циркуляция ОЖ нарушена, л
она была нарушена ,а теперь гильзы все заросли , не успевают остыть и после того как заглушишь вода вскипает ,я это видел еще на 2410 , толстый слой накипи под 3мм .
Добавлено через 10 минут 2 секунды
нашел еще что банальная пробка радиатора может быть виной закипаемости после глушения ,давление не держит .
Добавлено через 5 минут 6 секунд
вот самое краткое вроде нашел
дело в том, что эффект кипения может подразумеваться как бульканье в движке и расширительном бачке. Когда движок не новый и (не дай Бог) кто-то покатался на водичке, на гильзах образуется накипь тем самым затрудняя теплообмен между металлом и охлаждайкой, когда глушишь двигло и прекращается циркуляция антифриза, раскалённые гильзы "отдают" тепло, и антифриз на поверхности гильз закипает.
не знаю почему такого эффекта нет на совковых авто, но на многих иномарках, когда пробка радиатора не держит, как только глушишь мотор, сразу начинается бульканье, в то же время, если сначала дать 5 минут поработать на холостых, а потом заглушить, то бульканья не наблюдается.
сталкивался лично на нескольких машинах с такой проблемой. Решалось заменой пробки (если только это не прокладка ГБЦ и не сантиметровый слой накипи)