутился).
Мозги mikas M7sport, переведен на ДАД, форсунки от сааба 2.3 турбо и еще куча всего... правда снял валы верховые, не понравилось как на ХХ себя ведет.
Степень сжатия у мотора 10.9, ниже 95 заливать нельзя, лучше 98, в идеале готовлюсь перейти на газ.
Выхлоп доработан, сделан свод по человечески, дальше на 63 трубе до прямоточного глушителя, после гусь, он остался от крысовского выхлопа и последняя банка то же от него. Все немогу достойные банки найти, что бы не "пердели", этот вопрос сейчас повис, пока хватает.
Поршня ковка, заказывались в г. Зеренограде, что-то в районе 12-14к с кольцами (от альфа ромео вроде).
Есть вопросы, спрашивается.
ЗЫ скажу сразу, денег потрачено много, не жалею. За эти деньги можно было бы 1jz поставить.
 

DimBas

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2007
Сообщения
33
Реакции
32
Баллы
109

DimBas

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2007
Сообщения
33
Реакции
32
Баллы
109
ехал 207 по радару ДПС)

Да, но дело в том, сколько ему потребовалось времени, что бы разогнаться до этих 207 )
ЗЫ пиленая голова это один из основных критериев доработки мотора, который в принципе и должен производится на заводе, а не тупо отлили, плоскости вывели и на мотор. Моя ГБЦ растачивалась шорошками, после полировалось все это хозяйство, совмещалось с коллекторами, клапана так же "Т" образные и полированные, от СТК. Я все это к тому, что твой друг сделал мотор, который и должен идти с завода и он добился тех самых 130 коней.
ЗЗЫ про доработку мотора могу рассказывать долго и нудно, самый мощный атмосферный 406 был собран на москвиче 2141, мой мотор был собран по аналогии, только там впуск "свой", валы совсем верховые и ресивер Пасика.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
DimBas, об этом история умалчивает, но до 150 мы в городе ооочень резво разгонялись, я бы даже сказал динамика на верхах была просто аховая у мотора, если сток был 130, то у него было 150 как минимум, ездил просто на запиленной гбц на волге, да едет прикольно, но не так.
Там голова была запилена с умом и на все деньги...)
 
Сверху