• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

обломал болт крепления РЦС

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Привет всем! недавно при снятии КПП обломал болт крепления рабочего цилиндра сцепления, болт обломился "заподлицо" выкрутить невозможно, высверлить -не подлезть, сваркой(наварить "бобышку" тоже не подлезть) снимать двигатель-не вариант, оставил на одном болту, сильно затянул его под гровер...как думаете постоит?:)
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,136
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Купить дремель ака гравер, пропилить в торце обломка шлиц и выкрутить отверткой.
Однако, проще двигатель снять...
Места там нет, глаз на усике не подсунешь.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Мда... страшные советы......
Как то весной... в колее... ну короче приложился я рабочим цилиндром об какой то выступ. один болт срезало, кое как зашкандыбал в гараж...
Короче. Снял кардан, открутил заднюю опору, ту что на коробке, соответственно двигатель с коробкой приопустились. затем, через арку правого колеса, шуроповертом, высверлил (сверло брал коротенькое, как бита) ну за пару заходов высверлил. затем нарезал заново резьбу и собрал все обратно.
Вот уже полтора года, полет нормальный.
 

motorist

Общительный
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
94
скорее всего об ломаный болт был слишком длинным и при установке уперся в дно отверстия.
жаль конечно потраченного труда но с другой стороны после такой развлекухи сто раз подумаеш перед тем как в крутить "левый" болт:acute:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Только что из-под машины с такой же бедой :(
Долго думал... Пробовал "собаками", зубилом и при помощи какой-то матери... Не выходит каменный цветок :(

Порешил так: из валяющейся полоски стали 65*215 мм и толщиной 1.2 мм. сделал дополнительный кронштейн-уголок. Два отверстия под крепления РЦС, третье "за углом" - под болт крепления кожуха картера сцепления. Обломанный болт напильником "заподлицо". Болтом М8 с потайной головкой крепим РЦС к кроштшейну (головкой к картеру), второй болт крепления ставим штатный. Получается такой большой уголок сверху штатно установленного РЦС. Кронштейн (и РЦС с ним) удерживается от поворачивания за счёт крепления кронштейна "за углом" к картеру сцепления болтом кожуха картера. Смотрел при прокачке - стоит мертво, не шевелится. Сцепление работает исправно. Посмотрим, как поведёт себя со временем, но, по идее, не должно ничего случиться...

"Колхоз", конечно... И РЦС ставить с кронштейном не очень удобно... Но вполне себе решение... И много лучше, имхо, чем снимать двигатель из-за такой фигни. А если придётся снимать по какой-то причине - там можно и высверлить обломыш и сделать обратно штатно.

Дрель, сверло 9 мм, лишний болтик с потайной башкой, кусочек стали и немного фантазии. :rolleyes:

По идее - можно полоску вырезать не 65 мм (у меня просто была такая), а шире, миллиметров 100. Тогда получится "за углом" закрепить на 2 болта кожуха картера сцепления и конструкция получится ещё жёсче и надёжнее. Но такого куска под рукой не оказалось, да и этой жёсткости хватит, думаю.

Может, кому пригодится...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Пробовал "собаками", зубилом и при помощи какой-то матери... Не выходит каменный цветок
Мне в тот раз повезло больше - один огрызок выкрутился, а во втором отверстии просто резьба кончилась. Куплена была ремонтная шпилька, нашёлся соответствующий метчик. Метчик был достаточно коротким и у меня получилось без дополнительной рассверловки отверстия перерезать резьбу.

А применение кронштейна действительно решает проблему и даже не временно - так можно и навсегда оставить.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Там же второе отверстие (которое к КПП ближе) вроде сквозное. Если б просто кончилась резьба - то туда можно и болт М6 насквозь с гайкой поставить.

Наверное...
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
У ГАЗа вообще интересные отношения с болтами под ключ "на 12". Он их любит, а они его - нет.

Крепление РЦС, крышка термостата... у меня обломился заподлицо болт крепления лючка колокола! Уж казалось бы. Нормально, она и на трех ездит :) Обломок болта в корпусе термостата привел к покупке нового корпуса и - что самое логично вытекающее - замене болтов на шпильки. Старый корпус мне коллеги на работе из лучших побуждений запортили, дабы мне не пришлось резьбу второй раз нарезать :( уж лучше б я ее нарезал, жаль, хороший корпус был. Как говорится - не давайте детали от Волги тем, кто на ней только в такси ездил.

Болты РЦС при замене последнего как-то попробовал от балды поменять местами (передний с задним) - вот уж не думал, что здесь порядок так критичен! Ну, не захотели они вкручиваться, вообще! Вернул, как было - вошли за милую душу.

Но вообще эту хрень надо на шпильки менять. Везде, где она применяется. Просто болты дешевле.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
туда можно и болт М6 насквозь с гайкой поставить.
Если только на 402 двигателе - у него можно внутрь колокола руку просунуть не снимая КПП. С 406 такая фишка не прокатит. :(
 
Сверху