• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

заслонка "зима-лето"

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
у кого реально работает это штука?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Ну и в чем проблема.
Нет ни какой проблемы, если человек понимает-устройство, а главное- ПРИНЦИП работы этого устройства. В частности карба.
я и хочу выяснить является нагрев или не нагрев впускного коллектора, выхлопными газами, оптимальным вариантом

но ни как не оптимальным, а лишь приближенным.
Над этим бьются разработчики-ЕВРО2, 3, 4, и т.д.
И какая там указана температура оптимального смесеобразования?
Прочитайте пост ниже.
Найдите отличия?
Т.е. для вас нет разници между, режимом прогрева и обычной эксплуатации двигла?

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Ладно мы с вами, живем все таки в цивилизованном обществе, подождем в окопе с недельку пока с Китая фильтры привезут, мы же не неучи и не самодуры чтобы технику гробить. Но наши деды и отцы, чтобы выполнить приказ и победить поступали по другому и все это обязательно учитывается при составлении тех задания на проектирование.
Если уж так стоит вопрос то-I am soory! Слов больше нету! ИзвинЁхинс!
 
Последнее редактирование:

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Кстати, я тут подумал.. температуры оптимального смесеобразования не существует. Чем выше температура воздуха, тем лучше смешивается он с бензином (и образует пары бензина). Ну, до температуры вспышки этих паров, не выше ))

Так что температура смеси ограничена сверху только условиями работы цилиндра - максимальной мощностью и тепловым балансом.
Полностью согласен.
Верхняя планка испарения в разных источниках указана разная но нам она не нужна так как до этой температуры мы ее все равно не нагреем. Но вот температурой начала кипения, то есть интенсивного испарения легких фракций надо определиться точно, так как начиная с этой температуры при каждом более высоком градусе нагрева количество топлива и воздуха в неизменном объеме цилиндра будет уменьшаться.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Повторюсь, так и быть: упрямость и упертость, не самые главные достоинства. Даже носорогу они не мешают, а лишь вредят.(В том числе и благодоря нашим Российским охотникам)
 

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Т.е. для вас нет разници между, режимом прогрева и обычной эксплуатации двигла?
Речь шла о:
Смотря в каких ситуациях. Зимой, при движении по трассе… Замерзает не только карб, но и впускной колектор.
Так почему карбюратор и впускной коллектор не замерзает при запуске и прогреве, ведь все полностью холодное?
Если не знаете так и скажите, я тоже не знаю и могу, лишь догадываться и высказывать свое мнение.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Такую интересную статью нашел.

