• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

проконсультируйте по правам потребителей

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
здравствуйте! купил сотовый телефон в салоне "мегафон". аппарат сломался, сдал по гарантии 19 августа! прошло уже более 4 х месяцев, ни телефона, ни денег... руководитель салона не дает вразумительных ответов... написал претензию, приняли, через 10 дней сам связался с ними. Результата 0 ,опять тянет резину, типа подождите, я проконтролирую, думаю вы получите деньги... бред полный... сумма смешная 2000 руб. но тут уже принцип... хочу довести до суда. По мимо этих 2 тыс руб я могу требовать какую нибудь компенсацию? нужно же наказать раз по хорошему не хотят..) если могу то какую, за что, как обосновать? на руках имеется только акт приема товара для гарантийного ремонта и претензия с подписью и печатью организации. а вот чек на телефон вместе с гантийным талоном и телефоном у меня они забрали когда в ремонт сдавал... По сути интересует сколько денег я могу с них просить и могу ли вообще?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В законе указаны сроки на ответ по претензии, он разный с экспертизой и без. Есть и сроки ремонта. Все что превышает эти сроки считается неустойкой, за которую выплачивается по 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

По ремонту:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)


1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

По срокам на претензии:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя


Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

По неустойкам:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

и т.д., открываем закон и изучаем http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Я в свое время судился с продавцом и получил большую неустойку, хоть ее и урезал суд, с доводом о несоразмерности неустойки стоимости товара. Бракованный товар стоил 3800, неустойка перевалила за 30 т.р, в итоге получил 12 с лишним т.руб., а товар так и не забрали, продавец должен был сам приехать за ним.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Кстати, просто упоминание про неустойку по закону хорошо заставляет суетится, мне это помогало с ремонтами машины по гарантии, на границе срока снимали запчасти с новых машин, что бы поставить на мою, так как на складе нет.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
нужно же наказать раз по хорошему не хотят..)
Платишь госпошлину и подаешь заявление в суд.Как только вручат повестку руководителю салона,то он полюбовно захочет решить ситуацию.Главное не везтись на всякие уговоры и убедись,что претензия составлена правельно,чтобы сам не выгледел глупо в суде.

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
У моего брата жена из-за флешки стоимостью 1500р отсудила 8000+стоимость флешки. На флешку не было гарантии от производителя и по какому то закону она считается бессрочно.Только мороки было много с независимыми экспертизами и судебных заседаний штуки 4.
 
Последнее редактирование:

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
Royal257, законы читал, дело в том что сроки ремонта не определены в письменном виде, соответственно не получится требовать пени за просрлчку... консультировался в отделе по правам потребителей перед тем как составить претензию, но составлял сам... возможно и неправильно) но старался. требовал расторгнуть договор купли поодажи и вернуть мне сумму за товар, там мне объясняли что мое требование должно быть удовлетворено в течении 10 дней со дня вручения претензии, собственно прошло уже 12 дней... меня интересует пункт что я могу требовать возмещения мне фтнансовых затрат и морального вреда это просто так назвать сумму общую скажем в 4000 руб могу? или нужно как то чем то обосновать?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
морального вреда это просто так назвать сумму общую скажем в 4000 руб могу?
У нас в законе не прописана сумма морального вреда,так что все в ваших руках,только надо даказать:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Платишь госпошлину
По защите прав потребителей госпошлина не платится.

дело в том что сроки ремонта не определены в письменном виде
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
45 дней прошло? Вот и считайте что Вам должны.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
Сумма неустойки расчетная, в заявлении в суд пишется формула расчета и сумма на момент подачи заявления, на каждом заседании объявляете новую сумму исходя из расчета, если требование до сих пор не удовлетворено. Если требования удовлетворили, но с просрочкой, то сумма получается фиксированной.
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
У нас в законе не прописана сумма морального вреда,так что все в ваших руках,только надо даказать
ППВС №17 от 28.06.2012г.
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
И ещё:
46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф (50 % от присужденной суммы = это ущерб + моральный вред + неустойка) независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
продолжение)) вообщем пришёл письменный ответ от мегафона, пишут что я заплатил 500 руб. за опцию интернет хс, а телефон мне дали в подарок и деньги за него не отдадут.... короче охренели бл... действительно была акция сам телефон в салоне стоил 2990 при подключении этой опции стоимость телефона 1990р плюс за эту опцию интнрнет 570руб. в общей сумме я отдал 2560руб. и в претензии указал стоимость именно телефона1990... ппц а чек забрали с телефоном вместе. как доказывать что я действительно по этой цене его купил?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Подавайте в суд, там разберутся, может пойдут на до судебное урегулирование. Чек не является обязательным при предъявлении претензий.
 
Сверху