• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

зазор между маховиком и диском сцепления при выжатом оном

marselo

Общительный
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
33
Реакции
12
Баллы
69
сабж, чему он равен? регулируется или нет? в плане диагностики он о чем то скажет?
у меня как бы зазора вообще нет) но вроде на стартере не езжу))
книги говорят только что сам диск должен быть не менее 6мм толщиной, больше ничего не приводится

и еще вопрос вдогонку, чем чревато отсутствие картера сцепления? ну нет его у меня)
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
сабж, чему он равен? регулируется или нет? в плане диагностики он о чем то скажет?
у меня как бы зазора вообще нет) но вроде на стартере не езжу))
книги говорят только что сам диск должен быть не менее 6мм толщиной, больше ничего не приводится

и еще вопрос вдогонку, чем чревато отсутствие картера сцепления? ну нет его у меня)

без картера ездить конечно можно, не смертельно, но все желательно поставить чтоб не попадала вода и грязь, насчет зазора, так ведомый диск вплотную прилегает к маховику, задумано так, маховик дефектуется на предмет выработки от диска сцепления и трещин, вроде больше ничего
 

marselo

Общительный
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
33
Реакции
12
Баллы
69
у меня просто проблемы со сцеплением неясной этиологии, вот и пытаюсь провести диагностику без разбора всего сразу, по внешним признакам так сказать...
а ход штока рцс как-то нормируется?
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
чему он равен? регулируется или нет? в плане диагностики он о чем то скажет?

Отсутствие картера сцепления грозить попаданием грязи на направляющую выжимного подшипника (носик коробки) и подклинивания подшипника.
При выжатом сцеплении ведомый диск должен свободно прокручиваться рукой, если чувствуется чрезмерное усилие значит выжим мал.
Если у тебя чистая 24 то рабочий сцепления стоит с регулируемым штоком и выжимной подшипник имеет зазор от лапок корзины (если подшипник и цилиндр не был заменён на 2410) в этом случае привод не имеет самоподводки и зазор регулируется штоком сцепления.
Если привод с самоподводкой то выжим можно отрегулировать, немного приподняв педаль сцепления, но в начале, нужно прокачать систему и проверить величину перемещения штока не менее 14 мм, подъем педали это последний способ.

но вроде на стартере не езжу))

Это вообще не понял, про что.
 

marselo

Общительный
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
33
Реакции
12
Баллы
69

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
передачи норм, а плавно трогаться трудно

Залезь рукой (очень не удобно) помажь направляющую подшипника, вынь вилку, помажь опору, заедает привод, самое простое, останется как было, может корзина подклинивать( игольчатые подшипники лапок), если нормально включаются передачи, значит выжим нормальный.

Если у тебя шток с регулировкой, то на вилке должна стоять оттяжная пружина, если нет то ставь из за этого может подклинивать, если привод с самоподводкой пружины НЕТ и ставить НЕЛЬЗЯ. Ну или диск до заклёпок сносил :)
 

ruslan2009

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
145
Реакции
75
Баллы
109
А зазора никокого и не должно быть. Если бы был зазор то при выключении сцепления были бы ударные нагрузки и перекос, соответственно неравномерный износ. А так постепенно увеличивается сила трения при отпускании педали.
 

marselo

Общительный
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
33
Реакции
12
Баллы
69
там все в земле просто жесть, хоть трава не растет и ладно) буду мыть-чистить и далее продолжать...

klubnik, как определить самоподводящийся он или нет?
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Да, и приобрети картер - иначе постоянно будешь туда лазить.
Кстати, из-за грязи может диск пробуксовывать. Ещё он может пробуксовывать из-за износа маховика двигателя - слишком велика глубина износа, настолько, что усилия пружин уже не хватает для плотного прижимания ведомого диска как к маховику, так и к корзине. Если износ приличный, можно снять маховик и проточить его на токарном станке, дело на 10 минут и 100 рублей, а чёткость работы сцепления будет улучшена ощутимо...
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
как определить самоподводящийся он или нет?

Если стоит не регулируемый шток, сцепление с самоподводкой, если стоит регулируемый шток, то тяни лапку сцепления и снимай шток ( с руками поосторожней, их в зап частях не продают :)), посмотри на поршень в РЦС который толкает шток. В самоподводящемся цилиндре стоит пружина, которая выдвинет поршень до упора в стопорное кольцо, если самоподводки нет то поршень останется утопленным.

Не забудь, что если у тебя стоит не самоподводяшийся комплект, то заменять его на самоподводящийся можно только вместе с выжимным подшипником. Старые образцы подшипников не предназначены для постоянного вращения. Конечно, подшипник можно и не менять, но он засвистит вскоре.
 
Сверху