• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

выдавливает тосол после остановки двигателя

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
двигатель 406. Есть проблема с выкидыванием тосола.
После остановки двигателя, с температурой под 90 выдавливает тосол в расширительный бачек. Датчик срабатывания вентилятора стоит 92/87. Если глушить на 80-85 все нормально.
Если глушить дождавшись срабатывания вентилятора и охлаждения до 85/87 то все ОК.
Прогар прокладки ГБЦ, думаю нет, признаков нет, двигатель работает нормально. Воздушных пробок вроде нет. Думаю местный перегрев при остановке, но с чем он связан не понятно.
Началась такая проблема после замены помпы. Но до этого и термостат менял, но он работает нормально. Может ли такой эффект давать помпа?
Помогите советом, может у кого такое было.
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,414
Баллы
440
После остановки двигателя, с температурой под 90 выдавливает тосол в расширительный бачек
Это результат пегрева двигателя. Для исключения перегрева двигателя в результате остановки циркуляции тосола после остановки двигателя я перекинул провод включения вентилятора на колодке предохранителя с клеммы отключаемой на постоянно запитанную от аккумулятора. Вентилятор при этом работает после остановки двигателя и позволяет тосолу охлаждаться за счет температурной циркуляции тосола. Иногда вентилятор в зависимости от нагрева включается повторно. Двигатель при таких условиях остывает равномерно без перегрева и тосол остается в пределах максимума или чуть выше в расширительном бачке.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
я перекинул провод включения вентилятора на колодке предохранителя с клеммы отключаемой на постоянно запитанную от аккумулятора. Вентилятор при этом работает после остановки двигателя и позволяет тосолу охлаждаться за счет температурной циркуляции тосола. Иногда вентилятор в зависимости от нагрева включается повторно. Двигатель при таких условиях остывает равномерно без перегрева и тосол остается в пределах максимума или чуть выше в расширительном бачке.
С одной стороны это правильно, хорошо и нужно, но качество наших реле нестабильно и тут может поджидать главный сюрприз- реле залипнет, а дальше как повезет.
 

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
17
Баллы
100
Было примерно так же, пока не снял и не промыл радиатор. Как изнутри, так и снаружи. Заодно промывал всю систему охлаждения проточной водой с кислотным моющим средством. Теперь даже при температуре воздуха под 35, при движении темп. двигателя не поднимается даже до 90. Вентилятор включается только при стоянии в пробках.
 

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Прогар прокладки ГБЦ, думаю нет, признаков нет, двигатель работает нормально.
А зря . Все признаки продавливания прокладки на лицо . Просто это начало , с каждым днем будет все хуже .
Это обычно происходит после того как движок поработает на экстремальных условиях .
Не началось ли это после : езды на высоких оборотах ,долгого томления в пробках и тд ?

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
пока не снял и не промыл радиатор. Как изнутри, так и снаружи.
Это надо делать в первую очередь .
 
Последнее редактирование:

sa3shok

Общительный
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
93
Реакции
29
Баллы
95
У меня на газели (402) произашел удивительный случай, на лицо были все вышеперечисленные симптомы. Поменял прокладку под ГБЦ, не помогло. Замена помпы тоже в "молоко". Я так ездил очень долго, пока один знакомый отца( бывший механик на одном транспортном предприятии) не посоветовал заменить крышку расширительного бачка: Шок:. После недолгих споров я купил немецкую (audi,vw) и проблема исчезла.
С того момента прошло около 5ти лет, полет нормальный.
:)
 
  • Нравится
Реакции: aap

KOKOC

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
131
Реакции
61
Баллы
110
самая простая причина-неисправен клапан в крышке расширительного бачка.Я бы начал с замены крышки.кстати-подходит ВАЗовская,и стоит в два раза дешевле Волговской.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
в соседней теме отписывался с такой же проблемой, решилось просто, в расширительном бачке, на холодной тосола по риске минимум, и открытая пробка, и ни греется и не выкидывает
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
постараюсь сделать, чтобы вентилятор включался и при выключении зажигания и выведу кнопку принудительного включения на панель. А то это танцы с бубуном ждать пока он включится автоматом. Когда стоишь в пробке нервничаешь, включится, не включится. У нас на юге сейчас +37 и плюс нувыносимая духота, чуть прозевал и уже закипел.
На счет прокладки ГБЦ, наврядли, пока явных симптомов нет. Надеимся на лучшее.
радиатор у меня оренбургский 3-х рядник, справляется хорошо, вентилятор включается только в пробке.

