• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

3102 "старая". Подумаем вместе?

Товарищ Капитан

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
Ребяты, добрый вечер! Думаю, я, думаю, всюь голову сломал. Без коллективного совета мне обойтись. По отдельности, все эти вопросы по сто раз тут обсуждались-перетирались, но хочется видеть инфу в обьеме и кучно.
Итак, имется 3102 старая, та что с москвичевскими тормозами. Авто требует серьездного ремонта, практически везде надо приложить руки, решился делать. Так вот: передняя подвеска почти полностью разрушена. Шкворни требуют замены (совершенно не выходит выбить их из кулаков, так закисли, не знаю что делать),втулки рычагов уничтожены,болты стерты, аморты и пружины требуют замены, в левом суппорте закисли 2 цилиндра. Тормозные диски изношены, являются причиной "классического" биения, рулевая трапеция требует замены.
Вопрос состоит вот в чем: Каким образом ремонтировать подвеску? 1.Восстанавливать старую, но найду ли я в продаже рулевую трапецию 3102?Диски, что есть в продаже не будут бить\хреново вставать на место (слышал их качество плохое)? Есть ли в продаже суппорта 3102? или надо дико шарить по разборкам и Ю.П.?
2. Или есть смысл поменять в сборе на подвеску 3110. Не выйдет ли одинаково по деньгам?
3. Изготовить подвеску на шаровых?
Посоветуйте, мужики.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Да, в дальнейшем планирую устанавливать на авто гидроусилитель руля.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Да, я так понимаю, что именно конструктив рулевой трапеции не дает поставить стандартную приемную трубу глушителя?
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
1. трапецию найдешь легко. с дисками и супортами сложнее(по крайней мере у нас)

2. в сборе и не надо, только ступицу, супорта, шланг тормозной и убрать второй(лишний). остальное с твоей подойдет. соответственно при зносе поменять шкворня, втулки рычагов, резьбовые, аморты и пр.

3. это будет намного правильнее(и разу под гидрач можно), а по деньгам примерно тоже самое что и п.2.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Да, я так понимаю, что именно конструктив рулевой трапеции не дает поставить стандартную приемную трубу глушителя?

а мотор то какой, ниче не должно мешать стандартной трубе глушителя при стандартном моторе(402, 406).
 
Последнее редактирование:

Товарищ Капитан

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
То есть, я покупаю ступицу+диск+ суппорт 3110+шланги, рулевую трапецию 3102, меняю ГТЦ(или глушу лишние 2 выхода), да?
А суппорта 3110 сядут на поворотный кулак 3102?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
2. Или есть смысл поменять в сборе на подвеску 3110. Не выйдет ли одинаково по деньгам?
3. Изготовить подвеску на шаровых?
Тогда уж менять на б\у подвеску 31105 (или 3110 после 2003 года) - на бесшкворневую. На разборках вполне реально приобрести подвеску с живыми шаровыми и втулками (или салентблоками) рычагов, с не просевшими пружинами. Докупить амортизаторы и провести ревизию ступицам. Возможно прикупить тормозные диски и восстановить суппорта.
Собрать всё, подготовить шланги-трубки и перекатить балки. Это будет быстрее, чем восстанавливать то, что описано выше.

Но надо подумать что делать с задним мостом - он на 14' колеса?
 

Товарищ Капитан

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
Мотор 402, когда искал трубу- подходящей не нашлось. Продавец принес 2 варианта, не подошли оба

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
Тогда уж менять на б\у подвеску 31105 (или 3110 после 2003 года) - на бесшкворневую. На разборках вполне реально приобрести подвеску с живыми шаровыми и втулками (или салентблоками) рычагов, с не просевшими пружинами. Докупить амортизаторы и провести ревизию ступицам. Возможно прикупить тормозные диски и восстановить суппорта.
Собрать всё, подготовить шланги-трубки и перекатить балки. Это будет быстрее, чем восстанавливать то, что описано выше.

Но надо подумать что делать с задним мостом - он на 14' колеса?

Да, в том то и дело,на 14, придется тогда менять задние ступицы с барабанами?
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
меняю ГТЦ(или глушу лишние 2 выхода), да?
А суппорта 3110 сядут на поворотный кулак 3102?

ГТЦ одинаковые, у тебя вторая магистраль на супорта взята с заднего контура ч\з тройник. убиреашь тройник т.е. меняешь на сеодинитель магистрали или меняешь трубку от ГТЦ на задний контур(она составная там) и на самом ГТЦ меняешь местами передний и задний контура, так чтоб трубка на передний контур была дальше от вакуумника.
суппорт крепится на ступицу(3102 и 3110 - разные), а уже ступица прикручивается к поворотному кулаку - они одинаковые.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Да, в том то и дело,на 14, придется тогда менять задние ступицы с барабанами?

однозначно придеться.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

Товарищ Капитан

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
Товарищ Капитан, , на какую сумму расчитываешь сделать капремонт подвески? Может немного добавить и поставить подвеску 15"?

Я, все же, расчитываю сделать максимально дешево, и максимально быстро поставить машину на ход. Насчет вольво моста, дело, конечно, но это опять, ппц растраты и растянувшийся ремонт. Может купить убитую 3110, и вкатить в сборе мост и балку, заменив изношенные детали?
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Может купить убитую 3110, и вкатить в сборе мост и балку, заменив изношенные детали?
Или купить отдельно переднюю подвеску + задний мост. Пожалуй, самые быстрые варианты.

Вот из-за этого я и спрашиваю о бюджете на ремонт.
В том состоянии подвески, которое описал топикстартер, отремонтировать ее дешевле покупки б/у моста не получится.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Итак, имется 3102 старая, та что с москвичевскими тормозами.
Учитывая:
Авто требует серьездного ремонта
Наберись мужества и немножко денюжек.... и прими правильное решение.
Объясню: восстанавливать подвеску четверть вековой давности - утопия. ИМХО!
С момента появления этой подвески много воды утекло.
И даже консервативный ГАЗ пришел к пониманию перехода на более прогрессивную схему.
Т.е. бесшкворневая (шаровая) подвеска с современными углами установки управляемых колес.
.....
Хочешь жить в прошлом веке - восстанавливай старую.
Хочешь быть современным человеком - переходи на "шарики".
Как "бесплатное" приложение к шаровой подвеске - более эффективные тормоза.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Может купить убитую 3110, и вкатить в сборе мост и балку, заменив изношенные детали?
На реставрацию подвесок уйдет не мало денег.
По передку тысячи на 2-3, по задку на 1-1.5. А куда девать остальное?
Зачем переплачивать - приобретай на разборке агрегаты, перебирай и меняй.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Или купить отдельно переднюю подвеску + задний мост. Пожалуй, самые быстрые варианты.
Тут еще надо понимать что что подвеска с разборки это не подвеска с магазина, весьма вероятно что ее тоже придется чинить, если не сразу то в ближайшее время.
 

Товарищ Капитан

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
Тут еще надо понимать что что подвеска с разборки это не подвеска с магазина, весьма вероятно что ее тоже придется чинить, если не сразу то в ближайшее время.


В том то вся и соль! Пошарил по разборкам, решил делать так: Беру мост самый дешевый, перебираю, сальники, зазоры, то-се; беру шкворневую переднею в сборе, так же перебираю, подтягиваю, ставлю на машину. + еще надо купить 4 новых колеса 15". В будущем меняю передок на шаровую, в итоге выйдет дороже на пару тысяч(стоимость шкворневой), но выложить сразу сейчас 14000 за шары как-то грустно.
 
Сверху