не совсем правильнл. ОЖ при охлаждении в блоке должна идти вниз (физика)
физика... физика.. куда же без нее то.
На бывшей 3110 ставил Северс, в сервисе, потом переделывал сам. Так в паспорте было написано так, как я и написал- всас с датчиков, вход горячей ОЖ после подогревателя вниз блока, а слесаря по своему разумению сделали вход горячей ОЖ на датчики.
Сегодня зашел на сайт производителя и у меня чуть глаз не выпал- инструкция с точностью наоборот
Написал письмо за разьяснением- подожду что ответят. ради спортивного интереса.
Теперь про физику:
принцип сообщающихся сосудов- подогревателю глубоко пофиг в какую сторону греть. Можно рассматривать блок как сосуд и шланг как сосуд- между ними подогреватель- как поставишь, туда и будет греть. Но это лирика...
Теперь об плюсах и минусах разной установки:
Рекомендации завода-изготовителя (вот честно, первый раз в жизни против рекомендаций завода-изготовителя к установке, причем раньше в паспорте было наоборот- напоминаю), что имеем- греются датчики и голова двигателя. Все. блок холодный как покойник. Нагрев, по датчикам, достигает +70/80 градусов, а по факту блок почти не отличается по температуре от окружающего воздуха. Далее пуск двигателя, что имеем- резкое падение температуры ОЖ по датчикам, вплоть до 0 градусов. Ничего хорошего в этом для двигателя нет. Далее штатный прогрев с 0 градусов. (примерно конечно).
Мой вариант подключения(повторюсь, был указан в паспорте):
Подогрев двигателя идет равномерно, греется весь блок и голова с датчиками. Подогревается примерно до +30/40 градусов. Далее пуск. Температура ОЖ не изменяется и начинает расти дальше.
Было подключение и так и эдак. Причем на обеих Волгах и каждый раз я переделывал, как теперь советую. Попробуйте оба варианта. Понаблюдайте. Я вывод сделал однозначный.