• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

рация гудит

vadim148

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
70
поставил рацию на 3102(406i) стандартный шумодав(авто) не справляется, в ручном режиме приходится задавливать до конца, т.е. слышу только тех кто не далее 500 метров от меня.. когда стояла на 3110(402к) вопросов небыло, да был некий ЛиАЗовский звук, установку фильтра несколько сменила тональность, но звук не пропал.., но шумадов с ним дружил.., а вот тут что не могу понять.. кто сталкивался, куда ковырять?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Машина с отопителем нового образца? На этих отопителях большие помехи от системы регулирования скорости вентилятора, так как на моторе нет минуса. Если при выключенном вентиляторе помеха пропадает, то думать что делать что бы убрать эту помеху.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Машина с отопителем нового образца?
У меня и инжектор и отопитель нового образца, но по шумам претензий нет. Скорее всего дело в прохом контакте с массой либо неисправность самой радиостанции.
 

vadim148

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
70
Машина с отопителем нового образца? На этих отопителях большие помехи от системы регулирования скорости вентилятора, так как на моторе нет минуса. Если при выключенном вентиляторе помеха пропадает, то думать что делать что бы убрать эту помеху.

отключил печку(выдернув фишку из табло управления под торпедой) изменений "0", с массой на двигатель печки как я понимаю можно даже не играться, вобщем либо гена либо, катушки фонят. больше не знаю на что думать
UPD: криворукий я(посыпав голову пеплом) когда отключал забыл шумодав включить на "авто", вобщем да, отключив блок печки фон пропадает и "авто" режим справляется... осталось решить вопрос где брать массу двигателя.. так как печка нового образца и двигателя снаружи нет....
 
Последнее редактирование:

vadim148

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
70
теперь вообще не знаю что делать, повертел печку в руках в магазине..... по крайней мере в той что я держал в руках , двигатель в пластмассовом кожухе(корпусе)... что делать с массой не понимаю.. есть какие решения?
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
У меня, похоже, такая же проблема на такой же машине. Сегодня попробую включить рацию при обесточенной печке. Если эффект воспроизведется, будем вместе думать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
осталось решить вопрос где брать массу двигателя.. так как печка нового образца и двигателя снаружи нет....
Надень на провода (питания рации) феритовое колечко - оно будет фильтровать помехи.
В качестве крайней меры можно предложить подвести питание радиостанции экранированным проводом.
 

vadim148

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
70
Надень на провода (питания рации) феритовое колечко - оно будет фильтровать помехи.
В качестве крайней меры можно предложить подвести питание радиостанции экранированным проводом.

колечко висит, и фильтр помех стоит(пробовал и с и без оных) результат неизменен, а вот насчет проводов в экране мысль была, но еще не пробовал..
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Шумит как правило не по питанию, а именно в эфир. Кстати, можно попробовать запитаться от отдельного аккумулятора и посмотреть на шум.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Кстати, можно попробовать запитаться от отдельного аккумулятора и посмотреть на шум.
Не "кстати" а обязательно.
Сделатьнужно так
1) провода сечением не менее 2мм.
2) прямое подключение к АКБ, на плюсе предохранитель на 15А , ни каких соплей и скруток, только пайка.
3) станция должна иметь не электический минус а постоянный контакт с кузовом автомобиля.
4) антенна установлена либо на магнит, без каких либо подложек либо на кронштейне с жестким, электрическим контактом с кузовом автомобиля.
5) Антенна и РЭС должны быть согласованы на той частоте, на которой планируется эксплуатировать устройство.
6) нужно помнить, смена места прокладки кабеля, а также места установки антенны ведет к изменению КСВ.
7) следует помнить, что толщина ЛКП а также наличие толстого слоя шпаклевки значительно увеличивает КСВ.
после проведенных мероприятий можно предметно говорить о неполадках и глюках и способах их устранения.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
5) Антенна и РЭС должны быть согласованы на той частоте, на которой планируется эксплуатировать устройство.
6) нужно помнить, смена места прокладки кабеля, а также места установки антенны ведет к изменению КСВ.
7) следует помнить, что толщина ЛКП а также наличие толстого слоя шпаклевки значительно увеличивает КСВ.
Это если стремиться к идеалу, к работе радиостанции на максимуме возможности по дальности связи. На практике достаточно и 30-50% идеала.
 

