По поводу замены на зиму масла на синтетику - вопрос довольно спорный. Во первых, будьте готовы, что на синтетике мотор начнет сопливиться маслом, если он достаточно старый
Хорошая синтетика соответствует народному принципу "кашу маслом не испортишь"
Плюсы синтетики весьма соблазнительны.
"...К достоинствам синтетических моторных масел относятся:
* значительно более высокий индекс вязкости, чем у минеральных масел аналогичных и даже лучших марок и сортов;
* лучшая вязкостно-температурная характеристика некоторых синтетических масел в зоне отрицательных температур, а так же более низкая температура потери подвижности
обеспечивают более легкий пуск двигателей при более низких температурах окружающего воздуха;
* меньшая склонность к образованию низкотемпературных отложений способствует нормальной эксплуатации двигателей в районах Крайнего Севера;
* высокие показатели вязкости при рабочих температурах 250-300°С (
в 3-5 раз выше равновязких им минеральных масел при температуре 100Г С) обеспечивают гарантированные условия гидродинамической смазки до более высоких температур и
термическую стабильность;
* низкая испаряемость и малая склонность к образованию высокотемпературных отложений позволяют использовать эти масла в высокофорсированных теплонагруженных двигателях и при эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата;
* синтетические масла обеспечивают хорошее состояние двигателя, так как характеризуются
лучшими противоокислительными, диспергирующими свойствами и механической стабильностью, равными или лучшими (в зависимости от синтетической основы-ПАО и Эстеры ,либо масла гидрокрекинга) противоизносными и противозадирными характеристиками;
* большой срок службы синтетического масла до замены и меньший расход на угар сокращает его эксплуатационный расход
на 30-40 %;
* применение синтетических моторных масел
на 4-5 % снижает расход топлива благодаря созданию оптимальных условий трения.
Вот и посчитаем примерно- 10л на 100 км = 1000 литров за 10 тыс (интервал смены масла) * 5%= 50 литров топлива за пробег. В рублях по нашим (Московская обл) ценам это =1850 руб!!! Как раз цена разницы между полусинтетикой и синтетикой на ПАО (например у меня расчет такой получается (в среднем) 6 литров * 700 руб = 4200 - 1850= 2350 (именно во столько с учетом экономии топлива мне обойдется моя нулевка от Тебоил (а можно взять и 5W40 подешевле) В Бонусе имеем лекгий пуск в любой мороз (на нулевке до -45), легче крутить стартеру и аккумулятору-долше проработают, меньший расход масла на угар-чище свечи и клапана с поршнями, термостабильность лучше-меньше грязи в моторе, дольше проходят детали ЦПГ и гидрики с натяжителями, ну и просто резвее на набор оборотов (иногда кручу мотор до 4500 когда некотрые крутые "инмарочники" наглеют и висят на заднем бампере на скорости 120) , так как база на ПАО+Эстеры, так что любая синтетика себя окупит экономией топлива и масла. а так же более долгой и качественной работой мотора до ремонта, да и кстати меньшей затратой времени на замену, долив, итп - особенно актуально тем у кого нет гаража и машина живет круглый год на улице-как у меня например. Да и спокойнее когда знаешь что мотор не подведет в жару и холод!
на 10 000 км заливаю это