• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

переход на синтетическое масло

VOLOD`KA

Общительный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
64
Реакции
14
Баллы
84
хотелось бы узнать кто нибудь ездит на синтетики
у меня 402й хотел бы узнать ваше мнение
 

Воланд

Житель
Регистрация
24 Май 2009
Сообщения
2,464
Реакции
3,370
Баллы
465
У меня 402 1995г.в.
когда купил - было 80 000, и лили туда минералку... (она больше стояла нежели каталась...)
на синтетику отговорили переходить !!!механики из таксопарка!!!!
просто 402- не приспособлен для синтетики... если он не новый конечно. А вообще лучше уж кормить тем, что привыкла кушать. я последние почти 40 000 прошёл на полусинтетике 5W-40 лукойла, и пока не жалуюсь. При -35 стоя на улице и без подогревателя- заводилась с пол оборота

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
5W-40 - а это СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО.
У меня лукоил 5W -40 - полусинтетика...
производителей хрен поймёшь..
 
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Двигатель собран, обкатан в несколько этапов и уже проходит обкатку на ходу. Залита синтетика. При запуске с утра давление 4,5 - 5 кгс/см2, при прогреве 3, на прогретом двигателе на холостых оборотах 1 - 1,5, на ходу при 2000 об/мин - 2-2,5 кг. Термоклапан работает исправно. Ничего не течёт.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Двигатель собран, обкатан в несколько этапов и уже проходит обкатку на ходу. Залита синтетика. При запуске с утра давление 4,5 - 5 кгс/см2, при прогреве 3, на прогретом двигателе на холостых оборотах 1 - 1,5, на ходу при 2000 об/мин - 2-2,5 кг. Термоклапан работает исправно. Ничего не течёт.
Думаю на синтетике долго придется обкатывать, т. к. у нее намного выше антифрикционные свойства.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Лить синтетику в 402 это просто, извините, тупость... Когда делали этот мотор про синтетику еще не слыхали.....
Не лейте синтетику в 402 - перевод денег. Если очень уж хочется не отставать от "цивилизованного мира" то купите полусинтетику максимум Лукойл.

год езжу на синтетике равинол 5W40!!!
В чем тупость?! хорошим маслом двиг не испортиш, скорее наеборот!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
cristof, это ошибочное мнение.
Двигатель испортить можно очень просто.
Например - каналы рассчитаны на определённую вязкость, присущую маслам, на которые делался расчёт.
402-й рассчитывался на минералку.
У синтетики совершенно другие вязкостные свойства. Поэтому масло будет поступать к деталям не в тех количествах, на которые делался расчёт.
Синтетика гуще при высокой температуре, чем минералка. Канал рассчитан, например, на жидкое масло (минералку), потому узкий. Синтетика в него пойдёт плохо, потому что густая. Результат - масляное голодание смазываемой детали.

Это один из примеров. Двигатели синтетикой губятся и из-за других его характеристик. Поищи на форуме - здесь была очень объёмная и подробная статья на эту тему (прямо в этой теме, как оказалось).
 
Последнее редактирование:

kostyanika2007

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
337
Реакции
87
Баллы
129
Ни фига себе написано. Конечно много полезного. Но вывода конечного нет. Все таки приходится самим додумывать что же все хотели этим сказать. А попроще можно что же лить в 402 и в 406. Минералку, полусинтетику или синтетику.

Добавлено через 10 часов 18 минут 5 секунд
По мнению автора получается надо в двигател жалкую масло м6-14г. Закивал я это масло. В принципе нормально. Только двигатель даже снаружи стал грязным. внутри наверное тоже.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Ни фига себе написано. Конечно много полезного. Но вывода конечного нет. Все таки приходится самим додумывать что же все хотели этим сказать. А попроще можно что же лить в 402 и в 406. Минералку, полусинтетику или синтетику.

