• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

странное поведение МИКАС 7

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
3110, 406 двиг, личное авто. МИКАС 7, нить. Появилась проблема – странно заводится двигатель.
Чтобы было максимально понятно примем за отправную точку, что автомобиль стоит с отключённым АКБ ( в реальности этого нет, просто для понятия неисправности это важно ). Подключаем АКБ, заводим двигательлегко с первой попытки. При эксплуатации в течении двух – трёх дней происходит постепенное ухудшение процесса запуска, которое выражается в том, что двигатель заводится со второй – третьей попытки. При этом схватывает сразу, потом его начинает трясти, скорее раскачивать с большой амплитудой ( очень сильно троит) и он глохнет. С третьей попытки заводится как новый. Скажу сразу, датчики и исполнительные устройства менять пробовал, поскольку есть такая возможность. Не помогает. Причём, что интересно, есть МИКАС 5, на нём всё прекрасно. А на обоих МИКАС 7 (так уж получилось, 3 мозгов в личном пользовании) вот такой гемор.
Снимаю предохранитель (постоянное питание на мозги ), через несколько минут вставляю – опять на 2-3 дня хватает. Обои мозги прошивали разными прошивками, включая заводские, меняются только ходовые качества, запуск такой же странный. Может ли быть, что разные прошивки все левые или с заведомо внесёнными хитростями ?? Хотелось бы знать мнение специалистов, поскольку мои познания в области диагностики весьма ограничены. Для специалистов , снял показания нескольких параметров при запуске.(диагностика АВТОАС)
Фото прилагаю. Очень интересно, что РДВ не меняет положения, хотя и должен. Подсоса воздуха нет, проверено на слух и замерами разрежения. Мотор работает идеально, расход в норме, СО выставлялось по ХХ и на 3000 по газоанализатору.
На что грешить ?
 

Вложения

  • странное поведение МИКАС 7.jpg
    странное поведение МИКАС 7.jpg
    66.9 KB · Просмотры: 138

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Итак, проблема решена. Микас ?.1, е158, нить. Залили прошивку SF1DA442, рекомендованную на АДАКТе. Серийная.Пошла третья неделя, всё хорошо.
Выходит, или прошивки в свободном доступе попали неадекватные, или "одному нравятся апельсины, а другому апельсинные ящики".
И всё-таки, если кто-то подскажет, где достать серьёзную информацию по БУ, хотя бы по содержанию и порядке накопления информации в оперативной памяти, буду признателен.
 

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Вот ещё из странностей микаса 7.1- при включении зажигания перестала гореть контрольная лампа блока управления. Сама лампа исправна- после выключения зажигания она,как и положено,горит несколько секунд.Так же нет возможности провести самодиагностику, т.к. перемыкая контакты в колодке самодиагностики ничего не происходит,лампа не горит.Подскажите,пожалуйста,где может быть косяк!
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
dreamer, попробуйте для начала внести какой-нибудь дефект - например, отключить одну из катушек, или ДПРВ. Загорится ли лампа? Может быть, в прошивке не поставлен флаг комплектации лампой ?
И ещё такая тонкость - У меня было, что не загоралась лампа на М7, но горела на М5.
Поиск привёл к слегка утопленному контакту в разъёме блока. На М5 чуть-чуть подлиннее клеммы.
 

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
По поводу прошивки - лампа раньше горела,как положено,потом в одночасье стало,как описал.Тут ещё терзают смутные сомнения-поскольку стоит ГБО,может там адаптированная прошивка стоит.Но прежнего владельца не найти уже.Знаю,что ГБО ставили на серьёзном сервисе,прилагаются сертификаты и пр.,могли и перепрошить под газ.Попробую устроить неисправность после осмотра колодки,вдруг и поможет...
 

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Подскажите,пожалуйста-что дальше делать? Снимал колодки с датчика положения дроссельной заслонки и ДМРВ- нет никакой индикации о неисправности.Двигатель после снятия колодок вёл себя по другому(видимо,так и должно быть)- без ДМРВ работал,но вяло реагировал на педаль газа,без ДПДЗ работал неустойчиво,почти сразу заглох.Т.е. вроде бы работает БУ,но как то сам по себе.В диагностическом разьёме 12 в (контакт "2") присутсвует даже при выключенном зажигании,хотя вро де бы только после включения должно появиться.Как же узнать то -жив или нет мой БУ? Ещё странность- мой Микас 7.1 имеет маркировку на корпусе 406.2, хотя двиг. по паспорту 406.3( т.е вообще карбюраторна модель),а стоит инжектор.
PS. В таком виде БУ пребывает уже пару лет,ездил в отпуск -расход газа составил примерно 10-11 литров на 100 км.
Заказал бортовой компьютер MULTITRONICS Di15G, и ХЗ-будет он мне ошибки показывать с такимим "мозгами" или нет.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
dreamer, подключаться диагностическим прибором и , посмотреть , зафиксированы ли ошибки (при имитации неисправности), попробовать включить лампу в режиме управления исполнительными элементами. Загорится или нет?
При возникновении неисправности (определяемой БУ) блок не зажигает лампу в случае, если в прошивке убран флаг комплектации контрольной лампой.
 

dreamer

Общительный
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Мда, значит не отвертеться мне от диагностики,похоже.Думал своими силами победить. :(
Где бы её приличную ещё найти в нашей дыре...
При возникновении неисправности (определяемой БУ) блок не зажигает лампу в случае, если в прошивке убран флаг комплектации контрольной лампой.
Будет ли с таким БУ работать бортовой компьютер? Если БК сможет выдавать ошибки, то и фиг с ней,с этой лампой...
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

jackf31

Общительный
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Пордскажите пожалуйста!!! Сьездил на мойку двигателя, мне там залили свечи))), очень долго сушил, после завел, стало троить и ехать рывками. Ночь постояла. С утра завожу, она заводится несколько секунд и глохнет. Включается чек двигателя. Уже протер все контакты и свечи.. Но так и остается, на первой толчки и на второй , на третью переключаю вроде пропадает! Что может быть кто знает???
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
jackf31, отсоединяешь все разъемы датчиков (ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ, ДД, ДТОЖ, ДТВ), всех соединений в цепи зажигания что под капотом (катушки, свечные наконечкини и провода ) и все продуваешь сжатым воздухом.
 
Сверху