• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

электро вентилитор 402 на 406...

kipish46

Общительный
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
47
Реакции
8
Баллы
50
Всем привет...посетила меня такая мыслишка, у меня есть электро вентилятор с 402 , если его поставить на 406 в тоже место где он установлен на 402 и подсоеденить так что бы он работал от кнопочки. Это все на случай если вдруг не сработает основной... Основной у меня выведен на кнопку а если сгорит сам мотор? Поделитесь мыслями стоит это делать или это бред)))...возможно эта тема уже есть но я не нашел ...зараннее спасибо...
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Из-за того, что он будет все время в резерве, т.е. работать не будет, может тупо закиснуть и, когда действительно понадобится, не заработает. Мне кажется, такое дублирование излишне. Можно сделать по-другому. Допвентилятор - через более "холодный" датчик, основной - через более"горячий". Получится ступенчатая система.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Есть более важные вещи в машине и не дублированные. Лучше ступенчатое управление сделать основному вентилятору, тогда и он проживет дольше, так как редко будет разгонятся на полные обороты.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
у меня есть электро вентилятор с 402
Можно много чего еще найти в гараже, тоже будете все пытаться пристроить на машину? :) Можно ведь и инжектор продублировать карбюратором и т.д.
 
Последнее редактирование:

Чеслав

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
192
Реакции
51
Баллы
110
Ко второму вентилятору отношусь скептически...хотя моя волжана с 406 греется на порядок больше и вентилятор считаю поздновато срабатывает,так что я думаю,два вентилятора с датчиками в разных местах..будут не лишними
 

kipish46

Общительный
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
47
Реакции
8
Баллы
50
duke_nukem, это понятно...мне все и не надо, только вот вечная проблема с перегревами меня не устраивает ...что то надо думать...

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Может как то можно основной вентилятор усовершенствовать?

Добавлено через 6 минут 33 секунды
Royal257, а по подробнее про ступеньчатое включение можно...а про карбюратор смешно:)
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
duke_nukem, это понятно...мне все и не надо, только вот вечная проблема с перегревами меня не устраивает ...что то надо думать...

думать надо в сторону прмывки системы охлаждения, заливки качественного тосола/антифриза, продувки ребер радиатора (или его замены), замены датчика вентилятора, замены термостата, замены крышки расширительного бачка, замены самого расширительного бачка на 105-й...
нормальная температура для инжекторного 406-го 90...95 градусов
 

kipish46

Общительный
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
47
Реакции
8
Баллы
50
игорь в б, как так нет?

Добавлено через 8 минут 25 секунд
duke_nukem, я бы не писал сюда если бы у меня была неисправна система охлаждения, понятно любому что если например забит радиатор то хоть десять штук вентеляторов поставь толку не будет.Система полность исправна, радиатор чистый, помпа новая но проблема перегрева летом остается открытой...в жару в пробке штатный вентилятор слишком долго охлаждает мотор...
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, а по подробнее про ступеньчатое включение можно...
Можно поставить электронные устройства плавной регулировки по температуре, типа Силичъ-Борей.
Можно сделать ступенчато при помощи резисторов и нескольких датчиков температуры.
Темы есть с этими вариантами.
На радиатор ставится диффузор с 3110 с мотором 402, вентилятор устанавливается на этот диффузор, продувка радиатора значительно улучшается. Про диффузоры тоже есть.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
в жару в пробке штатный вентилятор слишком долго охлаждает мотор...
Возможно не правильно подобраны термостат и датчик температуры включения вентилятора, получается что вентилятор продувает радиатор с не полностью открытым термостатом. Сначала на поддержание температуры работает термостат, когда полного протока через термостат не достаточно, но добавляется вентилятор.
 
Последнее редактирование:

Motombo

Освоился
Регистрация
9 Апр 2015
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
44
Лучше подумать о смазке втулок вентилятора . И втулки валом будет медленней выедать и не приклинят , а значит и вентилятор прослужит дольше . Я так после перегрева движка резко поумнел , когда течь тосола обошлась покупкой новой группы и новой головкой . Теперь в электрику авто добавлен еще 1 датчик температуры и зуммер в салоне .