Добавлено через 10 часов 18 минут 5 секунд
По мнению автора получается надо в двигател жалкую масло м6-14г. Закивал я это масло. В принципе нормально. Только двигатель даже снаружи стал грязным. внутри наверное тоже.
Не надо бросаться в крайности - оптимальный вариант для этих движков - полусинтетика.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
На заводе заливают обкаточное масло. Оно специально для притирки деталей. Сразу рабочее масло не заливают.
На нём нельзя ездить больше 1000 или 3000 км (это как на заводе определяют). Если просрочить первое ТО и не поменять масло на рабочее, машина с гарантии снимается. То же самое и с мостом и коробкой. Там даже, по-моему, написано "категорически запрещается менять масло раньше 40000 (коробка) и 80000 (мост)".
 

inherit

Заблокирован
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
278
Реакции
100
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дабы не плодить темы - что заливать надо после переборки движка? На днях буду капиталить.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
что заливать надо после переборки движка?
Заливать то масло, на котором собираешься ездить после капиталки и не более.
Думаю на синтетике долго придется обкатывать, т. к. у нее намного выше антифрикционные свойства.
Практика покажет... Сейчас пробег после: 600 км, двигатель после отключения зажигания ещё встаёт колом.
 

Сергей Славович

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
432
Реакции
485
Баллы
165
Подниму ка темку.
Почитал и посмеялся! Дескать старые движки рассчитаны на нестабильную вязкость! Но это же противоречие, чем стабильнее вязкость тем лучше - стабильнее работа в разных режимах! В жигах всегда применял синтетику и моторы пробегали по 200-300 тыс км. без капиталки. у нас с батей было в общей сложности5 новых тазиков, во все лилась синтетика, ни один мотор не капиталили. Движки работали стабильно, масло не жрали. Недавно взял Волгу 3110 98 года, уже капиталенную (!!!) пробег всего 107 тыс. км. (!!!) Буду заливать хорошее дорогое масло и опытным путем проверю свою сентенцию, что мотор хорошим маслом не испортишь. Кстати Лукойл не беру принципиально, очень много подделок, как это не странно, но видимо очень популярно :) Если мотор помрет, то откапиталю и буду заливать синтетику.
А вообще не важно какая основа масла, важен класс вязкости!
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
cristof, это ошибочное мнение.
Двигатель испортить можно очень просто.
Например - каналы рассчитаны на определённую вязкость, присущую маслам, на которые делался расчёт.
402-й рассчитывался на минералку.
У синтетики совершенно другие вязкостные свойства. Поэтому масло будет поступать к деталям не в тех количествах, на которые делался расчёт.
Синтетика гуще при высокой температуре, чем минералка. Канал рассчитан, например, на жидкое масло (минералку), потому узкий. Синтетика в него пойдёт плохо, потому что густая. Результат - масляное голодание смазываемой детали.

Это один из примеров. Двигатели синтетикой губятся и из-за других его характеристик. Поищи на форуме - здесь была очень объёмная и подробная статья на эту тему (прямо в этой теме, как оказалось).

Подобной ахинеи никогда раньше не читал. "густая" синтетика и "жидкая" минералка...диаметры каналов.. Да не диаметрами каналов определяется вид смазки, а зазорами в парах трения, оборотами, видом топлива и т.д...
Чудовищная техническая безграмотность!
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Неужели?
А если повнимательней изучить тему?
Давай начнём с минералки.
Ты считаешь, что жидкая минералка - ахинея?
Странно слышать. Вязкость минеральных масел сильно зависит от температуры. При низких температурах оно вязкое (потому что холодно). А при разогреве оно разжижается. Как и все обычные материалы.
Это и есть основной минус минеральных масел. Когда нужно быть вязким (при рабочих режимах), оно жидкое. А когда нужно быть жидким (при холодном пуске), оно густое.

Именно поэтому в синтетические масла добавляют специальные присадки, делающие на низких температурах масло более жидким, а на высоких - более густым.
Поэтому синтетика при высоких температурах более густая, чем минералка. Достигается это при помощи специальных присадок, имеющих в своей структуре длинные молекулярные волокна, которые загущаются при высокой температуре. По консистенции это напоминает, простите, сопли. При низких температурах её волокна разъединяются, делая масло жиже. Эта присадка именно для смазки никакой роли не играет, а добавляется именно для загустения. И чем её больше, тем масло гуще при высоких температурах.

