• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402 троит и колбасится

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Народ, помогите плиз!!! Примерно такая же проблема. 402 двиг троит, работает неустойчиво. Сдергивание ВВ проводов ничего не дает, т.е. при сдергивании с любой из 4 свечей двиг начинает работать еще хуже. Как определить первопричину неисправности (компрессия? искра? бедная смесь?) Машина 31029 двиг 402.

А еще у меня один клапан побрякивает, может в нем дело? (слишком большой зазор видимо) отрегулировать руки все не доходят

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Сорри за новую тему поскольку такие вещи тут уже обсуждались, но у меня симптомы несколько отличаются, поэтому решил темку все же создать
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Все как у всех, открывай поиск читай и воплощай, из намеков
подушки крепления двигуна (правая, левая, задняя), смотри корзину может открутилась, смотри кожух маховика, крепление КПП. Компрессию, УОЗ, фазы газораспределения, люфт вала тамблера продольный и поперечный, зазоры в клапанах.
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
То что колбасится скорее всего из за зажигания.(сбилось чуток видимо) А вот то что троит меня смущает оч сильно. Повторюсь что поменял все свечи. Еще кстати двиг тянет не очень и по городу расход периодически около 10 л. на 100 км. Может какой то клапан не работает?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
andrei85, Причин такого "недостойного" поведения двигателя может быть несколько. Начни с того, что покажется тебе проще, легче в проверке и устранении.
1. Электрические причины.
Недостаточная мощность искры для регулярного поджига смеси. Иногда смесь поджигается нормально, а иногда - нет. Начнем со свечей. Выкрутим, почистим, проверим зазор и установим его 0.7-0.9. Можно по экспериментировать с зазором. При уменьшении искра будет мощнее, но выше вероятность перекрытия электродов нагаром.
После свечей займемся высоковольтными проводами. Осмотрим на предмет трещин и грязи - это путь утечки тока. В идеальном случае провода (да и свечи) нужно заменить.
Далее - распределитель зажигания. Крышку тщательно отмываем, осматриваем. При наличии трещин - меняем или клеим эпоксидкой после придирчивой очистки. Изнутри крышка должна быть чистой, без следов нагара и копти (наждачкой или напильником не чистить! Увеличится зазор и ухудшится искра). Проверим наличие и исправность угольного контакта и его пружинки. Под крышкой - разносчик искры, бегунок. Его наружный контакт должен быть чистым, помехоподавляющий резистор исправный (сопротивление не более 15 кОм). Снимаем бегунок - осматриваем контакты или индуктивный датчик, не знаю что там у вас стоит.
Далее - по системе зажигания проверяем работу низковольтной части: все ДО катушки зажигания. Желательно при проверке временно менять делали заведомо исправными и проверять работу двигателя. Иногда бывает, особенно часто этим грешат катушки зажигания и коммутаторя, что деталь работает, но не устойчиво. Например, при нагреве работать отказывается или искра произвольно пропадает. В довершениие электрической эпопеи проверяем и устанавливаем правильно момент зажигания.
2.Причины "топливные".
Снимаем, разбираем тщательно моем и продуваем карбюратор. Регулировочные винты стараемся не трогать, пока это не к чему. Собираем, но верхнюю крышку не прикручиваем. Чистим или меняем все топливные фильтры, включая сеточку в бензонасосе. Ставим карбюратор на двигатель и подключаем все шланги и трос. Управление подсосом пока не подсоединяем. Верхнюю крышку на тяге привода воздушной заслонки отводим в сторону так, чтобы видеть поплавковую камеру. Ручкой бкнзонасоса накачиваем (осторожно! возможно проливание бензина на двигатель) полную поплавкову камеру до тех пор, пока клапан не перекроет доступ бензина. Меряем расстояние от уровня топлива до вехнего края - должно быть в пределах 20.5-22.5 мм (для К-151). Если это не так - пытаемся отрегулировать или обращаемся к карбюраторщику. Если все нормально - собираем карбюратор окончательно, подсоединяем управление воздушной заслонкой и проверяем работу двигателя.

3. Механические проблемы.
В основном это проблемы механизма газораспределения или цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Начинаем с клапанов. Снимим крышку, осмотрим состояние коромысел, проверим и отрегулируем зазоры. Работаем только на холодном (порядка 20 градусов) двигателе. Выставляем зазоры для двух крайний клапанов 0.35-0.4мм и для остальных 0.4-0.45мм. Кто скажет что это много и клапана будут греметь - не спорь, но меньше не делай. Повышенный зазор менее опасен для двигателя, чем пониженный! После регулировки чистим сеточки в клапанной крышке и устанавливаем её на новую прокладку (можно с герметиком).
Переходим к проверке ЦПГ. При помощи компрессометра устанавливаем степень износа поршневых колец. Компрессия должна быть примерно одинаковой во всех цилиндрах. В случае значительного понижения давления в одном из цилиндров ставим двигатель на ремонт.

