• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

возник стук в двигателе 402,1

Miracleboy

Общительный
Регистрация
29 Апр 2007
Сообщения
29
Реакции
8
Баллы
95
Как это всегда бывает, помыл машину, собрался загнать в гараж, завелся, рздался сильный металический стук в двигателе, (как молотом по наковальне) частота стука равна частоте вращения КВ, двигатель работал до этого нормально масло не жрал, посторонних шумов не издовал, при вращении двигателя кривым ощущается ощутимое заедание, помогите диагностировать есть подозрение на провернутые шатунные вкладыши, можно ли их заменить не снимая двигатель?
Заранее благодарен
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,647
Реакции
5,127
Баллы
885
На клаппане одета тарелачка которая держит пружину а крепется она к клаппану в центре двумя полукруглыми клиньями вот их и смотри чтоб стояли на всех клапанах по два и одинаково ровно
 

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159
А звук наверное такой как быдто дизель работает? :) У меня такое было привод масляного насоса стерло (был шестиграник стал круглый) смазки соответственно небыло и задрало распредвал.
А если с клапанами все нормально, то при заведенном движке посмотри поступает ли масло на карамысла. Если нет то всеравно придется разбирать движок.
 

Miracleboy

Общительный
Регистрация
29 Апр 2007
Сообщения
29
Реакции
8
Баллы
95
А звук наверное такой как быдто дизель работает? :) У меня такое было привод масляного насоса стерло (был шестиграник стал круглый) смазки соответственно небыло и задрало распредвал.
А если с клапанами все нормально, то при заведенном движке посмотри поступает ли масло на карамысла. Если нет то всеравно придется разбирать движок.

Вскрыл крышку ГБЦ, посмотрел туды внимательно:
  • Сухари все на месте, клапана соответственно тоже
  • Все тикает как надо(открывается-закрывается)(входит и выходит)
  • штанги толкателей целы (и как не странно) даже не погнуты не скока
  • Масло на коромысла льется(даже заводить не надо) и от проворота рукояткой течет-значит насос тут не при ...де
  • свечки вывернул и там красота--нагарчик ровненький почти розовенький не следа масла
    Завтра полезу дальше-картер здерать!
    Жду от уважаемого консилиума еще предложения, кстати подскажите как с наименьшими потерями здоровья снять картер не причинив особый урон любимому авто!
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,647
Реакции
5,127
Баллы
885
Открути винты крепления двигателя отсоедини патрубки от радиатора и открути маятник тропеции так как её надо опускать. двиготель надо будет преподымоть так что надобно чтото вроде винтового домкрата. вроде и все. Ещо желательно шпильки поддона на передней крышке постораться выкрутить чтоб немешали. я это делаю так пару ударов молотком по шпильке чтоб она чуть расплющилась а потом откручиваю гайку она вместе со шпилькой и выходит.
 

Miracleboy

Общительный
Регистрация
29 Апр 2007
Сообщения
29
Реакции
8
Баллы
95
Открути винты крепления двигателя отсоедини патрубки от радиатора и открути маятник тропеции так как её надо опускать. двиготель надо будет преподымоть так что надобно чтото вроде винтового домкрата. вроде и все. Ещо желательно шпильки поддона на передней крышке постораться выкрутить чтоб немешали. я это делаю так пару ударов молотком по шпильке чтоб она чуть расплющилась а потом откручиваю гайку она вместе со шпилькой и выходит.

Озадачил однако! Я думал тама винты, а там шпильки:angry: А под что домкрат пихать--под картер сцепления?
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
знакомая ситуация!
у меня было так: сломало несколько зубьев шестерни распредвала и нарушилась регулировка, и из-за етого был сильный металический звук, причом разносился он по всему двигателю!
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Слышал похожий стук когда палец сломался и шатун бил по цилиндру, но раз ты говоришь не троит, то не знаю, тебе полюбому разбирать там и увидишь.

вот буквально, тока на днях - тоже стук, явно сверху - первый диагноз - клапана = и вправду зазоры ушли почти до 0,5 мм, соответственно отрегулировали. Заводили без клапанной крышки - полная тишина, поставил крышку наместо - опять стук. (коромысла до крышки не достают - проверяли) при повторном "прослушивании" явная вибрация внизу двигателя (второй диагноз - к/в:angry: ) .