Ты прав, но лишь отчасти.
Густая синтетика и жидкая минералка - действительно ахинея. Но только при низких температурах. Мы же говорим про рабочие режимы - когда двигатель прогрет и когда ему необходима смазка.
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Подниму ка темку.
Почитал и посмеялся! Дескать старые движки рассчитаны на нестабильную вязкость! Но это же противоречие, чем стабильнее вязкость тем лучше - стабильнее работа в разных режимах! В жигах всегда применял синтетику и моторы пробегали по 200-300 тыс км. без капиталки. у нас с батей было в общей сложности5 новых тазиков, во все лилась синтетика, ни один мотор не капиталили. Движки работали стабильно, масло не жрали. Недавно взял Волгу 3110 98 года, уже капиталенную (!!!) пробег всего 107 тыс. км. (!!!) Буду заливать хорошее дорогое масло и опытным путем проверю свою сентенцию, что мотор хорошим маслом не испортишь. Кстати Лукойл не беру принципиально, очень много подделок, как это не странно, но видимо очень популярно :) Если мотор помрет, то откапиталю и буду заливать синтетику.
А вообще не важно какая основа масла, важен класс вязкости!

Полностью согласен по синтетике! По поводу "неважности основы" - категорически против.
Вскрывал движок 2105 после 220т. км на Mobil 5W-30 и 5W-50. Все блестит, цилиндры в хорошем состоянии, валы - в идеале.
в Волгу с 402 заливаю только синтетику Castrol. Для кого это - тупость, советую снять с шеи зеленую жабу и интереса ради при случае взять в руки нутромер и замерить зазоры в 402, сравнив со спецификацией.

Добавлено через 19 минут 21 секунду
Неужели?
А если повнимательней изучить тему?
Давай начнём с минералки.
Ты считаешь, что жидкая минералка - ахинея?
Странно слышать. Вязкость минеральных масел сильно зависит от температуры. При низких температурах оно вязкое (потому что холодно). А при разогреве оно разжижается. Как и все обычные материалы.
Это и есть основной минус минеральных масел. Когда нужно быть вязким (при рабочих режимах), оно жидкое. А когда нужно быть жидким (при холодном пуске), оно густое.

Именно поэтому в синтетические масла добавляют специальные присадки, делающие на низких температурах масло более жидким, а на высоких - более густым.
Поэтому синтетика при высоких температурах более густая, чем минералка. Достигается это при помощи специальных присадок, имеющих в своей структуре длинные молекулярные волокна, которые загущаются при высокой температуре. По консистенции это напоминает, простите, сопли. При низких температурах её волокна разъединяются, делая масло жиже. Эта присадка именно для смазки никакой роли не играет, а добавляется именно для загустения. И чем её больше, тем масло гуще при высоких температурах.

Ты прав, но лишь отчасти.
Густая синтетика и жидкая минералка - действительно ахинея. Но только при низких температурах. Мы же говорим про рабочие режимы - когда двигатель прогрет и когда ему необходима смазка.

Присадки, стабилизирующие вязкость, добавляются почти во все масла. Как в синтетику, так и в минералку. Исключение - масла с эстерами (Motul).
Если говорить о рабочих температурах, то именно термическая и химическая стабильность синтетики, ее проникающая способность и прочность масляной пленки добавляют долговечности двигателю.
Из плюсов минеральных масел можно отметить ТОЛЬКО относительную дешевизну. Честно говоря, просто не вижу предмета для спора..
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Честно говоря, просто не вижу предмета для спора..
Я бы тоже не видел, если бы моё сообщение не называли бы "ахинеей" и "чудовищной технической безграмотностью". Причём необоснованно, без приведения каких-либо контраргументов, кроме того, что, оказывается, густая синтетика - это ахинея, а жидкая минерлка - тоже ахинея.
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Я бы тоже не видел, если бы моё сообщение не называли бы "ахинеей" и "чудовищной технической безграмотностью". Причём необоснованно, без приведения каких-либо контраргументов, кроме того, что, оказывается, густая синтетика - это ахинея, а жидкая минерлка - тоже ахинея.