Вот в кратце основные причины троения и "колбашения" двигателя. По выполнению конкретных операций обращайтесь к соответствующим темам форума.
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,651
Реакции
5,130
Баллы
885
Конечно не работает из за сломавшейся штанги.

Обоснуй пожалуста свои выводы! Мне и другим наверно будет интересно послушать.;)

Добавлено через 6 минут 0 секунд
andrei85, Первым делом советовал бы проверить или заменить крышку трамблера высоковольтные провода и свечи в придачу с регулировкой клапонов под 0.4 щюп. Без всяких ,а вот мне сказали что 0.15 лучше. проехать километров 100 чтоб старый нагар отлетел и потом посмотреть на результат.
 
Последнее редактирование:

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,651
Реакции
5,130
Баллы
885
Не понял, чего 0.15? в каком месте?

На волге ни в каком. Некоторые умельцы просто советуют клапана под не стандартный зазор регулировать. А потом долго думают почему движек колбасит
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При столь малом зазоре клапан (после прогрева движка) "зажмет", т.е. он не будет плотно закрываться. В результате довольно быстрый прогар кромки тарелки клапана или (что дороже устранять) седла. а "колбасить" движок пр этом не обязательно будет.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
Попробуем разобраться что значит "колбасит" движок.
Если в каждом рабочем такте каждого цилиндра происходит сгорание одинаковой порции топливовоздушной смеси, то двигатель работать будет ровно. Если последнего не наблюдается, значит что-то не так либо с наполнением цилиндров, либо с воспламенением смеси. А вот причин "ненаполнения" и "невоспламенения" может быть много. Чаще случается "невоспламенение", да и устраняется проще.
 
Последнее редактирование:

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,651
Реакции
5,130
Баллы
885
И неправельный цыкл газораспеделения. Стрельба нипоймеш куда. Колбасит двигатель по грм даже при неравномерном износе каромысел, при неравномерном износе кулачков распредвала. Но это для гурманов.
При столь малом зазоре клапан (после прогрева движка) "зажмет", т.е. он не будет плотно закрываться. В результате довольно быстрый прогар кромки тарелки клапана или (что дороже устранять) седла. а "колбасить" движок пр этом не обязательно будет.
 

maximals

Общительный
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
53
Реакции
36
Баллы
94
На мой взгляд, самый путный ответ от полковник2
По поводу клапанов... Опытный человек однажды мне подсказал втихую от всех по зазорам - первый и последний - 0,15, все остальные - 0,25.
Откатался три года - прелесть, самое главное выставить максимально точно те, что 0,25.
Да... забыл добавить, что это на старой машинке моей - 31029 дв.4021
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Не доводите парня до инфаркта-это крайне редкий случай, востановит зазоры клапанов и окей
Это очень частый случай и до инфаркта очень далеко ибо какие проблеммы поменять штангу???

Добавлено через 7 минут 44 секунды
Обоснуй пожалуста свои выводы! Мне и другим наверно будет интересно послушать.
Да чего тут обосновывать ломается верхний или нижний наконечник штанги и соответственно клапан перестаёт открываться .Я удивлён что это оказалось таким сюрпризом.На моей практике это сплош и рядом.По крайней мере в парке из 10-ти машин такая проблемма возникает 3-4раза в год.Да и проблеммой то не назовёшь поменял и поехал делов на час другой.Просто бывает что облом штанги сопровождается стуком а бывает что всё тихо но просто троит.
 
Последнее редактирование:

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Поменял ВВ провода и крышку трамблера (правда все б/у из загашников))), промыл карб, только вот регулировочные винты зря выкручивал))) теперь совсем не хочет заводиться. Завтра опытным путем буду искать нужное положение винтов. Кстати кто в курсе, в какую сторону добавляются обороты и смесь на карбе?

Добавлено через 6 минут 17 секунд
Если выше описанные операции не помогут, займусь клапанами. Полковнику2 отдельное СПАСИБО за советы. Зазоры на клапанах думаю выставлять 0.4 еще мне интересно как выставлять зазор 0.35. У меня на щупе либо 0.4, либо 0.3
 
Последнее редактирование:
Сверху