• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

люфт трамблера

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
купил месяц назад новый трамблер. через 1000 км с удивлением обнаруил наличие люфта. т.е. болтается не бегунок, а сам трамблер, если покачать его рукой. хотя бегунок тоже люфтит. можно ли от этого как-нибудь избавится?
и еще: как выбить стопорный штифт, что удерживает хреновину, которая вставляется в привод трамблера. я и кувалдой бил и сверлить пытался -сидит мертво
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
и еще: как выбить стопорный штифт, что удерживает хреновину, которая вставляется в привод трамблера. я и кувалдой бил и сверлить пытался -сидит мертво
он только в одну сторону выбивается, в другую хрен пойдет. В качестве бородка лучше брать откусаный шуруп, или если есть то ролик от игольчатого подшипника. ВНИМАНИЕ - если взяли ролик, то очень трепетно бережем глаза (ЛУЧШЕ одеть очки) и руки, однажды кусок такого ролика мне хирурги вытаскивали из предплечия, вошел на 1,5 см в мясо. Так что будте внимательны, закройте тело по максимуму. Штифтик выбивается туго. но все же выбивается.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
jdi.С удовольствием посмотрел Ваш ХУД.фильм.Судя по виду у Вас контактный трамблер.Поэтому отнесся с легким недоверием к тому что Ваш двигатель както работает.Т.е. что КАКТО работает понятно-это же ВОЛГА,а вот говорить всерьез об устойчивой работе двигателя нельзя т.к. люфт Вашего трамблера прямо влияет на зазор контактов прерывателей.Наименьшее что Вам надо сделать это заменить подшипники в трамблере.А лучше будетпровести маленький апгрейд своего зажигания.Существующую схему с почестями предать земле,а установить бесконтактную ВОЛГовскую.В бесконтактном трамблере все эти люфты-шмульты уходят далеко и глубоко,а если еще и смазывать его(30 секунд)то Вы станете наивным в вопросах люфтов.Что касается всяких гуляний оборотов ХХ то это почти наверняка подсос воздуха во впускной канал двигателя.Это зазоры между слоями карбюратора,карб и впускного коллектора,Трубки(вакуум)на трамблер,трубки на тормоза,сапун.Подгибать усы с пружинками в трамблере я бы не советовал т.к. там люфт есть только при неработающем двигателе.При пуске двигателя за счет центробежной силы люфт уходит и если Вы трогаетн усики крепления пружин то Вы меняете рабочую точку на графике соотношения частота двигателя-УОЗ.
 
  • Нравится
Реакции: Next

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Добавлю еще - молоток надо помассивнее взять.

Лучше кувалду 8-10 кг. весом :).

Торец вала (со стороны штифта) аккуратно греем мощным паяльником
или газовой горелкой (сейчас полно всяких в продаже. И, которые ввиде
карандаша и, которые на баллончик напяливаются). После нагрева штифт
легко выстукивается МАЛЕНЬКИМ молоточком с помощью подходящего гвоздика.
 

Чумаход

Общительный
Регистрация
9 Июл 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
Я почитал конечно интересно но но самый верный вариант это купить полностью новый трамблёр и не м.... со старым, хотя у меня было такое что купил новый и через 2 тыс км он стал хуже старого. Пришлось искать специализированный магазин что бы купить нормальный. А что касается люфта то примерно от 5-15 мил. Если будит больше то могут возникнуть проблемы а это: 1. Будит плохо заводится. 2. Не стабильные обороты, иногда даже глохнет 3.И естественно потеря мощности. 4. Будит жрать бензин как ненормальная. Скажу сразу на себе узнал что это такое. После 1 часа мучений по установке и настройке у меня расход топлива по трассе 9-10 лит ну в городе как сам бог велел от 13 лит и так далее. P.S У меня бесконтактное зажигание как на контактном не знаю.
 
Последнее редактирование:

dimone2006

Общительный
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
jdi.С удовольствием посмотрел Ваш ХУД.фильм.Судя по виду у Вас контактный трамблер.Поэтому отнесся с легким недоверием к тому что Ваш двигатель както работает.Т.е. что КАКТО работает понятно-это же ВОЛГА,а вот говорить всерьез об устойчивой работе двигателя нельзя т.к. люфт Вашего трамблера прямо влияет на зазор контактов прерывателей.Наименьшее что Вам надо сделать это заменить подшипники в трамблере.А лучше будетпровести маленький апгрейд своего зажигания.Существующую схему с почестями предать земле,а установить бесконтактную ВОЛГовскую.В бесконтактном трамблере все эти люфты-шмульты уходят далеко и глубоко,а если еще и смазывать его(30 секунд)то Вы станете наивным в вопросах люфтов.Что касается всяких гуляний оборотов ХХ то это почти наверняка подсос воздуха во впускной канал двигателя.Это зазоры между слоями карбюратора,карб и впускного коллектора,Трубки(вакуум)на трамблер,трубки на тормоза,сапун.Подгибать усы с пружинками в трамблере я бы не советовал т.к. там люфт есть только при неработающем двигателе.При пуске двигателя за счет центробежной силы люфт уходит и если Вы трогаетн усики крепления пружин то Вы меняете рабочую точку на графике соотношения частота двигателя-УОЗ.
это безконтактный трамблер

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Лучше кувалду 8-10 кг. весом :).

