У меня лукоил 5W -40 - полусинтетика...5W-40 - а это СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО.
Думаю на синтетике долго придется обкатывать, т. к. у нее намного выше антифрикционные свойства.Двигатель собран, обкатан в несколько этапов и уже проходит обкатку на ходу. Залита синтетика. При запуске с утра давление 4,5 - 5 кгс/см2, при прогреве 3, на прогретом двигателе на холостых оборотах 1 - 1,5, на ходу при 2000 об/мин - 2-2,5 кг. Термоклапан работает исправно. Ничего не течёт.
Лить синтетику в 402 это просто, извините, тупость... Когда делали этот мотор про синтетику еще не слыхали.....
Не лейте синтетику в 402 - перевод денег. Если очень уж хочется не отставать от "цивилизованного мира" то купите полусинтетику максимум Лукойл.
Не надо бросаться в крайности - оптимальный вариант для этих движков - полусинтетика.Ни фига себе написано. Конечно много полезного. Но вывода конечного нет. Все таки приходится самим додумывать что же все хотели этим сказать. А попроще можно что же лить в 402 и в 406. Минералку, полусинтетику или синтетику.
Добавлено через 10 часов 18 минут 5 секунд
По мнению автора получается надо в двигател жалкую масло м6-14г. Закивал я это масло. В принципе нормально. Только двигатель даже снаружи стал грязным. внутри наверное тоже.
Заливать то масло, на котором собираешься ездить после капиталки и не более.что заливать надо после переборки движка?
Практика покажет... Сейчас пробег после: 600 км, двигатель после отключения зажигания ещё встаёт колом.Думаю на синтетике долго придется обкатывать, т. к. у нее намного выше антифрикционные свойства.
cristof, это ошибочное мнение.
Двигатель испортить можно очень просто.
Например - каналы рассчитаны на определённую вязкость, присущую маслам, на которые делался расчёт.
402-й рассчитывался на минералку.
У синтетики совершенно другие вязкостные свойства. Поэтому масло будет поступать к деталям не в тех количествах, на которые делался расчёт.
Синтетика гуще при высокой температуре, чем минералка. Канал рассчитан, например, на жидкое масло (минералку), потому узкий. Синтетика в него пойдёт плохо, потому что густая. Результат - масляное голодание смазываемой детали.
Это один из примеров. Двигатели синтетикой губятся и из-за других его характеристик. Поищи на форуме - здесь была очень объёмная и подробная статья на эту тему (прямо в этой теме, как оказалось).
Подниму ка темку.
Почитал и посмеялся! Дескать старые движки рассчитаны на нестабильную вязкость! Но это же противоречие, чем стабильнее вязкость тем лучше - стабильнее работа в разных режимах! В жигах всегда применял синтетику и моторы пробегали по 200-300 тыс км. без капиталки. у нас с батей было в общей сложности5 новых тазиков, во все лилась синтетика, ни один мотор не капиталили. Движки работали стабильно, масло не жрали. Недавно взял Волгу 3110 98 года, уже капиталенную (!!!) пробег всего 107 тыс. км. (!!!) Буду заливать хорошее дорогое масло и опытным путем проверю свою сентенцию, что мотор хорошим маслом не испортишь. Кстати Лукойл не беру принципиально, очень много подделок, как это не странно, но видимо очень популярно Если мотор помрет, то откапиталю и буду заливать синтетику.
А вообще не важно какая основа масла, важен класс вязкости!
Неужели?
А если повнимательней изучить тему?
Давай начнём с минералки.
Ты считаешь, что жидкая минералка - ахинея?
Странно слышать. Вязкость минеральных масел сильно зависит от температуры. При низких температурах оно вязкое (потому что холодно). А при разогреве оно разжижается. Как и все обычные материалы.
Это и есть основной минус минеральных масел. Когда нужно быть вязким (при рабочих режимах), оно жидкое. А когда нужно быть жидким (при холодном пуске), оно густое.
Именно поэтому в синтетические масла добавляют специальные присадки, делающие на низких температурах масло более жидким, а на высоких - более густым.
Поэтому синтетика при высоких температурах более густая, чем минералка. Достигается это при помощи специальных присадок, имеющих в своей структуре длинные молекулярные волокна, которые загущаются при высокой температуре. По консистенции это напоминает, простите, сопли. При низких температурах её волокна разъединяются, делая масло жиже. Эта присадка именно для смазки никакой роли не играет, а добавляется именно для загустения. И чем её больше, тем масло гуще при высоких температурах.
Ты прав, но лишь отчасти.
Густая синтетика и жидкая минералка - действительно ахинея. Но только при низких температурах. Мы же говорим про рабочие режимы - когда двигатель прогрет и когда ему необходима смазка.
Я бы тоже не видел, если бы моё сообщение не называли бы "ахинеей" и "чудовищной технической безграмотностью". Причём необоснованно, без приведения каких-либо контраргументов, кроме того, что, оказывается, густая синтетика - это ахинея, а жидкая минерлка - тоже ахинея.Честно говоря, просто не вижу предмета для спора..
Я бы тоже не видел, если бы моё сообщение не называли бы "ахинеей" и "чудовищной технической безграмотностью". Причём необоснованно, без приведения каких-либо контраргументов, кроме того, что, оказывается, густая синтетика - это ахинея, а жидкая минерлка - тоже ахинея.
Я и не утверждал, что двигатель обязательно пострадает.
Я лишь сослался на информацию из источника, где указывалась и разбиралась возможность этого. Сам я отчасти с той статьёй согласен. Вопрос лишь в том, какие допуски делались при конструировании определённого мотора при расчёте масла и его вязкостных характеристик. И какая производительность масляного насоса на данном двигателе.
Естественно, применение синтетического масла само по себе даст положительный эффект в силу того, что само это масло гораздо лучше, чем минеральное.
И наивно думать, что конструкторы будут расчитывать двигатель на масло с постоянной вязкостью, как писал Сергей Славович. Это было бы возможно, если бы существовало такое масло. Однако конструкторы вынуждены проектировать с учётом тех материалов, которые имеются. И при этом не имеют запредельную цену. Сейчас золотая середина - полусинтетические масла. С присущими им характеристиками. Которых вполне достаточно для работы в условиях обычной каждодневной эксплуатации. Конструкторы более дорогих двигателей делают расчёт уже на более дорогую синтетику. При этом такие двигатели, как правильно, расчитаны на работу в более жёстких условиях, как по нагрузке, так и по температуре.
Сам я придерживаюсь той точки зрения, что применение синтетики на наших машинах по меньшей мере необосновано. Просто в силу условий эксплуатации. Если же вы используете машину для гонок с постоянной раскруткой двигателя до отсечки, то, конечно, тут уже масло нужно получше.
У одного моего знакомого - 31105 с 406-м. Прошла уже 300 тыс. км. С двигателем не делал вообще ничего. Кроме замены масла. Даже цепи не менял. Двигатель работает очень ровно. Давление - я на новых такоге редко видел. Масло использует только Esso полусинтетика. Но какое-то не то, что в канистрах продаётся, а где-то заказывает. То Esso, что есть в продаже, зимой при минус 200 уже почти как воск.
я вот уже 2 дня над этой мыслю думаю..., а может стоит действительно заказывать масло по инету из за бугра, скажем по е-бай, .... ?полусинтетика. Но какое-то не то, что в канистрах продаётся, а где-то заказывает.