Расскажу про блокировку на примере своего УАЗа-буханки. Дифы бывают принудительные и самоблокирующиеся. Про принудительные говорить особо не буду - они на легковых (да и на джипах тоже) не особо в ходу, ибо сложнее по включению (механические, пневматические или электрические). Самблоки (они же, повышенного трения) бывают кулачковые и червячные (ещё их винтовыми зовут), вторые лучше, ибо схватывают плавно, а кулачные рывком. Блокировка происходит при превышении угловой скорости вращения одного колеса над другим на величину, гарантирующую отсутствие блокировки при прохождении поворотов любого радиуса с любой скоростью, иначе мгновенно улетишь с дороги. Червячный самоблок остаётся заблокированным до отпускания педали газа, про кулачковый говорить больше не буду - ими не одну полуось порвали. Единственный смысл блокировки - повышение проходимости, для управляемых заносов они ничего не дают. Вот если вы трогаясь с места на льду, буксанёте, он вас мгновенно выручит. У меня на УАЗе стоит червячный в переднем мосту (колхозном, родной брат волговского разъёмного), стоимость с установкой 10т.р. На передние колёса ставлю и цепи для проезда по снегам на дачу - пока хватает и этого. На импортных "паркетниках" применяется псевдоблокировка дифференциалов - электроника просто подтормаживает буксующее колесо, перераспределяя большую часть крутящего момента на стоячее.