• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

манометр

maximka81

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
164
Реакции
43
Баллы
109
Господа, подскажите как, и из чего сделать механический манометр р
чо бы давление масла померить
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Мы не ищем лёгких путей
Ну раз так, рассказываю: покупаются манометр(не кислородный!) со шкалой до 10 кг, гибкий шланг длиной около 300 мм и два хомута соответствующего диаметра, вытачиваются переходники, собираем все в единое целое и пользуемся.
Но, откровенно говоря, это практически профессиональный прибор и нужен он постоянно только мотористам. Дешевле один раз заехать в сервис для замера давления, но вы же не ищете легких путей :)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Разве только так?
У знакомого на дизель (инка) поставлен дополнительный механический манометр от какогото нашего грузовика, к сожалению от какого уже не помню (если увижу его, спрошу), он говорил что купил его в автомагазине и шланг к нему, подключил вместо одной из заглушек масляного канала в двиге, просверлил отверстие в переборке и вставил туда резинку (чтоб шланг не перетерся) через которую шланг и пропустил и прикрутил манометр к торпедо. Только манометр довольно большой, чуть меньше спидометра. Сделал он это после переборки двига из-за штатного манометра. Никаких переходников не вытачивал помоему. Ездит с ним уже не один год, доволен.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ездит с ним уже не один год, доволен.
Да это все понятно. Тебе говорят, что необходимости в этом манометре ПОСТОЯННО нет. Достаточно однажды убедиться в работоспособности штатного прибора и датчика, чем сверлить переборку, тащить шланги, лепить манометр на торпеду.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
на 5 сек юзаю манометр с шинного насоса, тот который советский и качается ногой. Вкручиваю его в заглушку на стакане маслофильтра (402). Оставлять его там незя, вибрация и резьбы не совпадают, но уплотняются.
406-побрейся :)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Да это все понятно. Тебе говорят, что необходимости в этом манометре ПОСТОЯННО нет. Достаточно однажды убедиться в работоспособности штатного прибора и датчика, чем сверлить переборку, тащить шланги, лепить манометр на торпеду.

Ну честно говоря вопрос спорный, да и вопрос был поставлен:как и из чего, а не надо или ненадо. А что касается актуальности установки на постоянку, то честно говоря я не был бы так категоричен, механический всё же мне представляется более надежным, насчет "лепить на торпеду", то всё это помоему дело вкуса, свободного времени, желания и того от куда руки растут. ИМХО лучше на это время убить (если сделать цивильно), чем тратить время на установку синенькокрасненьких подсветок днища, антикрыльев, тонирование фар и стопарей и прочего превращения Волги в новогоднюю елку повышенной опасности.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Я себе из старого датчика аварийного давления и манометра от ножного насоса колхозил. Распотрошил датчик, рассверлил отверстие в нем, вбил туда трубочку наружным диаметром 10 мм. Получился штуцер. Кусочек шланга напялил на штуцер и манометр, и захомутал это дело. Так чинно получилось. Был сильно огорчен разницей показаний.(точнее, обрадован) Если мех. манометр показывал 3 очка, то на приборке едва доходило до 1... Причем, что на старом датчике,что на новом,который вообще ничего почти не показывал.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
вопрос был поставлен:как и из чего
Собственно, ты прав.
Маномерт можно брать любой: от камаза, трактора - любой, котрый показывает давление до 8-10 атм. Подключить можно шлангом или трубкой. Соединения на хомуты, подключиться можно, как советовал, например, Kaban, вместо заглушки маслянного фильтра.

Кстати, эти манометры тоже отнюдь не точные, у них погрешность - будь здоров!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ездит с ним уже не один год, доволен.
Рассказываю относительно удовольствия: Э\приборы надежностью и точностью не отличаются, это так, поэтому многие водители КАМАЗов пользуются механическими по способу, описанному n311, но со временем снова возвращаются к электрике и вот почему- достаточно не уследить за состоянием шланга или хомутов и почти все масло выгоняется за считанные секунды и хорошо, если на асфальт, а то, бывает, и в салон, да и двигателю с кошельком от этого пользы, мягко говоря, маловато. Так что надо все взвесить, прежде чем использовать механику на постоянку.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
... Так что надо все взвесить, прежде чем использовать механику на постоянку.

Абсолютли! а если и пользовать то из цельной медной трубки.
Лучше оттарированных датчиков врядли что хорошего возможно. А только для успокоения себя на этапе диагностики-сравнить с поверочным манометром, а тут приколхозить моно и за 4 сек, даже на время выкрутив штатный датчик.

ЗЫ Но даже исправный датчик, показывающий со 100 % верно на самом деле погода на Марсе (из последнего, стук в коренном изза проворота вкладыша, неверной установки, так давление было в идеале).
Он хорош для наблюдения динамики изменения давления, в остальном только "шкальные" механические.
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Я себе из старого датчика аварийного давления и манометра от ножного насоса колхозил. Распотрошил датчик, рассверлил отверстие в нем, вбил туда трубочку наружным диаметром 10 мм. Получился штуцер. Кусочек шланга напялил на штуцер и манометр, и захомутал это дело. Так чинно получилось. Был сильно огорчен разницей показаний.(точнее, обрадован) Если мех. манометр показывал 3 очка, то на приборке едва доходило до 1... Причем, что на старом датчике,что на новом,который вообще ничего почти не показывал.
Не факт что они там есть эти три очка, у меня маннометр на ножном насосе врет приблизительно на одно очко :)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
маннометр на ножном насосе врет
Там не столько манометр, сколько показометр :) Использовать надо промышленные манометры класса 2,5 или выше
изза проворота вкладыша, неверной установки, так давление было в идеале).
При провороте вкладыш перекрывает масляный канал и до последней стадии конца шейки и вкладыша давление сохраняется или незначительно уменьшается
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
При провороте вкладыш перекрывает масляный канал и до последней стадии конца шейки и вкладыша давление сохраняется или незначительно уменьшается

