• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема течет ТОСОЛ!!!

Азат670

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Всем драсте!!
Подскажите плиз что может быть, 3 недели назад решил поменять набивку(сальник), ну и решил заодно проверить прокладку ГБЦ, оказалось что она просто держалась на честном слове, всё поменял, башку отдал на шлифофку, обратно все собрал нормально.
Через неделю началась первая из проблем с радиатора тосол начал гнать в расширитель и там он бурлел, погрешил на термостат мол закрыт и гоняет по малому кругу, поменял термостат проблема исчезла. Через неделю обнаруживаю лужу тосола под машиной(патрубки все целые), начал наблюдать и обнаружил то что тосол начинает появлять под машиной тогда когда она остывает, на горячую теч тосола не наблюдал.
Может стоит просто протянуть ГБЦ?
 
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
но вот пузыри на заглушенном двигателе откуда?
Газом из расширительного не пахнет? Крайний случай,конечно,но бывает. Если пахнет,то мембрана первой ступени в редукторе крякнула,её тосол омывает. Или электроклапан не держит.Или обе причины.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Газом из расширительного не пахнет
Газом не может пахнуть, на бензине ездил. Долил тосол в расширительный бачёк, поездил, ушло ещё немного тосола, но и пузырьки прекратились и в салоне пошёл горячий воздух, а не тёплый. Снял панель дворников, радиатор в принципе горячий особенно у патрубков, рёбра чистые, не забитые пылью, рука терпит 3-4 секунды. Заглушил двигатель, пузырьки опять появились, думаю из радиатора тосол переходит в расширительный. Выхлоп на запах нормальный, не парит, подставлял бумагу-чистая. Выкручивал свечи, с нагаром белесым, так что пробой проклатки отметаю. Вот.
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Определись где течет.
Радиатор, печка, из под головки блока.

На 402 моторах течь из под головки встречается часто. Конструктивная особенность. Гильзы выше блока на 0.2мм. Вот по краям и недотягивается. Проявляется в морозы на холодном двигателе. Это не особо критично за зиму больше 2л не уходило. Замена прокладки у меня эффекта не дала. Я на это забил.
Народ про азбестоваю ниточку по периметру головки правильно пишет.

Попробуй, поставь крышку радиатора без клапана. Как один из вариантов.

Во-первых, выступание гильз 0,05 - 0,07, но никак не 0,20. Проблема даже не в выступании, а в отвратительном качестве материала прокладок головки. Сейчас появились прокладки с полоской герметика, материал тоже покачественнее вроде - не должен давать такой большой усадки, как раньше. Я эту проблему решил, вынужденно используя прокладку из хренового материала старого образца для УМЗ-421 (у меня ЗМЗ-402, переделан под 101-мм поршневую).
Способ простой: тщательно очистил поверхность прокладки от графита, используя чистую ветошь и спиртовой очиститель. Критерий чистоты - смоченная спиртом ветошь незначительно темнеет после протирания прокладки. Далее - нанес тонкий слой герметика на обе стороны прокладки и установил головку. Герметик: Permatex Ultra Grey. Толщина слоя - достаточная для равномерного покрытия, злоупотреблять не стоит. Именно намазываем, а не накладываем :) Течь больше не беспокоит. К слову, плоскости блока и головки фрезеровались, без герметика один хрен подтекал антифриз.
Теперь насчет удаления клапана из пробки - делать это категорически не советую. Нормально работать система без давления не будет, кроме того, отсутствие давления + пониженная температура = идеальные условия для кавитации гильз. Если такими методами "бороться" с утечками - давайте сольем антифриз, да и масло заодно - получим идеально чистый, сухой мотор, не подключая голову к процессу..
 

Зол

Общительный
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Надо снять гбц и со стороны коллектора намотать нитку по всей длине блока или тонким слоем герметика.На моем моторе это помогло,иначе в холода за ночь по поллитры тосола выкапывало.

привет проблема я зовёл двигатель и у меня потёк тосол где колектор
 

Aleks17

Заблокирован
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
721
Реакции
1,097
Баллы
270
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Господа Оленеводы.Не путаем 402 и 406 мотор.Я про нитку.
 

Callisto82

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
привет проблема я зовёл двигатель и у меня потёк тосол где колектор
дык и у меня там же текло.голову шлифони,а может и блок просел.с тойже проблемой ездил.текло только на холодную.проверь может гильза чуток выпирает.я ато перегревал двигун,видать от того и хана блоку.:gaz_love:
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
дык и у меня там же текло.голову шлифони,а может и блок просел.с тойже проблемой ездил.текло только на холодную.проверь может гильза чуток выпирает.я ато перегревал двигун,видать от того и хана блоку.:gaz_love:

Я повторюсь, проблема утечки ОЖ на холодном двигателе - НЕ в "проседании блока", и не в деформации плоскости головки. Пробовал, фрезеровал плоскости и блока и головки, проверял выступание гильз.. Результат - ноль. В чем обнаружил проблему и Как ее решил - написал выше. Никому не навязываю свое мнение, если кто желает "запилить" блок и гбц - флаг в руки, только зачем эти тренировки??
 

Callisto82

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
Я повторюсь, проблема утечки ОЖ на холодном двигателе - НЕ в "проседании блока", и не в деформации плоскости головки. Пробовал, фрезеровал плоскости и блока и головки, проверял выступание гильз.. Результат - ноль. В чем обнаружил проблему и Как ее решил - написал выше. Никому не навязываю свое мнение, если кто желает "запилить" блок и гбц - флаг в руки, только зачем эти тренировки??

вот блин...:wall: об этом как то неподумал.
 
Сверху