• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

выключать ли массу?

alvar

Общительный
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Отключать ли массу ? Какие плюсы и минусы? Купил недавно.Двиг 406 .
До этого была волга с402 дв. Езжу только по выходным. Заранее благодарен.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Езжу только по выходным.
точно так же езжу. в воскресенье вечером отключаю массу, а потом через неделю перед понздкой включаю.
но у меня много чего жрёт энергию: бк, приборка, часы, силычъ, сигналка, эбу.
зимой на морозе после 10ти дней уже не заводилась. акк 55 а\ч.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Вообще-то на инжекторах массу не рекомендуют отключать из за сброса памяти ЭБУ.
Но за пару недель простоя аккумулятор может помереть, если он не очень хороший.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
езжу каждый день..
воот! а если раз в неделю?
ключевой момент тут - как часто используется авто.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Вообще-то на инжекторах массу не рекомендуют отключать из за сброса памяти ЭБУ.
ну и что? сбрасываются настройки из озу. потом они опять в процессе езды записываются.
за два года эксплуатации с отключением акб никаких нареканий нет.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: siv

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
воот! а если раз в неделю?
ключевой момент тут - как часто используется авто.
неубедительно.. если нет утечек и сильно прожорливых потребителей в дежурке - можно и оставить..
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
во всем этом больше всего меня напрягало (на 3102 с 402 двиглом) необходимость регулярно настраивать часы и радиоприёмник... На 406 нет отключателя массы и по ощущениям- не надо.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
2 электрод
тоже верно. тогда надо рассматривать эти два показателя в сумме: частота использования авто + прожорливость доп.оборудования в "спящем" режиме.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Лучше воткнуть в разрез между аккумулятором (+) и плюсовой клемой мультиметр и замерить потребление на не заведённой машине.
И исходя из этих данных уже решать что лучше.
У меня при недельной стоянке на сигнализации (с обратной связью) + моргает лампа на магнитоле. Напряжение падает на 0,1 вольта (можно списать на погрешность измерения). Потребление 0,006 ампер.
У тестя несмотря на более ёмкий АКБ (65 Ач против моих 60). Потребление 0,8 ампер!
Естественно у него АКБ разряжается быстрее во много раз. Хотя потребители аналогичны моим. Сигнализация и магнитола.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
а как хе пожарная безопасность? Возгорание эл. проводки?
так бензин тоже огнеопасен - но мы ведь его из бака на ночь не сливаем.. :) следите за машиной и бояться будет нечего..
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
а как хе пожарная безопасность? Возгорание эл. проводки?
Это важнее при недельной стоянке.Отключайте АКБ.Ничего страшного не произойдёт.Магнитолу же можно потом настроить заново?Вот и ЭБУ сам настроится.
 

maksmirk

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
17
Реакции
8
Баллы
64
Я ни когда не отключаю массу даже при длительной стоянке. Может просто лень потом настраивать магнитолу и часы на приборке. Хотя каждому свое. Делай так как считаещь нужным.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вот и ЭБУ сам настроится
Только для этого при возврате питания нужно чтобы машина проработала как минимум до 80 градусов на холостых, без всякого вмешательства педали акселератора.
Летом же, особенно когда на улице +35, а также пока до дороги доедешь на первой (со двора или дачи), она уже успевает прогреться.
На мой взгляд неделя не такой страшный срок и ничего страшного при подключенной массе не случится.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Тема уже была!http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5994&page=3
Вот предложенная мной схема(работала на 5 с+):
ПЛЮСЫ:
1.магнитола не сбрасывает настройки.
2.постановка на сигнализацию при отключенном аккамуляторе.
3.Роль предохранителя выполняет диод - 5Ампер.
4.Сигнализация об оставленном включенном потребителе.
Получается что все потребители отключены кроме магнитолы и синализации.
 

Вложения

  • отключатель массы.jpg
    отключатель массы.jpg
    21.9 KB · Просмотры: 45

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Только для этого при возврате питания нужно чтобы машина проработала как минимум до 80 градусов на холостых, без всякого вмешательства педали акселератора.
может это и желательно, но совсем не обязательно. что будет если этого не сделать? по моим многократным наблюдениям - ничего. ну может небольшое увеличение расхода топлива при первых километрах пути будет, но опять же не критично.
к стати, откуда данные про эти самые 80 гр? ссылочку пожалуйста.
з.ы. а как же народ частенько зимой заводтся из режима продувки? и ничего, всё нормально.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Выключатель необходим. При пожаре гораздо быстрее выключить массу, чем оторвать клемму монтировкой. При постановке на очень длительную стоянку, предположим вы уезжаете на отдых или в командировку. При ремонте или сварочных работах. И т.д. и т.п.
к стати, откуда данные про эти самые 80 гр?
Есть письмо ГАЗа.
 

Вложения

  • 06 057.doc
    36.5 KB · Просмотры: 41
Сверху