При снятии ГБЦ - поршень вращался в горизонтальной плоскости (тут мы совсем расстроились и собрались похоронить коленвал:fie: ), при полном разборе - однозначный диагноз: вырвало втулку шатуна (в которой палец торчить), при этом всем компрессия была в норме (к слову сказать цилиндр подстукивал "с рождения" - 1989 г.), но не троил не дымил и ехал хорошо (вот масла, последнее время кушал с аппетитом, но при этом на всех поршнях кольца сломаны), поверхность к/в в идеале (скорее всего даже шлифовать не буду:yes4: ).
двиг 402-й = прошел 130 тыщь...
так что ВСКРЫТИЕ и только ВСКРЫТИЕ!
 

Shermax

Постоялец
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
181
Реакции
72
Баллы
140
Так теперь вот и мну проблема. Стучит. Похоже шатун. Давление нормальное. Не троит, не дымит, едет неплохо.
Сначала тоже подумал на клапана - отрегулировал - все отлично. Исразу за эим и проявилось.
Вопрос: Чем это может грозить при езде?

Да, еще...можно до КВ долезть не снимая двиг?
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Сильный стук в 402 может давать разбитая посадка металлической сердцевины текстолитовой шестерни.Звук локализовать почти невозможно - он отовсюду.Определить можно поворачивая коленвал и наблюдая за сильным опаздыванием поворота бегунка.На исправной машине тоже будет люфт но небольшой.Надо помнить о том что могут быть люфты в трамблере и приводе трамблера поэтому лучше снять оба агрегата убедится в их исправности.Машинка при этом безобразии будет работать без особых проблем до полного обрыва шестеренки.Но до такого состояния ездят только маршрутки и военные волги .Нормального водителя постоянный стук деморализует.
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
А у меня другая беда. Появился стук в двигателе. Отрегулировал клапана при открытой крышке стука нет. ставлю крышку наместо стук появляется. Снял карамысла поднял штанги. две из них по краям изношены. Скорее всего когда крышку закрываешь созадется давление и штанги труться о края головки. Почему такое происходит? Как это лечится? Сейчас езжу так но боюсь убить двигатель.
Заранее спасибо.
 

Miracleboy

Общительный
Регистрация
29 Апр 2007
Сообщения
29
Реакции
8
Баллы
95
А у меня другая беда. Появился стук в двигателе. Отрегулировал клапана при открытой крышке стука нет. ставлю крышку наместо стук появляется. Снял карамысла поднял штанги. две из них по краям изношены. Скорее всего когда крышку закрываешь созадется давление и штанги труться о края головки. Почему такое происходит? Как это лечится? Сейчас езжу так но боюсь убить двигатель.
Заранее спасибо.

Скорее всего если штанги трутся о головку то имеет место либо износ толкателей либо погнтость самих штанг либо износ оси коромысел
 

Эрнест

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
100
Реакции
46
Баллы
140
В болтах которыми регулируют зазоры клапанов есть отверстия, через которые, от распредвала - через каналы в коромыслах, подается масло под давлением. Посмотри на выход масла(врашать стартером), между втулкой коромысла и распредвалом. Варианты неиспраности:
1. Износ втулки коромысла-масло выходит через большой зазор, 2. Забит канал подачи масла(коромысло, регул. винт) , 3. Не совпадает масл. канал в коромысле и регул. болту(при частой регулировке клапанов-регулировочный болт вкручивается все больше и больше)
Если проблема в том что я написал: проток масла восстановить, наконечник штанги и регул. болт - заменить.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Сильный стук в 402 может давать разбитая посадка металлической сердцевины текстолитовой шестерни.Звук локализовать почти невозможно - он отовсюду.
Абсолютно верное направление мысли.
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Скорее всего если штанги трутся о головку то имеет место либо износ толкателей либо погнтость самих штанг либо износ оси коромысел

штагни поменял, таже ситуация. как проверить кривость оси коромысел? износ толкателей ? это головку снимать надо? без этого как нить можно проверить?
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Никогда не слышал о кривости оси коромысел. Голову снимать не надо тем более что можно просто снять ось.
На самой крышке есть следы ударов?
если нет то врядли об нее что то бьет.
Если можешь отфотографируй все основательно и выложи здесь тогда проще будет сказать.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Я бы посоветовал посмотреть стаканы, для этого надо снять трамблёр и боковую крышку, если стаканы нормальные, но болтаются, значит дело в самом блоке.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
У меня тоже иногда штанги о головку тёрлись, и ничего. А почему - сам не знаю. И на многих других движках я подобное видел.
Я бы заменил ось коромысел в сборе, возможен большой износ втулок в коромыслах.
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Я бы посоветовал посмотреть стаканы, для этого надо снять трамблёр и боковую крышку, если стаканы нормальные, но болтаются, значит дело в самом блоке.

Какую боковую крышку, с чего?
 
Сверху