В общем было это давно...
Когда я решил попробовать использовать установленное предыдущем владельцем ГБО... как раз пришло время переаттестации балона ну и соответственно повод для визита к газовщикам.
немного о переключении на газ - на панели приборов установлена кнопка с несколькими светодиодами при нажатии светодиоды начинают маргать все одновременно (то есть ГБО готово к использованию) далее после достижения температуры ОЖ 60гр и появлении нагрузки или удержания оборотов 1600 в течении нескольких секунд происходит само переключение (то есть если бибика будет работать на холостых и не газонуть (или не начинать движение) то так и будет работать на бензине) собственно само переключение на газ сигнализируется ровным свечением светодиодов у кнопки (если стоит датчик уровня то светодиоды показывают заполнение балона) .
И так симптомы ГБО 4 АГИСмини - на прогретом двигателе после удержания педали газа ГБО пыталось включится (обусловлено ровным свечением светодиодов) потом в работе двигателя срыв и вновь переключалась на бензин. Тогда мастер только руками развел мол без программы сделать ни чего не могу а для такова ГБО программы у него нет.
Решил самостоятельно посмотреть в чем причина начал так сказать от печки с открытия электронного клапана подачи газа в редуктор. При открытии клапана должны издавать звук типа щелчка ну или хотя бы подрагивать (если жутко качественные и руками собранные) погазовал потрогал послушал ничего...
потом отсоединил разъемы от клапанов (их там целых два в газопроводе последовательно а по электропитаню параллельно - тоесть должны срабатывать одновременно) и подал на напрямую 12в с аккумулятора клапана щелкнули в фильтре пшикнуло - то есть система подачи газа в редуктор оказалась исправной. Далее так как мозг ГБО исправно определял условия переключения - темпиратуру и повышение оборотов был сделан вывод об исправности его микроконтроллера. как следствие появилась идея в момент переключения открыть электро клапана ручками подав напряжение с аккумулятора - и о чудо ГБО заработало защелкали газовые форсунки изменяя частоту открытия в зависимости от оборотов
как вывод неисправность гдето в силовых линиях управления клапанами.
Клапана такие синенькие боченки один на самом редукторе второй перед редуктором.
После чего блок был демонтирован и разобран (разбирался просто он на защелках без винтов... если и был когда то чем то склеен то от этого загадочного чего то ни чего клеющего не осталось)
Релюшка управления клапонами белая квадратная самая крупная (извиняюсь что ни чем не выделил нечем...). с этой реле вообще очень интересно получилось - тестером она звонится при подаче тока переключается (вроде бы как) а надели с подключенными клапанами ни как (как то хитро контакты подгорели)
вот собственно как все без нее выглядит.
Так как у меня именно такой реле не было то пришлось ляпить протез а точнее две реле одна мелкая которая бы включалась как только что изъятая но включала бы ни клапана а другую релюшку но уже более мощную (на плате ключ ее управления какой то уж больно хлипкий... очень волновался что реле покрупнее он может не пережить... да и та которая по меньше очень четко от него включалась
)
Собственно перед упаковкой платы обратно в корпус релюшки замотал изолентой и нанес плюмбу герметика чтобы в корпусе к стенкам прилипли и не гремели при езде.
В общем такая вот была неисправность
Agis MINI 67R-01 Блок управления ГБО