В итоге поддон снял, без разборки защиты картера
так:
Машина стоит не разобранная, на яме. Включена 1
передача, ручник. Передние колеса вывернуты влево. Под колесами передними и
задними клинья. Был откручен маятниковый рычаг.И была опущена вниз тяга
сошки(идет поперек двигателя). Снята стальная крышка картера сцепления. На
поддоне откручены гайки шпилек. картер сцепления приподнят немного на 1-2
см. Но поддон не пролазеет - мешают шпильки, балка и масляный насос. Щель между
картером и поддоном 1-2 см.
+ Откручиваем со стороны капота 2 болта(по 1 с каждой стороны) крепления подушек двигателя.
+ взял трубу диам.32 мм длиной>=ширине автомобиля(толщина стенок >=2мм ).
+ к брусу сосновому 50*100*300 мм прикрутил бруски >50*50мм поперек бруса и на
расстоянии 70-100 мм от его края.
+ открыл капот, на крылья положил холщёвые мешки от картошки, на них - брусы.
Бруски прикрученные на брус должны расположиться ближе к радиатору и на линии,
проходящей через переднюю скобу, закрепленную на головке двигателя для его
подъема(пластина с круглым отверстием). Трубу кладём на брус. Туба упрётся в
бруски.
+ берём кусок арматуры диаметром 12-16мм длиной 30-40 см кладем недалеко
+ берем проволоку стальную диам. 2-3 мм для сварки(она сталистая, крепкая). Если она "мятая" - выпрямляем. Проволоку заводим в петлю в отверстие скобы для подъема двигателя и обматываем трубу. Делаем обхват проволокой в 1 проход. Смотрим, что бы:
- труба была строго над отверстием в скобе(без отклонений в перёд/назад) . Это позволит при стяжке проволоки между трубой и скобой уменьшить усилие деформации крыльев, не поцарапать их. Иначе двигатель при скручивании проволоки своим весом протащит трубу и бруски по крыльям.
- длина прямых участков, радиусы закругления изгибов проволоки на трубе, скобе были минимальны. Наматываем так 3 витка проволоки. Концы проволоки скручиваем. Конец арматуры просовываем между вертикальными витками проволоки на расстоянии посередине между трубой и отверстием в скобе. Пытаемся медленно, без рывков прокрутить арматуру. Первый виток будет посложнее. Не сдаемся...
. за 3-4 витка арматуры двигатель поднимется на 2-3 см. Это позволит снять поддон.:gaz_love:
+ дан умный совет:
П.С.
зачем такие сложности? можно было поддомкратить двигатель и подсунуть 2 бруска 50х50х40 (типа того) между подушками и опорами двигателя.
Фото поясняющее крепление масляного насоса :