• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

38.3780 Электровентилятор, нужен аналог помощнее

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
Сгорел на днях этот электровентилятор, в дороге когда ехал, начал странно шуметь (как выяснилось позже, от того что между моторчиком и крыльчаткой появился люфт), ну и вонь плавящихся проводов появилась, благо был недалеко от дома, доехал поставил на прикол, сегодня вскрыл моторчик, все нафиг поплавилось. Есть версия что это из за того что постоянно маслает из за жары, хотя отходил всего 30 000. Хочу брать новый, этот уже вряд ли сделаешь, только на запчасти, вот и хочу спросить, может есть аналоги помощнее и попродуктивнее, чтоб если остудил, так остудил. Есть у кого идеи?
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Сильнее Бошей пока не встречал, вдобавок у них балансировка лучше, лопасти чуть короче. Только там надо разъем переделывать, нештатный он.
 

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
я фотку гляжу, на самом вентиляторе получается фишка, надо значит родные провода переделать под такую фишку.
Ээх, найти бы еще сие чудо в новосибе, не задумываясь бы три штуки отдал
 

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
клади его в топку

в смысле?хрень чтоли?

Добавлено через 20 минут 8 секунд
Почитал сейчас про этот вентиялятор который бошевский, люди говорят там что у них там амперы высокие, провода плавятся, реле надо какие то менять, нужно только разъем под бошевский подогнать или с релюшками и амперами тоже заморочки есть?
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
люди говорят там что у них там амперы высокие, провода плавятся, реле надо какие то менять, нужно только разъем под бошевский подогнать или с релюшками и амперами тоже заморочки есть?
Реле на 70А (возможно оно у вас стоит) , нормальные провода на четыре квадрата и останется только с разъёмом вопрос решить.
 

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
Реле на 70А (возможно оно у вас стоит) , нормальные провода на четыре квадрата и останется только с разъёмом вопрос решить.

про провода можно поподробней, как это на четыре квадрата?
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
в смысле?хрень чтоли?
Тезка, из всех вентиляторов на Волгу - BOSCH самый положительный. Амперов он ест аж 30 шт., но и крутит зверски. Вдобавок ко всему еще и ходит дольше. Пользуюсь такими с 2001 года. Нареканий нет. Кусо проводки, который от предохранителя - продается отдельно. Вот только тут ест загвоздка: сейчас появились в продаже "настоящие" Бразильские БОШИ:). У них разьем как на ТАЗике (буквой Т). На немецком оба контакта параллельны, а сам разъем овальный (в данном случае лучше сначала саму проводку купить, а потом уже к ней вентилятор мерить).
PS. Этим летом у меня тоже накрылся вентилятор. Оказалось, что не так просто в наше время купить вентилятор БОШ - кругом одна подделка. Пришлось реанимировать старый, который отходив 2 года на машине, накрылся в поездке на Украину (на обратном пути под Самарой) по причине того, что из-за обеднение смеси через впускной коллектор, двигатель очень сильно нагревался, и вентилятор работал непрерывно всю поездку! Что самое интересное - он полностью рабочий, только пришлось помазать втулку и подшипник.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Реле на 70А (возможно оно у вас стоит) , нормальные провода на четыре квадрата и останется только с разъёмом вопрос решить.
В проводке под бошевский вентилятор установлена колодка под реле на 30А. Его вполне хватает. Что до проводов - кто вообще такое придумал? 2 квадрата заглаза! Да и вообще: чего напрягаться? Купить уже готовую. Единственная доработка, которая на мой взгляд понадобится - пропаять силовые контакты и всё.
 
Последнее редактирование:

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
Тезка если я Вас правильно понял, реле никакие менять не нужно, но нужна проводка с фишкой (папа).
Оригинал Бош попробую поискать в магазах конечно. Но если нет то, то наверно на Экзисте найду и вентилятор и проводку. Я вот понять не могу что там нужно пропаять, какие силовые контакты?
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Дядя Ваня, подходят два вентилятора Бош от оппеля: 0130 303 243 (Германия) и 0130 304 203 (Бразилия). К ним продается в Волговских магазинах переходной жгут проводов с теми же номерами. Подсоединяется разъем такого переходного жгута к вентилятору, а другим разъемом к разъему штатной эл.проводки Волги.

У меня бразильский бош прошел пока 13тыскм без проблем.

Электрические и габаритные параметры этого Боша почти полностью совпадают с штатным волговским вентилятором, встает без переделок.

полезная инфа:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=66999&highlight=%EE%EF%EF%E5%EB%FF
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=123792


Добавлю, что в продаже еще есть вентилятор для 406 производства фирмы ЛУЗАР, у них есть сайт. Читал о нем хорошие отзывы, плохие не попадались. Стоит он примерно, как штатный волговский.
 
Последнее редактирование:

Рустам 80

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
63
У меня такой стоит, третий год работает. Вот только беда с реле. Залипают и горят. По два раза в год меняю. Последнее поставил на 70А и поменял термодатчик. Посмотрим что будет дальше
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Тезка если я Вас правильно понял, реле никакие менять не нужно,
Абсолютно верно! Проблема с реле возникает из-за их плохого качества. Есле реле хорошее, то проблем нету (у меня одна релюшка на 30А уже седьмой год рулит вентилятором (двоих вентиляторов пережила :haha:). Еще вариант, проходящий даже с "плохими" реле - поставить параллельно силовым контактам реле конденсатор от контактной системы зажигания.


Я вот понять не могу что там нужно пропаять, какие силовые контакты?
Пропаять очень желательно места соединения проводов и клемм (можно прям поверх не разбирая, лишь бы пайка была качественная) где идет большой ток, ибо со временем там все окислится и начнет подгарать. Это клеммы на разьеме к вентилятору, на силовых контактах к реле и на подключение к + предохранителя и массе.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Господа, возник вот такой вопрос- этот БОШ, я так понимаю, 30-й амперный?
А вот помогите мне опознать мой вентилятор по фото- какой у него ток? Спрашиваю потому, что собираюсь ставить СМЕРЧ, а он не рассчитан на вентили более 16 ампер
 

Вложения

  • DSC_0393.jpg
    DSC_0393.jpg
    124.7 KB · Просмотры: 52
Сверху