• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема 406й дымит,троит,глохнет

дымок

Общительный
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
15
Баллы
64
нужен совет по 406 движку.
здравствуйте господа!рад что попал на форум и надеюсь на помощь.
моя машинка газ 3102 1998 г. движок менялся в 2000 г.но точного пробега не знаю на спидометре 350000.эбу микас 5.4.
до недавнего времени не ведал проблем,пока не случилось следующее:
вдруг,ни с того ни с сего машина вдруг задергалась,стали пропадать холостые,еле доехал с перегазовками. Дым серовато-черноватый.Правда заводился сразу же,после каждого отпускания педали газа.Б.К.выдал 53ю ошибку.меняю датчик коленвала снова езжу без проблем пол дня.снова та-же фигня.Опять 53.меняю тот же датчик и свечи .езжу 2 дня.И только я было обрадовался,как при утренней заводке все повторилось.движок то-ли троит,то-ли двоит дым серо-черный.но Б.К.ошибок не кажет.Тогда я меняю проводаВВ,свечи,катушки и снова датчик коленвала.Эффект-0.Правда появилась ошибка 54.Был у меня в запасе датчик фаз.Поменял.Ошибки исчезли.Но движок работает неравномерно,колбасится и снова серовато-черноватый дым.Свечи мокрые,черные.снял эбу там девственно-чисто.Куды дальше бечь-не ведаю.Помогите советом пожалуйста!
 

Солодков Илья

Завсегдатай
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
591
Реакции
1,647
Баллы
265
ни с того ни с сего машина вдруг задергалась,стали пропадать холостые,
может РХХ ведешкой помыть.

.Но движок работает неравномерно,колбасится и снова серовато-черноватый дым
диагностика ,переобогощение топлива ИМХО.дым черный
 

дымок

Общительный
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
15
Баллы
64
А как до него добраться?За всё время(года 3)даже не вспоминал о нем .
P.S.Прочел книгу.Завтра попробую.Отпишу как чего.Очень признателен за участие
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Если 53 действительно, то заводиться не будет.
Дело не в этих датчиках.
РХХ при открытом дросселе не мешает так сильно.
После смены "электричества" неисправность осталась-значит топливо. Форсунка переливает, например, датчик температуры показывает не ту температуру. Лучше заехать на диагностику.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
дымок, попробуй еще раз сменить датчик колена (шутка).
Ошибки по нему и датчику распредвала вылезают всегда - таков просчет разработчиков. В твоей ситуации склоняюсь в первую очередь к ДМРВ или самому ЭБУ, ибо это Микас 5.4
Возможно, умер потенциометр на ДМРВ. Попробуй покрутить его на пару оборотов в любую сторону.
А вообще, это танцы с бубнами, надо данные диагностической программы
 

дымок

Общительный
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
15
Баллы
64
Вольга, Спасибо!Обязательно последую Вашему совету,когда позволят материальные обстоятельства.Если диагностика чего-нить обнаружит,я сообщу,а нет-обращусь снова.

Добавлено через 12 минут 18 секунд
asp, .Спасибо за совет!ДМРВ относительно новый примерно год.Но ,тем не менее обязательно проверю.Чего скажут на диагностике-не ведаю, но в будущее смотрю с оптимизмом.(надеюсь не эбу)Обязательно отпишу о причине.
 
Последнее редактирование:

Dimiks2170

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
22
Реакции
16
Баллы
65
У меня так было тоже:трясло,чёрный дым .... в итоге на контроллере (в разъёме вода,все контакты окислились - один даже отвалился(пришлось на прямую его припаять).И после этого всё стало Ок.

P.S Контроллер в полиэтиленовый мешок замотал герметично.
Еще может быть плохая масса на нём,тогда он тоже,вроде с ума сходит и начинается .....!
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Контроллер в полиэтиленовый мешок замотал герметично.
Не советую. Полной герметизации не будет, а конденсат гарантирован.
Укрывать нужно сверху, если капает, или переворачивать косичкой вниз. Но лучше поискать источник воды и ликвидировать.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
у меня дым черный был и машина не ехала, прыгала, колбасила из-за того что в ДМРВ снег попал, и не заводилась в последствии из-за того что сдох датчик температуры ОЖ, который в термостат втыкается
 

Oleg

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
439
Реакции
334
Баллы
195
Погляди фазы ГРМ. У меня так колбасило, все датчики попеременял. Это любимый совет в сервисах - сменить датчики. Пока не додумался под крышку заглянуть. Ставишь коленвал по меткам, отпускаешь болты на клапанной крышке, приподнимаешь, светишь фонариком.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Это не доказуемо.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
фазы сами не сменятся. Это может быть при неисправности натяжителей и большом износе цепи.

