опишу как у себя снимал.
рулевое колесу прикручено гайкой. так вот, откручиваем эту гайку так, чтобы гайка и резьба на валу находились на одном уровне. это обезопасит от таких неприятных возможных моментов, таких как: руль при съеме влетел по лбу, а так же для того чтобы сохранить резьбу на валу куда садится руль.
лучше использовать помошника в этом деле, как уже ребята описывали выше. но можно и одному. Я брал вороток из набора торцевых головок, ставил его точно по центру вала с гайкой, брал молоток. Далее - подкатываем сиденье так, чтобы упереться обоими коленками по краю руля снизу с обоих сторон. пятками/носками упираемся в какую нибудь часть кузова/панели.. в общем на что хватит смекалки. И начинаем давить на руль, стараемся давить на него папалльельно с рулевым валом, чтоб руль не перекашивало сильно.. в это же время берем молоток(потяжелее), центрируем вороток и лупим резко и быстро по воротку. раза 3-4 и руль выйдет из шлицов.Самый важный момент в этом деле - перед ударом сгруппироваться и как можно сильнее попытаться выдавить руль из шлицев коленками, т.е. создать определенный преднатяг в соединении руль/шлицы. далее откручиваем польностью гайку. она так же восстановит резьбу на валу если вдруг не туда ушел вороток или соскочил во время удара. Еще совет - перед тем как снять руль - желательно взять черный несмываемый маркер и пометить как стоял руль. чертим прямую линию по самому рулю(около гайки) и валу. Это поможет избежать дальнейших манипуляций с подгонкой положения руля и колес если до съема руль стоял как нужно или если его необходимо отрегулировать.