Не обижайтесь!
Бывает и жидкая минералка и вязкая синтетика. Не в этом разногласия. Я выделил эти слова по другой причине - категорически не согласен с вами в том, что мотор, рассчитанный на минералку, пострадает от синтетики по причине ее "густоты". Есть и 5W-30 минералка и 20W-50 так же по синтетике: от 0W-20 до 10W-60.
Каждому мотору - СВОЯ вязкость, но основа по-хорошему - ТОЛЬКО синтетика (речь об исправных агрегатах, а не о "дровах", доживающих до капремонта). Ну и диаметры каналов меня тоже не могли оставить равнодушным.
Еще раз: без обид!
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я и не утверждал, что двигатель обязательно пострадает.
Я лишь сослался на информацию из источника, где указывалась и разбиралась возможность этого. Сам я отчасти с той статьёй согласен. Вопрос лишь в том, какие допуски делались при конструировании определённого мотора при расчёте масла и его вязкостных характеристик. И какая производительность масляного насоса на данном двигателе.
Естественно, применение синтетического масла само по себе даст положительный эффект в силу того, что само это масло гораздо лучше, чем минеральное.
И наивно думать, что конструкторы будут расчитывать двигатель на масло с постоянной вязкостью, как писал Сергей Славович. Это было бы возможно, если бы существовало такое масло. Однако конструкторы вынуждены проектировать с учётом тех материалов, которые имеются. И при этом не имеют запредельную цену. Сейчас золотая середина - полусинтетические масла. С присущими им характеристиками. Которых вполне достаточно для работы в условиях обычной каждодневной эксплуатации. Конструкторы более дорогих двигателей делают расчёт уже на более дорогую синтетику. При этом такие двигатели, как правильно, расчитаны на работу в более жёстких условиях, как по нагрузке, так и по температуре.
Сам я придерживаюсь той точки зрения, что применение синтетики на наших машинах по меньшей мере необосновано. Просто в силу условий эксплуатации. Если же вы используете машину для гонок с постоянной раскруткой двигателя до отсечки, то, конечно, тут уже масло нужно получше.
У одного моего знакомого - 31105 с 406-м. Прошла уже 300 тыс. км. С двигателем не делал вообще ничего. Кроме замены масла. Даже цепи не менял. Двигатель работает очень ровно. Давление - я на новых такое редко видел. Масло использует только Esso полусинтетика. Но какое-то не то, что в канистрах продаётся, а где-то заказывает. То Esso, что есть в продаже, зимой при минус 20 уже почти как воск.
 
Последнее редактирование:

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Я и не утверждал, что двигатель обязательно пострадает.
Я лишь сослался на информацию из источника, где указывалась и разбиралась возможность этого. Сам я отчасти с той статьёй согласен. Вопрос лишь в том, какие допуски делались при конструировании определённого мотора при расчёте масла и его вязкостных характеристик. И какая производительность масляного насоса на данном двигателе.
Естественно, применение синтетического масла само по себе даст положительный эффект в силу того, что само это масло гораздо лучше, чем минеральное.
И наивно думать, что конструкторы будут расчитывать двигатель на масло с постоянной вязкостью, как писал Сергей Славович. Это было бы возможно, если бы существовало такое масло. Однако конструкторы вынуждены проектировать с учётом тех материалов, которые имеются. И при этом не имеют запредельную цену. Сейчас золотая середина - полусинтетические масла. С присущими им характеристиками. Которых вполне достаточно для работы в условиях обычной каждодневной эксплуатации. Конструкторы более дорогих двигателей делают расчёт уже на более дорогую синтетику. При этом такие двигатели, как правильно, расчитаны на работу в более жёстких условиях, как по нагрузке, так и по температуре.
Сам я придерживаюсь той точки зрения, что применение синтетики на наших машинах по меньшей мере необосновано. Просто в силу условий эксплуатации. Если же вы используете машину для гонок с постоянной раскруткой двигателя до отсечки, то, конечно, тут уже масло нужно получше.
У одного моего знакомого - 31105 с 406-м. Прошла уже 300 тыс. км. С двигателем не делал вообще ничего. Кроме замены масла. Даже цепи не менял. Двигатель работает очень ровно. Давление - я на новых такоге редко видел. Масло использует только Esso полусинтетика. Но какое-то не то, что в канистрах продаётся, а где-то заказывает. То Esso, что есть в продаже, зимой при минус 200 уже почти как воск.

Возможно, мне просто уже никакой синтетики не жалко, чтобы Волга работала надежно по той причине, что денег вложил в мотор довольно много (рублей 40-50), а может, работа с двигателями Мерседес оставила свой отпечаток.. в любом случае не стоит довольствоваться худшим, если есть возможность залить лучшее :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
полусинтетика. Но какое-то не то, что в канистрах продаётся, а где-то заказывает.
я вот уже 2 дня над этой мыслю думаю..., а может стоит действительно заказывать масло по инету из за бугра, скажем по е-бай, .... ?
 
Сверху