А это и утверждение и одновременное самоопровержение :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

дымок

Общительный
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
15
Баллы
64
у меня дым черный был и машина не ехала, прыгала, колбасила из-за того что в ДМРВ снег попал, и не заводилась в последствии из-за того что сдох датчик температуры ОЖ, который в термостат втыкается

У меня заводится,и не глохнет,но цилиндры работают через раз,как будто 1 или 2-не работают.Завтра попробую добраться до диагностики.

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Обязательно попробую,но,дело в том,что 30000 километров назад менял цепи,башмаки,натяжители,гидрокомпенсаторы-осуществил неполную переборку движка.Масло меняю вовремя,регулярно,уровень масла поддерживаю,но чем черт не шутит
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
болты на клапанной крышке, приподнимаешь, светишь фонариком
А еще лучше - дырку в ней просверлить, а потом заварить, после того, как поглядел.
Клапанная крышка отворачивается за 5 минут. Зачем откручивать ее на половину и потом лазить раком с фонариком?
дымок, езжай на диагностику или выложи данные, выдаваемые датчиками и ЭБУ. Можешь их посмотреть на диагностической программе или БК, если он позволяет. В противном случае сейчас посыпятся советы менять полдвигателя по частям.
 

дымок

Общительный
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
15
Баллы
64
у меня дым черный был и машина не ехала, прыгала, колбасила из-за того что в ДМРВ снег попал, и не заводилась в последствии из-за того что сдох датчик температуры ОЖ, который в термостат втыкается


Сегодня поменял датчики-один,который в термостате,другой-который во впускном коллекторе(на всякий случай)потом решил глянуть где есть искра,где нет.подсоединеные к вв проводам свечи(годные по тестеру)выложил на дощечку и давай движок крутить.При двневном-не увидел.к томуж акб сел.А свечи пока не втыкалб чтоб не закоптились.Теперь попробую вечером.Поэтому эффекта от замены датчиков-не увидел пока.

Добавлено через 5 минут 49 секунд
А еще лучше - дырку в ней просверлить, а потом заварить, после того, как поглядел.
Клапанная крышка отворачивается за 5 минут. Зачем откручивать ее на половину и потом лазить раком с фонариком?
дымок, езжай на диагностику или выложи данные, выдаваемые датчиками и ЭБУ. Можешь их посмотреть на диагностической программе или БК, если он позволяет. В противном случае сейчас посыпятся советы менять полдвигателя по частям.
на диагностику поеду после 1 го.денег пока нет,а вот крышечку-то завтра сниму.А прежде как стемнеет гляну че с искрой

Добавлено через 8 минут 49 секунд
Если 53 действительно, то заводиться не будет.
Дело не в этих датчиках.
РХХ при открытом дросселе не мешает так сильно.
После смены "электричества" неисправность осталась-значит топливо. Форсунка переливает, например, датчик температуры показывает не ту температуру. Лучше заехать на диагностику.

Сегодня заехал на диагностику своим ходом,приценился,понял,что до 1го (з.п)дергаться не стоит.Да и контора эта как-то не глянулась.Попробую самостоятельно промыть инжекторы,а там посмотрим.
 
Последнее редактирование:

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
вопрос, чтоб не плодить темы.. в книжке написано что форсунка должна щелкать при подаче на нее напряжения(в снятом состоянии), я сомневался в работе одной из форсунок, когда снял - проверил, все форсунки щелкают, но та одна, в которой я сомневался(при отключении ее на работающем двигателе эффекта - ноль, а машину колбасит и не тянет) щелкает не так как остальные, по другому как-то(звук другой), это что-то значит?
 

дымок

Общительный
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
12
Реакции
15
Баллы
64
где-то на форуме видел совет:попробовать крутнуть движок при счнятой форсунке.(правда при этом надо иметь под рукой огнетушитель.)дескать видно все воочию.Сам не пробовал,но был близок к этому.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
дескать видно все воочию.
А что будет видно? Не надо слушать дурацких советов, и ни в коем случае не надо повторять их другим людям.
в книжке написано что форсунка должна щелкать при подаче на нее напряжения(в снятом состоянии)
Щелкать она должна в любом состоянии, в снятом и в неснятом. Отличие по звуку - не берусь судить, насколько это показатель, может вообще ничего не значить.
Как ты будешь проверять работоспособность без стенда и тем более по звуку, тоже затрудняюсь предположить. Посоветую следующее: на работающем двигателе снять разъем с подозрительной форсунки. Если нет изменений в работе двигателя, возможно, она повреждена. К снятой форсунке необходимо подвести подачу топлива или промывочной жидкости под давлением 2-3 атм, и коротко подать напряжение. Далее следить за распылом. Форсунка может залипать, т.к. импульсы на работающем двигателе коротки и часты, если проверять работоспособность описанным способом, можно ничего не увидеть, нужен специальный стенд.
 
Сверху