vadim148

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
70
Не "кстати" а обязательно.
Сделатьнужно так
1) провода сечением не менее 2мм.
2) прямое подключение к АКБ, на плюсе предохранитель на 15А , ни каких соплей и скруток, только пайка.
3) станция должна иметь не электический минус а постоянный контакт с кузовом автомобиля.
4) антенна установлена либо на магнит, без каких либо подложек либо на кронштейне с жестким, электрическим контактом с кузовом автомобиля.
5) Антенна и РЭС должны быть согласованы на той частоте, на которой планируется эксплуатировать устройство.
6) нужно помнить, смена места прокладки кабеля, а также места установки антенны ведет к изменению КСВ.
7) следует помнить, что толщина ЛКП а также наличие толстого слоя шпаклевки значительно увеличивает КСВ.
после проведенных мероприятий можно предметно говорить о неполадках и глюках и способах их устранения.
радиостанция снята с другой машины и переставлена на эту, полным комплектом с антенной и проводкой
1) проложены два провода по 6мм
2) да, да, да 15 А
3) да
4) да, магнит, установил ровно в тоже место крыши что и на другой моей Волге
5) вот этого на этой машине не делал
6) да станция стоит теперь в другом месте, на левой стойке(раньше висела над зеркалом салона)
7) машина более новая, антенна на крыше, слой краски думаю даже тоньше чем на прошлой
как то вот так

З.Ы. с отдельным АКБ попробую, как раз думаю поставить второй в багажник и схематично развязать их.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
На практике достаточно и 30-50% идеала.
Этой дотаточности, достаточно сжечь выходной каскад станции, например такой как Алан или Мегаджет.
Вся мощь "не отправленная" по антенне, возвращается назад в станцию убивая ее. (Сорри за примитивизм, объяснил на пальцах)

Добавлено через 4 минуты 48 секунд
vadim148, Измерь КСВ, если он будет выше 1,5 то нужно будет настроить антенну в диапазоне 1,0-1,5. Чем ниже тем лучше. иногда достаточно переставить антенну на 5-10см. и снова измерить.
измерения проводить на рабочей частоте.

Если КСВ будешь измерять у спецов, то они все проверят, у нас это стоит 1000р.
если сам, то придется купить КСВ метр - стоит 450-60 рублей.

Добавлено через 23 часа 55 минут 36 секунд
vadim148, вот посмотри мурзилку, очень доходчиво.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=aAbuyOBJ9ac[/ame]

В конце ролика , спец говорит об "удлиннении" или "укорачивании" антенны. Не обязательно обрезать штырь (он дорогой и вдруг понадобится удлиннить...), разобрав антенну, можно увидеть удлиняющий обмотку, верхними 2-мя витками (смещая их верх-вниз) можно перевести антенну в работу в смежные диапазоны, если этого не достаточно, то можно либо откусить один виток либо добавить и снова смещением витков получить нужный КСВ в нужном диапазоне. Замечу, что на антенна типа Hustler 100C, наиболее эффективно получается "грубо шагать по частотам" конденсаторами расположенными на катушке, а точно уже дотягивать витками.

В КСВ метре указанном в ролике, перед калибровкой нужно его разобрать и пропаять внутри, все что видишь.
 
Последнее редактирование:

vadim148

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
70
дык шо править то там?! там в том и суть что этот комплект устойчиво работает на 3110 с 402 движком, без нареканий! "косяк" найден, выключаю печку и все работает(либо масса на двигле, либо управлющий блок) варианты решения мне были даны, но пока времени не нашел, сделаю отпишусь...
З.Ы. кирпич было бы неплохо но придется менять станцию(интек495), да и под кирпич уже другая антена нужна (стоит сирио Т3-27) вобщем пока этот комплект устраивает....(от тока не гудела бы =)))
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
vadim148, у меня было 2 интересных случая, один на ВАЗ 2109 - все работает нормально, но когда пихун заведен, жмем тангету, двигатель глохнет. Боролись пару месяцев, разных СИ-БИшников приобщали, так и не побороли.
второй на Приоре. Пока антенна магнитка стоит на крыше все гуд, только ставим антенну с крепление на кузов, начинаются траблы в виде того что на заведенном авто при нажатии на тангету начинает выть сирена, и при включении ЗХ на заведенном авто, с ума сходит партроник. Боремся, пока решили проблему отключением сирены ибо сигналка паникует даже в режиме валет.

При чем в обоих случаях связь была великолепная КСВ в районе 1,1,-1,2 Без кирпича дальность была около 20 км. (станции в первом случае ТАИС РМ41 - 10ватт, во втором Алан 78+ -8 ватт) антенны Optim CB-2001
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
m010103, Эти все случаи проявления электромагнитной несовместимости устройств. Для борьбы с ними надо экранировать всё что можно, оборачивать в фольгу ЭБУ и притуплять зону действия сигнализации.
 
Сверху