Испаряемость бензинов оценивают фракционным составом. Поскольку бензин, как и другие нефтепродукты, не является индивидуальным соединением, а смесью углеводородов, он не имеет фиксированной температуры кипения, а испаряется в интервале температуры 35...200°С.
Сущность определения фракционного состава (ГОСТ 2177-82) сводится к следующему. Бензин в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время перегонки регистрируют температуру начала кипения (падения первой капли в цилиндр), а затем выкипания 10, 50, 90% и конца кипения (ТНК, Т10%, Т50%, Т90%, ТКК). Эти данные приводят в стандартах и паспортах качества.
Легкие фракции бензина (по кривой от начала кипения до выкипания 10%) характеризуют пусковые свойства топлива: чем ниже температура выкипания 10% топлива, тем лучше пусковые свойства. Для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% бензина выкипало при температуре не выше 55°С (зимний сорт) и 70°С (летний). Зная температуру выкипания 10% бензина, можно оценить минимальную температуру воздуха, при которой пуск легкий (ТЛП), пуск возможен (ТВП) и пуск невозможен (ТНП):
ТЛП = Т10% /1,25 - 59;
ТВП = Т10% /2 - 50,5;
ТПН = Т10% /2-50,5 + (ТНК - 50)/3.
Для примера имеем:
летний бензин ТНК = 40°С, Т10% = 70°С;
зимний бензин ТНК = 35°С, Т10% = 55°С.
Тогда получим:
летний бензин: Тлп = -3°С, Твп = -15,5°С, Тнп = -18,8°С;
зимний бензин: Тлп = -15°С, Твп = -23°С, Тнп = -28°С.
Полученные цифры нельзя воспринимать как незыблемый критерий возможности пуска. Формулы эмпирические, и результаты могут варьироваться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от состояния двигателя в целом и аккумуляторной батареи с карбюратором в частности.
При температуре окружающего воздуха ниже -25...30°С для пуска холодного двигателя необходим предварительный подогрев.
Легкие фракции нужны только на период пуска и прогрева двигателя, в дальнейшем они начинают интенсивно испаряться в топливном баке, бензопроводах. Вместе с жидкостью через жиклер карбюратора поступает пар, снижается коэффициент наполнения цилиндров, падает мощность, двигатель перегревается. В топливоподающей системе образуются паровые пробки, возникают перебои в работе, двигатель глохнет. Особенно это часто наблюдается при использовании зимних сортов бензина летом. В связи с этим количество легкокипящих углеводородов в бензине ограничивают; температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже 35°С. Конструктивным мероприятием для предотвращения образования паровых пробок является обратная магистраль с жиклером в топливной системе летательного аппарата с закапотированной силовой установкой (от карбюраторов в топливный бак).
Основную часть топлива называют рабочей фракцией (по кривой разгонке от 10 до 90%). От испаряемости рабочей фракции зависят образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). По стандарту рабочую фракцию нормируют 50%-ной точкой. С понижением температуры окружающего воздуха требуются бензины с более низкой температурой перегонки 50%-ного бензина: для летнего не выше 115°С, для зимнего не выше 100°С. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и горючей смеси по отдельным цилиндрам, устойчивее работает двигатель, лучше приемистость.
Температура перегонки концевых фракций (от 90% до конца кипения) влияет на полноту испарения топлива, полноту сгорания, на токсичность выхлопа, а также на экономичность и износ двигателя. Концевые фракции поступают в цилиндр, не испарившись, они не участвуют в сгорании, и экономичность двигателя ухудшается. Тяжелые фракции бензина, осевшие на стенках цилиндра, смывают смазочную пленку, разжижают масло и увеличивают износ. Несгоревшее топливо откладывается также на поверхностях камеры сгорания и поршней в виде нагара, который инициирует детонационное сгорание и калильное зажигание. Чем меньше интервал температуры от 90% до конца кипения, тем выше качество топлива.
В общем, потребная температура воздуха для приготовления смеси заведомо ниже температуры кипения основных фракций топлива (легко испаряющиеся фракции при работе прогретого двигателя не учитываем - их мало и они больше мешают, чем помогают двигателю работать).

Где бы найти старый биметаллический привод? )
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
А о чем спор-то, никак не пойму ?
Зачем заслонка ? Что бы подогревать "падающий или летящий" из карбюратора бензин для лучшего его испарения и образования смеси с воздухом при низких температурах в первые минуты работы двигателя.
При езде это на скорость не повлияет никак, так как вся поверхность впускного коллектора будет разогрета...
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А о чем спор-то, никак не пойму ?
С пор о том, нужна ли заслонка в коллекторе при наличии забора горячего воздуха в карбюратор.

Добавлено через 45 секунд
При езде это на скорость не повлияет никак, так как вся поверхность впускного коллектора будет разогрета...
Разве температура коллектора не влияет на режим работы двигателя?
 
Последнее редактирование:

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Прикрепил паспорт на 92 бензин. Рабочая фракция перегоняется при температуре от +109 до +154 градусов. Нужно мерить температуру впускного коллектора.
 