Торец вала (со стороны штифта) аккуратно греем мощным паяльником
или газовой горелкой (сейчас полно всяких в продаже. И, которые ввиде
карандаша и, которые на баллончик напяливаются). После нагрева штифт
легко выстукивается МАЛЕНЬКИМ молоточком с помощью подходящего гвоздика.

я болтиком спокойно выбил без всяких нагреваний
 
Последнее редактирование:

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
У это безконтактнй трамблер, там просто катушка, я прозванивал. меня волнует тот вопрос что такой люф это слишком или как, и от чего такой люфт может быть.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Недавно копался со своими трамблерами.
У всех осевой люфт порядка половины сантиметра и на двигателе когда стоит - тоже есть какой-то угол поворота. Думаю, так и должно быть.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Всем, привет. уже несколько месяцев пытаюсь справится с такой же проблеммой. сначала грешил на пережатые клапана, проверил зазоры все норма даже больше чем надо. далее решил полностью заменить клапана и направляющие все поменял, проблемма не ушла. заменил коммутатор.. эффекта нет.. заменил провода свечи катушку.. проблема осталась. решил посмотреть трамблер.. и вот что обнаружил...

1. отверткой пошатал втулку привода(та что с пазом) обнаружил люфт 20-30 грусов. снял привод обшаружил что штифт который расклепанный там стоит уже дико болтается, положил на тиски... пару ударов молотком по штифту и он снова расклепанный, люфт ушел, хотя многие советуюего выбить, рассверлить отверстие на диаметром 4 и заново расклепать.
2. втулка трамлера(папа) которая вставляется во втулку(маму) в приводе, тоже сильно болталась. выбить штифт не получилось, видно приржавел капитально, сделал так.... - между валом трамлера и втулкой с наружнего торца вколотил маленькои гвоздик, как бы впрессовал его туда, втука теперь держится четко, без люфтов.

Пока не заводил... как заведу, так отпишусь!!!
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
подробнее пжл. как его смазывать? не снимая его и не считая войлочный фильц
У меня на трамблере есть крышечка,с боковой стороны смотрит в сторону салона.Скручиваю её забиваю смазку и ставлю на место.Делаю пару оборотов и смазка пошла внутрь.Через несколько тысяч км опять пару-тройку оборотов этого колпачка и порядок.Деталька № 7
 

Вложения

  • трамб.jpg
    трамб.jpg
    116.6 KB · Просмотры: 87
  • Нравится
Реакции: 443

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
У меня, как достанешь трамблёр с приводом, люфтит всё по углу поворота и сам шестигранник болтается. Последнему есть причина - не по центру высечено 6-гранное отверстие в маслонасосе. Шестерня изношена. Новый привод покупать дорого. Морочаюсь с мыслью о перевтулке, ибо такое с трамблёром год-2 назад успешно было свершено. Сейчас до сих пор туго крутится :) У меня всё, что на штифтах, болтается. Новый покрутил в руках привод - мёртво всё. А ещё и на трамблёре даже после мастера и на приводе осевые перемещения по миллиметру!

Камасутра гласит: привод, ротор не имеют права видимо для глаза люфтить! Осевое перемещение более 0,2 мм - труп! Разница дырки и самого вала (привода и трамблёра) более 0,02 - труп!

Хочу добиться, чтоб свободной болтанки не было. так должно ыть. А потом уже пружинками морочиться...

Кто б ещё сказал, чем втулить привод трамблёра?.. Говорят, бериллиевую втулку искать. Что сообщество думает насчёт термпрессованной графитово-медной втулки (стартерной и т.д.)? Или тупо взять медную трубу 14 мм наружки и засадить?
 

htmlworker

Общительный
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
28
Реакции
5
Баллы
64
varta, я просто по магазинам прошёлся, нашел подходящие по размеру, металл тоже такой же. Возможно это и были втулки трамблёра. Только их, после установки на место, нужно развернуть до нужного диаметра
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
допустим ли люфт вот в этом месте а то снял трамблер а вот та часть которая вставляется в привод трамблера болтается на штифте... должна ли она сидеть мертво там или как?
 

Вложения

  • трамб.jpg
    трамб.jpg
    148.7 KB · Просмотры: 33

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
должна слегка шевелиться из стороны в сторону, но не сильно. если болтается вверх-вниз, то подкладывай регулировочные шайбы. я после разборки трамблера подложил почти 2х мм шайбу гдето где номер 16 на вашем рисунке. трамблер аж крутился тяжеловато первое время, но через 1000 км раскрутился как новый:)
 
Сверху