• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема дым из кастрюли после остоновки

Lergus

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
89
Реакции
28
Баллы
94
Добрый день!
Машина после продолжительных поездок 100-300 км при глушении двигателя продолжает некоторое время чихать (как будто двигатель перегрелся) по совету формувчан нажал после выключения двигателя на педаль газа, она 2 раза чихнула, раздался ТРРРРР и из под капота повалил белый дым или пар, не знаю, раньше такого не было(
По машинке - двигатель 4021 на 80 бензине
поменял радиатор, температура по приборке в раене 80 при езде в раене 90 в пробках (при увеличении включаю доп карласон)
Когда менял радиатор не смог повесить датчик перегрева ОЖ но я так понимаю мне бы датчик на термостате расказал что температура высокая
Система охлаждения не герметична (надо поменять крышку и заглушку на рсширительном бочке) (проблема будет устранятся)
но как я понял она и в негерметичном режиме работает как надо
давление масла на прогретом почти нет (но лампчока не моргает) при оборотах, чуть выше красной зоны (всегда так себя вела) (лью ТНК)
Проблемы начались после того как поменял радиатор и начал активней и динамичный ездить
Что это может быть и куда копать?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Калильное зажигание.
точнее дизилинг

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
Lergus, а почему в названии темы "...из кастрюли"? вроде в описании проблемы из за радиатора. ну а если из кастрюли( из воздушного фильтра) то надо посмотреть в каком положении стоит заслонка в коллекторе.
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Бензин продолжает гореть после того, как Вы выключили зажигание. Это явление не особо опасно. Происходит из-за вот чего:
1. Не работает эл. клапан в карбюраторе (постоянно открыт).
2. Слишком "горячие" свечи.
3. Нагар в камерах сгорания.
4. Плохой бензин.
5. Позднее зажигание.

Вообщем топливная смесь загорается от перегретых деталей в камере сгорания - свечи, нагар. И двигатель пытается продолжать работать. Нажимая на газ перед тем, как глушить, Вы добавляете большое количество холодной смеси в цилиндры и воспламенения не возникает (или меньше).
Дым из кастрюли - я думаю, что это просто мотор крутанулся в обратную сторону, продукты горения вытолкнуло в кастрюльку. У меня так регулярно бывает на М412, там эл. клапана в карбюраторе нет.

Дедовские способы уменьшить это явление:

1. Перед тем, как глушить дать минуту поработать на холостом - камеры сгорания немного остынут.
2. Тапку в пол и глушить.
3. Включить передачу, начать отпускать сцепление, глушить мотор.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
ээээ
моя древо
ничего не понял
в двух словах: дизилинг- самопроизвольное воспламенение топливной смеси после отключения зажигания( название такое потому чо такой пинцип в дизелях- без свечей зажигания)
 

Lergus

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
89
Реакции
28
Баллы
94
Большое спасбибо
А ворошение двигателя в обратную сторону не опастно?

надо посмотреть в каком положении стоит заслонка в коллекторе.

А можно фото со стрелочкой из камастуры на то место где она должна стоять, а то я совсем дерево, и как он должен стоять?)
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
А ворошение двигателя в обратную сторону не опастно?

Думаю, что нет. У меня Москвич частенько так дизелит. Уже тысяч 30 километров точно. Вам нужно смотреть в сторону эл. магнитного клапана в карбюраторе, он видимо постоянно открыт и смесь продолжает поступать в цилиндры -> продолжает гореть. Если карбюратор К 126, тогда наверное ничего не поделать, если свечи подходящие, зажигание в норме и бензин нормальный. Ну как вариант можно сделать раскоксовку - через свечные отверстия заливается спец. жидкость, на несколько часов, потом двигатель покрутить стартером без свечей, предварительно все вокруг свечных колодцев закрыть тряпками (полетит нагар), завести, прогреть, поменять масло. Сразу скажу, что дымить будет сильно, потом пройдет - размягченный нагар прогорит
 

Lergus

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
89
Реакции
28
Баллы
94
Metotrexat,
Если электромагнитный клапан - это то что весит за карбюратором - то он у меня исключен из системы (отец исключил когда настраивал карбюратор, сказал что так будет лучше)
Если честно - я не совсем понимаю зачем он нужен, ибо не от кого не получил прямого ответа зачем го отключать)
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Если электромагнитный клапан - это то что весит за карбюратором - то он у меня исключен из системы (отец исключил когда настраивал карбюратор, сказал что так будет лучше)
Если честно - я не совсем понимаю зачем он нужен, ибо не от кого не получил прямого ответа зачем го отключать)


Вооот. Он отключает подачу топлива в двух случаях:

1. Торможение двигателем - для некоторой экономии топлива.
2. При выключенном зажигании - для исключения такого явления как т.н. "дизелинг".

При отпущенной педали газа (работе на холостом ходу или торможении двигателем) - дроссельные заслонки полностью закрыты. Смесь поступает в цилиндры мимо заслонок, грубо говоря в стенке карбюратора, после заслонок отверстие, через которое поступает смесь. Эл. магнитный клапан, как раз это отверстие перекрывает. Если его нет, то топливо поступает постоянно - Вы глушите мотор, а топливо все равно поступает в цилиндры, отсюда появляется самовоспламенение смеси, возможные причины которого я уже называл (Возможно не все).
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Торможение двигателем - для некоторой экономии топлива
В первую очередь - для повышения эффективности этого самого торможения.
он у меня исключен из системы
У меня тоже исключен (точнее клапан ХХ "закольцован"), особо горя я от этого не глотаю. Возникает дизелинг иногда после продолжительной езды по трассе, но после применения присадки к топливу, которая удаляет нагар сие явление - крайняя редкость. Также довольно эффективным методом удаления нагара является заправка в почти пустой бак литров 25-40 95-го бензина и езда на нем, пока не кончится (ну или почти не кончится) нагар это тоже неплохо удаляет (проверено на копейке), но присадка лучше.
 
Сверху