• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

что-то постукивает

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sklif

Общительный
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
33
Реакции
5
Баллы
99
All, подскажите в чем дело!
Под нагрузкой двигатель начинает постукивать. Чем больше газу - тем чаще стук. Именно под нагрузкой (на ходу), на нейтралке - хоть тапку в пол - всё нормуль. Холодный двигатель или горячий - не зависит. Знакомый сказал, что возможно стучат пальцы из-за раннего зажигания. Если это так, то возможно ли изменить зажигание?
ГАЗ-3110, 2002г.в., 4062, ГУР.

Забыл - ЭБУ Микас 7.2
 

ADC

Общительный
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
95
Sklif, ЭБУ Микас 7.2 на 406 не применялся это ЭБУ от 409, у тебя может быть микас 7.1, микас 5.4 (но наврядли, устаревший и судя по году выпуска машины у тебя его небудет) или СОАТЭ. Твой знакомый наверное имел в виду что у тебя появляется детонация под нагрузкой, т.к детонация обычно ошибочно принимается за "стук пальцев". Наверняка твой друг никогда неимел дела с инжекторами. Детонация может появится из-за применения бензина с низким октановым числом, либо изза неправильного угла опережения зажигания, но на инжекторных двигателях этот угол не регулируется (методы изменения угла с помошью бортового компьютера или перепрошивки ЭБУ я не рассматриваю). Также в 406 двигателе применяется датчик детонации, по этому датчику ЭБУ отслеживает детонацию и корректирует угол опережения. У тебя возможно неисправен этот датчик, либо плохой контакт, либо плохой бензин.

http://autoelectro.boom.ru/esud/d_dd1.html
 
Последнее редактирование:

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Sklif,, но на инжекторных двигателях этот угол не регулируется (методы изменения угла с помошью бортового компьютера или перепрошивки ЭБУ я не рассматриваю).
http://autoelectro.boom.ru/esud/d_dd1.html

Вы всё правильно написали. Маленькое уточнение: угол опережения зажигания регулируется непрерывно и автоматически на всех моторах с электрическим зажиганием, в т.ч. и инжекторные. Разница в способах этой регулировки, точнее, в приборах, которые заняты этой регулировкой.
 

ADC

Общительный
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
95
Женатик, имелась в виду ручная регулировка УОЗ, например как на карбюраторных двигателях поворотом распределителя. А автоматическая регулировка есть на обоих типах двигателя, на карбюраторном это выполняет центробежный и вакуумный регулятор, а в инжекторном это ЭБУ по датчикам и алгоритмам
 

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
вручную УОЗ тоже регулируется, но с помощью компьютера...у меня это ДСТ-2М....меняется угол и записывается во флэш память блока управления...НО!!! если плохой бензин то ЭБУ сам отадвигает зажигание на 20 градусов назад когда слышит звук детонации и постепенно возвращает его на прежнее место пока не улышит опять...т.е. двигатель работает всегда на уровне детонации и ЭБУ не даёт из зввенеть (пальцам)...но если ДД не работает то под нагрузкой будут звенеть пальцы...либо просто соскочила с него фишка (бывает что её стягивает трубка отопителя которая за двигателем)...и внимательно осмотри саму фишку, бывает что просто клемка вылазит из неё и кажется что разьём на месте но контакта нету...проверяй всё и если ничего не изменяется тогда на СТО...пусть выставляют зажигание -2.0 градуса (больше не имеет смысла)...проверяют работу датчика детонации...и если все в поряде, тогда просто заменить бензин в баке :) ...и всё должно стабилизироваться ;-) .... удачи :)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Поправлю немного Vestor.Регулируется всё же не сам УОЗ,а параметр под названием"Поправка угла опережения зажигания".На Микасе 7.1 это возможно,например, для настройки двигателя при работе с ГБО.И при возникновении детонации поправку надо выставлять в "+",т.е. позже.Но сначала всё же необходимо разобраться с причиной возникновения стуков.
 

Sklif

Общительный
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
33
Реакции
5
Баллы
99
На бензин не грешу, т.к. постукивает давно и на любом бензине. Как можно самому проверить ДД? Если откинуть с него фишку, что должно измениться при условии, что ДД рабочий? С компом на ты, так что поэкспериментировать с ЭБУ могу, знать бы на какую величину можно изменить поправку УОЗ (в "+", если я правильно понял).
 

Spokoyny

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2007
Сообщения
85
Реакции
34
Баллы
125
Поправлю немного Vestor.Регулируется всё же не сам УОЗ,а параметр под названием"Поправка угла опережения зажигания".На Микасе 7.1 это возможно,например, для настройки двигателя при работе с ГБО.И при возникновении детонации поправку надо выставлять в "+",т.е. позже.Но сначала всё же необходимо разобраться с причиной возникновения стуков.
http://forum.allgaz.ru/images/icons...ttp://forum.allgaz.ru/images/icons/icon14.gif

А может там что-то с цепью?
 

ADC

Общительный
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
95
Vestor,
если плохой бензин то ЭБУ сам отадвигает зажигание на 20 градусов назад когда слышит звук детонации
немного уточню, не на 20 градусов, около 7 градусов, вот стандартная 158 прошивка для примера


и еще, вручную регулировать угол это последнее дело. нужно вылечить причину, а не следствие. кстати для прослушивания двигателя может помочь проверенное годами средство, сухая палочка
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
знать бы на какую величину можно изменить поправку УОЗ
Величина поправки определяется опытным путём.Т.е.подвинули в "+" на 1-2 градуса - поездили посмотрели,и так до достижения нужного результата.Но многие тут сходятся во мнении ,что это не выход.Ищите причину.Кстати,сбитые определённым образом фазы ГРМ вполне могут давать такой эффект.
 

Murad

Общительный
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
92
Подсоединяем к выводам датчика детонации вольтметр (с диапазоном измерения напряжения переменного тока до 200 мВ). Легко постукивая по корпусу датчика детонации твердым предметом, наблюдаем изменение напряжения.
Отсутствие импульсов напряжения указывает на неисправность датчика детонации (полностью убедиться в исправности датчика детонации можно только на специальном вибростенде).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху