• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

дополнительная пресс-масленка в стойку

Фомас

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
39
Баллы
79
Уважаемые коллеги! столкнулся с такой неприятностью: при шприцовке нижних точек нижний подшипник шкворня пробивается, смазка прет вверх, а к нижней резьбовой смазка не идет. Т.е. , получается, какое давление ты не создай, это не поможет.
Такое наблюдается уже давно . Пробег без ремонта подвески 102т. Проблемы со шприцовкой нижней резьбовой были всегда. Использую смазку кастрол LMX.
Теперь думаю перебрать подвеску (есть люфт верхних резьбовых, износ верхних резинок).

Читал уже у нескольких авторов такую новахаву: в стойку, в канал, идущий к нижней резьбовой, врезается доп. масленка, специально для накачки смазки в нижнюю резьбовую. Идея мне нравится, вообще 1 точка смазки на 2 узла - за такое конструкторам надо дать по голове, но вызывает опасение, не снизится ли прочность узла. Как будет идти смазка, подаваемая в канал, не попрет ли она снова к шкворню вместо резьбовой?

Кто имел такой опыт или просто хочет высказаться на сей счет?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Прочность узла, конечно снизится, не знаю, насколько критично, но снизится, это очевидно. Да, и зачем это надо, если предстоит ремонт? После, не надо запускать...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Скорее всего провернулся подшипник, или так был поставлен, отверстия не совпадают. такое отверстие практически не скажется на прочности.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Скорее всего провернулся подшипник, или так был поставлен, отверстия не совпадают. такое отверстие практически не скажется на прочности.

А, стоит ли это делать, после устранения неисправности?
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
СтОит! Через год после переборки доп. масленки лично мне необходимы. В канал сверлить желательно минимальным диаметром, сейчас не помню, по-моему 2 мм сверлом делал. А под масленку уже 3 мм (вроде М4 у нее резьба) глубиной 5 мм.
 

Фомас

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
39
Баллы
79
Да, и зачем это надо, если предстоит ремонт?

например, я не вижу необходимости менять шкворня , если они не люфтят, и подшипники пробиваются смазкой

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
СтОит! по-моему 2 мм сверлом делал. А под масленку уже 3 мм (вроде М4 у нее резьба) глубиной 5 мм.

мне продавали в магазах разные масленки, М5 и М6. У меня все резьбы под них в стойках М6 (т.е. сверло Ф5)
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ну, если я бы до сих пор ездил на шкворнях, я бы себе так сделал)) прочность практически не снизится, только теоретически.. То что масло не проходит в резьбовую - это отверстие в канал резьбовой от подшипника просто забито дерьмом всяким. Короче, автор, имхо идея хорошая и достойная воплощения - как я уже говорил неоднократно, принцип избыточной заменяемости еще никто не отменял..
 

WheelNuts

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
25
Реакции
16
Баллы
65
А где гарантия, что через доп.масленку масло не пойдет опять же в подшипник шкворня? Тогда вся модернизация насмарку. Может лучше резьбовую установить с поворотом в противоположную сторону и сделать смазку аналогично верхней - не задействуя канал в стойке?
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ну, по-хорошему
лучше резьбовую установить с поворотом в противоположную сторону и сделать смазку аналогично верхней - не задействуя канал в стойке?
во время переборки.
 

Алексей462

Общительный
Регистрация
13 Авг 2009
Сообщения
68
Реакции
31
Баллы
95
Проблема с нижней резьбовой всегда была и будет канал забивается и смазка не поступает (была у меня 29 после переборки -замены шкворней мазал 1 раз в неделю всеровно канал забился),дополнительная масленка только прибавляет одну точку смазки и больше не чего,да не спорю проблематично просверлить но если есть сверлильный станок проблема сразу решается,лучше один раз помучится но за то потом шкворня менять не надо повернул и нормуль,,но это чисто мое мнение может кто то и подругому думает;)
 

Фомас

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
39
Баллы
79
В общем, сделал я стойку (пока с одной стороны).

Поставил нижними рычагами на заранее припасенные кирпичи.
Суппорт целиком снимать не стал, только тисочки, положил их на верхние рычаги.
Стойка снялась легко, помогла советская головка на 22 кованная с отверстием под ломик + ломик + метровый кусок трубы.
Наконечник сниматься не захотел вообще никак, я вывернул его вращая уже открученную стойку (во изврат!)) . Разрезал наконечник болгарской женщиной по пыльнику и выдавил то что осталось прессом.
Выпрессовал нижнюю резьбовую, в канале наковырял очень много дерьма, почему-то тряпкоподобного, засверлил в канал Ф2,5, потом Ф5 на глубину масленки+1 мм, нарезал двумя метчиками М6. Сверлил дрелью на снятой стойке дома, когда подточил сверла вообще пошло как по маслу. Почистил, ввернул масленку, запрессовал резьбовую (кстати для прессовки я использовал самодельный пресс на основе домкрата 2т, силы хватило, хотя и с напрягом). Верхнюю резьбовую тоже заменил. Теперь все смазывается на ура.
Надо бы и шкворень до кучи поменять, но не было, к сожалению, денег.


PS
Комплект резьбовых честно отходил 100 тыс. Использую консистентную смазку Кастрол LMX, шприцую 2 раза в год (при переобувке).
Кстати, интересное наблюдение. Хоть смазка и консистентная, уже через 1000 км от нее в верхней резьбовой мало чего осталось, только бурая жижа (а резьбовая эта нормально пробивалась до конца)! причем, на верхней резьбовой резинки были новые (их я поставил при замене резинок в верхних рычагах). Что уж говорить про трансмиссионку, она там до первой лужи.

Так что, напрашивается вывод - или шприцуй после каждой лужи, или - когда не лень (а мне не лень 2 раза в год)
 
Сверху