Догадался.
Так интересно, вкладыш вращался как "гулящая женщина за деньги". На холодную он проворачивался, вставал на место, ну и потихому себе стук-стук-стук, вроде некритично. Потом дизель (иностранный) прогревался выходил на режим, входил на генератор, брал нагрузку и вот тут рулетка, через 5-10-15-20-25... минут проворот, стук,аварийное глушение, вызов специалиста, заводим, а он себе знай тарахтит, сцабака. Весь блок угробил.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
манометру какая разница где измерять давление
Ну не могу гарантировать 100% точность- давно изучал устройство и рабочие среды, но, припоминается, что дело в сжимаемости рабочей среды(речь идет о пружинных манометрах, самых доступных: в них применяется полая пружина(хотя внешне и не похожа на привычную нам пружину) ...э-э-э...Бурдона или Бюрдонэ(проклятый склероз)- газ будет сжиматься, а жидкость нет, поэтому настройки таких манометров будут различаться и показания будут неверными, если среда будет не та, что надо.
Поправьте меня, более молодые и грамотные
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Кислородные- обезжирены, незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву. Выпускаются в корпусах голубого цвета с обозначением на циферблате О2(кислород)
Ацетиленовые -не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди.
Аммиачные-должны быть коррозиестоикими (с) Вика
Трубка Бурдона. Она же пружинная трубка.
Так что если манометр "нюхнул" масла-оставаться ему навечно в гараже.
 

Вадим1984

Общительный
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
17
Реакции
29
Баллы
75
Не став изобретать велосипед поехал и преобрел универсальный механичесский датчик давления + шланг давления от камаза. В приборке выкрутил часы тут же отправив их в мусорку и на их место поставил датчик, теперь всё наглядно и точно. Шланг вкручивается вместо датчика на блоке.Всё вместе обошлось 350 деревянных и манометр встает в окурат и резать ничего ненадо.:gaz_love:
 

Вложения

  • DSC00102.JPG
    DSC00102.JPG
    278.8 KB · Просмотры: 45

ilii

Общительный
Регистрация
19 Июн 2009
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
64
жль фото нету сейчас снял
вместо краника маслянного радиатора в клапан окурат подходит манометр (покупал в магазине что торгует водянными насосами на безбашенки идет 0-6 атм)
болт маслянного канала тот что сверху (глухой) вниз поставить
а снизу в который вкручивается клапан вверх поставить
из клапана убрать шарик и пружинку вместо краника ввернуть манометр
всё любуйтесь давлением !!!
з.ы. у меня вместо нижнего глухого стоит такой де как сверху (потексту после доработки) и в него ввернут датчик температуры тосола от шохи
и обернут множеством стоев стеклоткани (для теплоизоляции)
на панели стоит указатель от неё же (2106) я вижу всегда температру масла (когда холодное "жечь" нельзя :stop:)
 
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Рассказываю относительно удовольствия: Э\приборы надежностью и точностью не отличаются, это так, поэтому многие водители КАМАЗов пользуются механическими по способу, описанному n311, но со временем снова возвращаются к электрике и вот почему- достаточно не уследить за состоянием шланга или хомутов и почти все масло выгоняется за считанные секунды и хорошо, если на асфальт, а то, бывает, и в салон, да и двигателю с кошельком от этого пользы, мягко говоря, маловато. Так что надо все взвесить, прежде чем использовать механику на постоянку.
Частично согласен, у меня мигом так выгнало масло когда на холодную вырвало шланг масляного радиатора (это и стало последней каплей в приговоре ему), но там было хомутовое соединение, но ведь можно найти шланг и с нормальным а не на хомуте.

Добавлено через 8 минут 36 секунд
Абсолютли! а если и пользовать то из цельной медной трубки.
Если ты имел в виду использовать в качестве подводки к механике медную трубку , то она для этой цели абсолютно не пригодна. Один конец будет вкручен в двиг, другой к манометру в салоне - из-за ходов двигателя трубку обломает сразу.

Добавлено через 11 минут 3 секунды
жль фото нету сейчас снял
вместо краника маслянного радиатора в клапан окурат подходит манометр (покупал в магазине что торгует водянными насосами на безбашенки идет 0-6 атм)
болт маслянного канала тот что сверху (глухой) вниз поставить
а снизу в который вкручивается клапан вверх поставить
из клапана убрать шарик и пружинку вместо краника ввернуть манометр
всё любуйтесь давлением !!!
з.ы. у меня вместо нижнего глухого стоит такой де как сверху (потексту после доработки) и в него ввернут датчик температуры тосола от шохи
и обернут множеством стоев стеклоткани (для теплоизоляции)
на панели стоит указатель от неё же (2106) я вижу всегда температру масла (когда холодное "жечь" нельзя :stop:)
Не знаю как насчет точности показаний водяного датчика, да и подсветки у них нет в отличии от автомобильных, а вот за идею с температурным датчиком спасибо,а то я уж думал при замене масла и прокладки заодно вварить гайку в картер, только про датчик и показометр думал от УАЗки. Но есть несколько вопросов, как показывает, достаточноли точно, про какую доработку говорил,и почему снял, куда врезал показометр?

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
поехал и преобрел универсальный механичесский датчик давления + шланг давления от камаза.
Какие соединения на камазовском шланге нужны ли переходники или еще что?

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Вадим1984, ilii,
как и где протягивали шланг через переборку моторного отсека, что использовали чтоб не перетирался?
 
Последнее редактирование:
Сверху