Еще заметил такую фишку, смотря за датчиком температуры на приборке, вентилятор иногда включатся при 95 градусах, иногда 90. Датчик стоит на 92 включение. Качество деталей оставляет желать лучшего, разброс погрешностей велик.

На счет пробки, уже столько их поменял, даже если и рабочая рано или поздно приходит кирдык, у меня уже расширтельный бачек аж вздулся, то работают то ломаются, то засоряются, вообщем щас поставил пробку без клапана с отверстием для стравливания давления.
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
самая простая причина-неисправен клапан в крышке расширительного бачка.Я бы начал с замены крышки.кстати-подходит ВАЗовская,и стоит в два раза дешевле Волговской.

*****, и при чем откровенное, ваша вазовская крышка.
Через месяц эксплуатации клапан покрылся бахромистой ржавчиной и закис намертво. Была выкинута без сожаления.
Стоит немецкая, за 170 рубликов. Сплошной пластик. Ничего не ржавеет и не закисает.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Стоит немецкая, за 170 рубликов. Сплошной пластик. Ничего не ржавеет и не закисает.
случаем не синяя ваговская? ели да,то предупрежу,что её резба с нашими бачком не очень сходятся,шаг немного отличается, илюзия,кажется вроди закручивается,но не сходство резьбы не позволяет доконца зажать прокладку,от чего естественно не герметично,некоторое время пользовал синюю, заметил проблему, вернул обратно волговскую крышку.
её рекомендация тут на форуме и других форумах -для волги я считаю недоразумением, никто не анализировпл,покрутили крышку пару оборотов и показалось что човпадает, а давление с ней на Волге и герметизм никто не мерил...
если наприцып закрутить от свей дури, то режет/портит резьбу на бачке, та как на крышке резьба очень острая и тугой пластик.
я об этой проблеме с синей крышкой уже писал тут гдето,надо поиском... т.е сначала рекомендовал,а потом отозвал свои слова -признал проблему.
 
Последнее редактирование:

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
Terbo, в этой пробке нет ничего металического кроме пружинки.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
SERGY 3110, смотри внимательно систему охлаждения на предмет утечки ,я уже написал в теме перегрев двигателя ,Всё дело было в треснувшем шланге с крана печки ,а не замечал т.к он за бочком омывателя и тосол на месте не капал ,а в движении двигатель отклоняется и трещина расходилась,При этом тосол высыхал при такой температуре под капотом и сразу то и не поймешь.
 
Последнее редактирование:

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
за неделю откатал 450 км., полет нормальный, крышка без клапана, тосол не уходит, на одном уровне. Вчера установил на приборке кнопку принудительного включения вентилятора, теперь буду повнимательнее следить за температурой и перед остановкой движка, если температура за 90 обязательно охлаждать движку.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
может кому ВАЗовская крышка и *****,а у кого и третий год безпроблемно работает

а кто-то безпроблемно, отверткой выковыривает на раз этот клапан и катается без клапана. Я их штуки 3 покупал и все в мусор.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Volgawagen, но вроде как она самая. Но что скажу, бачек у меня от 105й на ВУТ. Закручивается ровно, без перекосов и плотно, о чем свидетельствует пшик при открывании.
rasbak-500x500.JPG

И со стороны клапанов.
900015-500x500.JPG


Добавлено через 6 минут 37 секунд
так стоит делать только с хорошим антифризом, с температурой кипения повыше.

Ну на сколь помню верхняя точка вроде как в районе 108 °С.
Температуру можно поднять только одним способом, создав в системе давление.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
за неделю откатал 450 км., полет нормальный, крышка без клапана, тосол не уходит, на одном уровне. Вчера установил на приборке кнопку принудительного включения вентилятора, теперь буду повнимательнее следить за температурой и перед остановкой движка, если температура за 90 обязательно охлаждать движку.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду


а кто-то безпроблемно, отверткой выковыривает на раз этот клапан и катается без клапана. Я их штуки 3 покупал и все в мусор.

а я себе сделал проще на реле вента..кинул провод плюс постоянный а не с мозгов,,, это на управление реле . и все теперь ещё умнее даже если мотор горячий и ты заглушил машину вент работает пока не остудит потом проходит ещё минута опять включается.....уже год и полёт вобще нормальный но на зиму подключаю опять с мозгов а то выстуживает быстро если в городе
 
Сверху