Кто там про ступенчатое включение писал ?
Можно поподробнее , чем ступенить ? Тиристор ? Транзисторы ? Резистор ?
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Кто там про ступенчатое включение писал ?
Можно поподробнее , чем ступенить ?
Ну, тут на форуме есть тема про плавное включение электровентилятора. Ну, а самый простой вариант - через резисторы. У меня так сделано штатно (вентилятор Сименс). Стоят два резистора (на картинке снизу), включается либо через один, либо через два (не помню, параллельно или последовательно), либо напрямую. Для полного подключения системы нужны дополнительные датчики на разные температуры, каждый - через свое реле. На 406 можно воткнуть датчики в радиатор, в трубу на входе радиатора и использовать выход на вентилятор с мозгов (при наличие такого).
 

Вложения

  • вент.jpg
    вент.jpg
    229.3 KB · Просмотры: 18

Motombo

Освоился
Регистрация
9 Апр 2015
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
44
Монго, Нынче мощные резисторы найти проблематично . Наверно греются не плохо .
А почему бы не тиристорный ? Но если напряжение сильно уменьшить , то двигатель подергиваться будет . Тиристор лучше т-122-35 .
Или транзисторные , но на радиатор сажать придется .
 

Вложения

  • тиристорный регулятор.jpg
    тиристорный регулятор.jpg
    176 KB · Просмотры: 5
  • транзисторный.jpg
    транзисторный.jpg
    76.9 KB · Просмотры: 4
  • транзисторный 2.GIF
    транзисторный 2.GIF
    7.4 KB · Просмотры: 4

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... но проблема перегрева летом остается открытой...в жару в пробке штатный вентилятор слишком долго охлаждает мотор...

У меня стоит 2 вентилятора. Штатный включается от датчика в радиаторе (87-82), дополнительный (толкающий) - от датчика в трубе из двигла в радиатор (87-92). На ходу включается то один то другой в зависиморсти от нагрузки, а вот в пробке включается оба и под капотом сквозняк аж пыль сдувает. :yes2:

Добавлено через 13 минут 14 секунд
Монго, Нынче мощные резисторы найти проблематично . Наверно греются не плохо ...

Дополнительный вентилятор питается через НИХРОМОВУЮ проволоку от электроплитки, длиной сантиметров 10, стоит прям около вентилятора, он же его же и охлаждает. :)
 
Последнее редактирование:

kipish46

Общительный
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
47
Реакции
8
Баллы
50
koleso, во во примерно так я и думаю сделать, кстати у меня уже датчик перенесен в эту трубу .Как с прсадкой напруги , когда два работают?И как мне правильно подсоеденить второй ,подскажи пожалуйста а то в электричке не очень, это реле на него надо отдельное ?
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
koleso, во во примерно так я и думаю сделать, кстати у меня уже датчик перенесен в эту трубу .Как с прсадкой напруги , когда два работают?И как мне правильно подсоеденить второй ,подскажи пожалуйста а то в электричке не очень, это реле на него надо отдельное ?

У меня дополнительный вентилятор включается по отдельной цепи. "+" катушки реле идёт от зажигания. "-" катушки реле идёт через датчик на трубе из двигла в радиатор.т.е.реле включается только при работаещем моторе и нагретом ДТОЖ в трубе. "+" вентилятора через контакты вышеупомятого реле через свой предохранитель на левом крыле к плюсу. "-" вентилятора через нихром прямо около радиатора на ближайший болт кузова.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сделай уплотнение между телевизором и радиатором+установи диффузор... и о том что нужен второй вентилятор вопрос закроется... у меня щель была почти 1,5 см по вертикали и около см по горизонтали вверху... через эти щели вентилятор гоняет часть воздуха сдуваемого с радиатора... и из за этого когда стоишь в пробке долго вентилятор долго сбрасывает температуру..
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
koleso, получается на стандартном датчике два провода это минус?Нихром от куда можно использовать и зачем он там вообще?

Минус-это не принципиально. Просто если ДТОЖ соединяет "-" то это проще.да и при КЗ в ДТОЖ он всего лишь включит вентилятор. А нихром для двухступенчатого включения. 1-когда через нихром обороты меньше. 2-я ступень - релюшкой замыкаешь нихром (от старой электроплитки) и получаешь полные обороты карлсона.
Коммутировать "-" безопаснее.поэтому и нихром и реле и ДТОЖ стоят по минусу. А `+` берётся от зажигания на реле. `+` внтилятора от АКБ через свой предохранитель.
 
Последнее редактирование:
Сверху