Вложения

  • passport-image.jpg
    passport-image.jpg
    153.5 KB · Просмотры: 15

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
А о чем спор-то, никак не пойму ?
Зачем заслонка ? Что бы подогревать "падающий или летящий" из карбюратора бензин для лучшего его испарения и образования смеси с воздухом при низких температурах в первые минуты работы двигателя.
При езде это на скорость не повлияет никак, так как вся поверхность впускного коллектора будет разогрета...
Вопрос в том как оптимально пользоваться заслонкой. Так как в руководстве по эксплуатации автомобиля волга сказано: средняя часть впускного трубопровода подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному трубопроводу. Степень подогрева можно регулировать при помощи поворачивающейся заслонки в зависимости от сезона.
И велика ли разница нагрева в разных положениях заслонки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Где бы найти старый биметаллический привод? )
Я ставил автоматическую заслонку на регулирование температуры ВОЗДУХА перед воздушным фильтром. Штатное устройство от ВАЗ 2108-2109. Просто заметил что зимой по городу двигатель начинает терять мощность и появляется детонация. Когда поставил эту заслонку, то воздух перестал жарить, стал разбавляться холодным. Стало лучше.

Но это не подогрев коллектора, а подогрев воздуха на воздушный фильтр!
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
на жигулях зимой очень заметна разница холодный или подогретый воздух идет в двс.без нее машина просто не едет.поэтому она очень важна и в волге еще есть заслонка которая греет карб от замерзания. кто зимой по настоящим морозам не ездил тому действительно трудно понять сеи прибамбасы.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
кто зимой по настоящим морозам не ездил тому действительно трудно понять сеи прибамбасы.

Точно, особенно если вместо К151 стоит ДААЗ 4178-40, без подогрева вообще не едет(мерзнет собака).
 

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Кто может промерять температуры коллектора в двух крайних положениях заслонки? – пока не наступили холода в центральной части России и не вносится погрешность.
 

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Смотрим вложения. И высказываем свое мнение или делимся информацией.

Информация взята из -
Ховак М.С. и Маслов Г.С. Автомобильные двигатели.
Изд. 2-е, пер. и доп. М., «Машиностроение», 1971, стр.456.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    21.4 KB · Просмотры: 37
  • 1а.jpg
    1а.jpg
    23.7 KB · Просмотры: 29
  • 2.jpg
    2.jpg
    19.5 KB · Просмотры: 25

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Еще немножко информации.

«Машиностроение» энциклопедический справочник Е.А. Чудаков
Раздел четвертый Конструирование машин Том 10 Москва-1948
 

Вложения

  • 1.1.jpg
    1.1.jpg
    22.8 KB · Просмотры: 16
  • 1.2.jpg
    1.2.jpg
    23.1 KB · Просмотры: 12
  • 1.3.jpg
    1.3.jpg
    21.8 KB · Просмотры: 8

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Можно сколь угодно обсуждать преимущества данного устройства лишь при его надежной работе.
У меня же этот рычажок прикипел так, что я сняв выпускной коллектор(летом, он прикипел в положении зима) молотком его еле еле повернул в положение лето. С учетом его прикипания оставлю в положении лето. А так девайс неработоспособен, хоть и нужен.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А так девайс неработоспособен, хоть и нужен.
Если придерживаться инструкции и переводить заслонку как минимум два раза в год - закисать она не будет.

UPD. Да, по поводу молотка.. Соединения оси с наружным флажком и заслонкой внутри - не очень то и выдерживают ударные нагрузки. Если перестараться, можно повернуть флажок, оставив на месте заслонку. Если двигатель будет перегреваться летом - нужно будет заглянуть в коллектор и проверить реальное положение заслонки.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если двигатель будет перегреваться летом - нужно будет заглянуть в коллектор и проверить реальное положение заслонки.
Не обязательно перегреваться. Просто будет интенсивнее греться карбюратор, будут проявляться симптомы обеднения смеси (детонация, потеря мощности, рост оборотов ХХ...).
 
Сверху