всем привет... никак не могу определиться...
или 70 вал брать или 02...
вот расчеты...
кто пробовал ставить насколько они правдоподобны???
считал относительно максимальных оборотов и скорости на прямой передаче...
1.вариант: волговская 5мкпп + низовой (70) вал... до 127 км\ч (3900об\мин) радуемся офигительному моменту и соответственно динамике разгона))) после 127 км\ч так же как на стоке, но немного теряем в мощности и моменте...
2.вариант: волговская 5мкпп + универсальный (02) вал... до 107км\ч (3285об\мин) разгоняемся хуже чем на низовом, но лучше чем на стоке, и после 107 км\ч снимаем более высокий и момент и мощность чем на стоке и низовом...
3.вариант: газелевская 5мкпп + верховой вал... на низах момента никакого - компенсируем бОльшими передаточными отношениями... раскручиваем до 2800об\мин на прямой передаче, это около 80км\ч, а на газелевской каробке 4 такая же а пятая чуть-чуть помедленнее чем волговскя... так что на 4 и 5 передачах где-то после 3285об\мин (107км\ч) мы снимаем уже афигительно большой момент и мощность... до самого упора...т.об. 4500об\мин это больше 110л.с.
выводы:
1.вариант: низовой вал для городского цикла больше... никого на светофорах не держим, разгоняемся резвенько и на 4 передаче (60-100км\ч) имеем хорошую тягу без стука пальцев... но зато на скорости после 120 имеем плохую (относительно) динамику не резвый разгон и т.к. пиковая мощность немного падает, возможно снижение максимальной скорости... (пик - 3285об\мин(88л.с.) момент пропадает, мощность начинает рости медленне чем на стоке)
2.вариант: до 107 км\ч разгон чуть лучше чем на стоковом,момент не шибко подрастает...но за то на 127км\ч при 3900об\мин мы уже снимаем с двигателя около 98 л.с. вместо 92л.с. на стоковом и низовом...т.е. на 4-5 передаче ( после 107км\ч) тяга заметно лучше чем на низовом и универсальном вахах...(пик 4500об\мин (108л.с.) )
3.вариант:компенмируем большими передатками, но всеравно жгем сцепление оборотами, разгоняемся примерно до 90 км\ч ( прим. 3000об\мин)медленнее чем на стоковом, низовом и универсальном валах (т.к. и момент маленький и у газелевской коробки 1,2,3 передачи медленнее чем на волговской) но зато после 107км\ч (3285об\мин) момент рвет вверх и мощность рвет вверх...и на пике 4500об\мин снимаем уже больше 110л.с. (пик 4500об\мин (более 110л.с.) )
итог:
на универсальном и верховом валах лучший момент и прирост мощности появляется начиная с 3285об\мин... а это уже много, т.е. придётся больше крутить движок...а это по поему мнению не есть гуд!!!
а на низовом валу момент есть уже на 1000об\мин и сравнивается со стоковым валом только на 3900об\мин...т.е. вся рабочая область для каробки передач "моментная" -> хорошая динамика разгона без перекручивания и "надрыва" двигателя... а разница на верхах (3900-4500об\мин) в 2-3 лошади и максимум 1кгс момента, я думаю несущественна...
я мне кажется езжу не выше 3000об\мин, а то и ниже... ну по трассе на 4 вваливаю до 100-110 (пока 4мкпп стоит))) ) так что при моей манере езды, я думаю момент на 2213об\мин(75км\ч) мне не помешает, а про 402 дв. я думаю, что не тот это двигатель чтобы его сильно крутить...
кто что скажет по этому поводу?? склоняюсь к варианту №1 низовой (70)
склоняюсь к 70 валу МастерМоторс!!!, т.к. на формуах пишут что на ОКБ двигатель жалобы по-поводу быстрого снашивания кулачков, при установке 02 вала ММ мало что меняется, а 24 вал это сплошной палеж сцепления...
з.ы. от большого момента на 1000-3900об\мин можно ждать улучшения динамики разгона?? или я на 70 валу только локомотив утащить смогу, но быстрее не разгонюсь??