• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

несколько вопросов по тормозной системе

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Ситуация такая. Имеется ГАЗ 24-12. Колдуна нет, отсутствует даже крепление для него. Стоял главный тормозной с баночкой без датчика уровня жидкости. Контуры запитаны через сигнальное устройство, которое автоматически перекрывает один из контуров при утечке жидкости.
В силу того, что ГТЦ стал пропускать жидкость в вакуумник, он был заменен на рабочий, стоявший на ГАЗ 31029, имеющий датчик для определения уровня тормозной жидкости в бачке.
После замены при прокачке тормозов выяснилось, что при попытке прокачать контур задних колес первый раз педаль уходит, а последующие разы - нет. Это сигнальное устройство перекрывает контур, потому как на панельке загорается лампа неисправности тормозной системы и при сливе жидкости с контура передних колес - все приходит в норму. Если дальше прокачивать передний контур - то сигнальное устройство его не перекрывает.
Насколько я понял, старый ГТЦ (без датчика уровня) при нажатии на педаль одновременно и с одинаковой интенсивностью подавал жидкость сразу в оба контура. Новый же (с датчиком уровня) - при нажатии на педаль подает жидкость сначала в контур задних колес (дальний от вакуумника, ближний от аккумулятора), а потом уже в контур передних. По крайней мере, так мне показалось при экспериментальной проверке.

Собственно, вопросы:
1. Как нормально прокачать задний контур?
2. Будет ли нормально работать ГТЦ нового образца (назовем его так) с сигнальным устройством старого? Не хотел избавляться от возможности аварийного отключения контура.
3. Описанный режим работы ГТЦ нового образца нормален?
4. Если один контур должен включаться ранее - это должен быть передний или задний контур? Я это к тому, что не поменяны ли местами контуры на ГТЦ старого и нового образца?
P.S. Понимаю, что проблема наверняка обсуждалась, но пока ничего полезного для себя не нашел. Видел споры о том какой контур должен срабатывать первым, но так и не понял какой.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Не хотел избавляться от возможности аварийного отключения контура.
ГТЦ 31029:
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и
создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая
камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних
тормозов. Полость бачка главного цилиндра разделена на два отсека, каждый из которых
питает одну из камер главного цилиндра. В крышке бачка установлен датчик уровня
тормозной жидкости. Лампа, загорающаяся от его сигнала, показывает, что герметичность
тормозной системы нарушена.

ПС. Первая камера - та, что ближе к вакуумнику.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
ПС. Первая камера - та, что ближе к вакуумнику.
Скачал сейчас книгу по 3110 (первое, что нашел) и тоже в этом убедился. Получается, на 24-10 контуры наоборот были. Наверное лучше магистрали идущие от сигнального устройства местами поменять?

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Первым должен срабатывать передний контур.Если сначала сработает задний,тебя занесёт.

То есть, получается, что ГТС должен подавать на передний контур жидкость раньше? Чтобы передние тормоза сработали первыми...

А если блокируются передние первыми - не чревато ли это потерей управляемости? Практика показывает, что рулить колесами, которые идут юзом невозможно.
 
Последнее редактирование:

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
Сейчас тебе нужно задний контур подключить первым от ВУТа, а затем уже передний контур. И все должно быть нормально, и тормозить и прокачаться. У меня в стандарте так все было подключено, ГТЦ от той же 29 и стоял. Да и сейчас с Бошем все также подключено, нафига зад не перетормаживает, и не заносит все ровно.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не хотел избавляться от возможности аварийного отключения контура.
Полезность такой функци очень сомнительна!
Объясню: удобство езды с неисправным и перекрытым контуром не "перевешивает" неудобство эксплуатации и ремонта сложной системы с сигнальным устройством. ИМХО!
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
В общем, я для себя выработал такой алгоритм:
Сначала подключу магистрали к ГТЦ так как они должны быть подключены по схеме 31029 или 3110.
Если такой вариант позволит нормально прокачать систему и будет работать приемлемо - то сигнальное устройство трогать не буду. Если же что-то пойдет не так - буду делать полностью как на 31029 или 3110 и отказываться от сигнального устройства.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
удобство езды с неисправным и перекрытым контуром не "перевешивает" неудобство эксплуатации и ремонта сложной системы с сигнальным устройством. ИМХО!
Неудобство на мой взгляд там только в плане прокачивания. А с ними - справлялся при старом ГТЦ.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Неудобство на мой взгляд там только в плане прокачивания. А с ними - справлялся при старом ГТЦ.
Значит другой ГТЦ, с "рабочей машины", не совсем рабочий.
В работе тормозной системы есть одна заковыка.
Неисправности системы могут проявится явно и одномоментно.
Например: разрыв гнилой тормозной трубки, или срыв накладки с тормозной колодки.
Но есть неисправности, которые накапливаются и прогрессируют медленно.
Пример: медленный износ манжетов в ГТЦ, или постепенное "закисание" задних колодок на пальцах.
Такие неисправности, при ежедневной эксплуатации, плохо обнаруживаются.
К ним водитель "привыкает".
Заметно это становится в сравнении с другим а\м или другой водитель садится в эту а\м.
Такм образом снятый ГТЦ с рабочей а\м может оказаться частично не рабочим.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Такие неисправности, при ежедневной эксплуатации, плохо обнаруживаются.
К ним водитель "привыкает".
Заметно это становится в сравнении с другим а\м или другой водитель садится в эту а\м.
Такм образом снятый ГТЦ с рабочей а\м может оказаться частично не рабочим.

Я вас прекрасно понимаю. Но все дело в том, что рабочий ГТЦ со второй моей машины, кузов которой я порезал на металл, а все узлы оставил "на черный день". Тормоза там меня полностью устраивали.
В общем, я подумал и решил, что если я поменяю контуры местами - сигнальное устройство будет блокировать передний контур при прокачке так же как блокировало задний. Подумал еще немного и решил все-таки избавиться от этого сигнального устройства. Соединил все магистрали напрямую как это сделано на 31029. Прокачал систему, тормозами доволен (пока успел проехать около 10 километров).
Больше вопросов не имею.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
И перед и зад берет хорошо?
Пока не проверял ибо после дождя грязь и особо непонятно что и как берет по следу торможения. Но при езде - тормозит чуть-чуть более вяло чем 31029. Но сарай-то побольше, спишем на массу. Подсохнет - посмотрю как будет тормозить с блокировкой колес.
А с другой стороны - чего ей не тормозить? Рабочие цилиндры все поменяны на новые, равно как и колодки. До замены при торможении бывало, что резко кидало на встречку, теперь - все нормально. Уверенно разгоняюсь и торможу не меняя уже привычного для меня стиля вождения.
 
Сверху