• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема акб,генератор и т.д

Sober

Общительный
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
45
Реакции
80
Баллы
80
Здравствуйте одноклубовцы.Проблема такая.Однажды одним прекрасным летним вечером разрядилась у меня АКБ ну до дома я дотянул без фар.На следующий день батарейка была заряжена и я со счастливой улыбкой и бурнымы мыслями о планах на вечер потащил её ставить.Но когда повернул ключ зажигания и завёл машину попутно лазия по гаражу,сел за руль и очень удивился ,даже погазовал а потом ущипнул себя что бы убедиться что это не сон батарея не только не заряжалась а наоборот её зарядка падала на глазах(и это со всеми выключенными эл.приборами.)в итоге пока я крутил извилинами прикидывая что же это и от чего она опять села.Решено было заменить щётки,иду в магазин покупаю ставлю и о чудо стрелка на датчике вроде как ожила она не поднимается вверх но и не падает вниз,ура я снова на коне пол дня и весь вечер я спокойно ездил и она(стрелочка)не давала о себе знать но пришла ночь и видно конь мой под устал,в итоге домой приехал на галстуке.Спустя несколько дней:принёс с работы новый аккумулятор,установил,поворот ключа зажигания и сново волшебство показатели выше среднеё линии.,но стоило заглушить машину и попытаться завести во второй раз как моё музыкальный слух уловил щёлканье втягиваюшего и проворот вала на пол оборота,стрелка же извиняюсь за выражение как у импоте..та,вот сижу чешу голову и хочу спросить вашего совета как дальше жить...!:)
 

megab00m

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
210
Реакции
89
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Slavak

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
198
Реакции
164
Баллы
145
снимать и к электрику
вариантов достаточно
от диод в обрыве, провод возбуждения слетел до.... ротору ёк
короче снимать и- понюхаем, послушаем, поглядим (с)
 

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
Спустя несколько дней:принёс с работы новый аккумулятор,установил,поворот ключа зажигания и сново волшебство показатели выше среднеё линии.,но стоило заглушить машину и попытаться завести во второй раз как моё музыкальный слух уловил щёлканье втягиваюшего и проворот вала на пол оборота,стрелка же извиняюсь за выражение как у импоте..та,вот сижу чешу голову и хочу спросить вашего совета как дальше жить...!:)

машина чуть поработала и сел аккумулятор если ты уверен что он был полностью заряжен то у тебя гдето КЗ за пять минут машина не угробит акум.
а лучше всего отащить машину к электрику целеком а не гадать. с КЗ не шутят:stop:
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Никуда не надо ничего пока тащить..
Перед проверкой - проверяем натяжку ремня..
1. Берем мультиметр и измеряем напряжение на АКБ.. получаем некоторую ЭДС.. например 12,6..
2. Заводим движку и снова меряем - напряжение должно повыситься примерно до 14,0-14,3.. если так - все в порядке..
3. если ЭДС во время работы двигателя падает - значит зарядки нет - смотрим РР.. стоит 100 рублей и меняется за 10 мин..
4. Если после замены РР напряжение не поднялось - только тогда снимаем гену и ремонтируем.. проверяем подкову с диодами.. статор.. ротор простым прибором проверить тяжело ввиду малого сопротивления обмоток..

Если напряжение падает при заглушенном двигле - либо утечка.. либо короткое - вытаскивай по одному предохранители и смотри в какой цепи утекает.. после определения - вперед по жгуту с изолентой..
 
Последнее редактирование:

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
Никуда не надо ничего пока тащить..
Перед проверкой - проверяем натяжку ремня..
1. Берем мультиметр и измеряем напряжение на АКБ.. получаем некоторую ЭДС.. например 12,6..
2. Заводим движку и снова меряем - напряжение должно повыситься примерно до 14,0-14,3.. если так - все в порядке..
3. если ЭДС во время работы двигателя падает - значит зарядки нет - смотрим РР.. стоит 100 рублей и меняется за 10 мин..
4. Если после замены РР напряжение не поднялось - только тогда снимаем гену и ремонтируем.. проверяем подкову с диодами.. статор.. ротор простым прибором проверить тяжело ввиду малого сопротивления обмоток..

Если напряжение падает при заглушенном двигле - либо утечка.. либо короткое - вытаскивай по одному предохранители и смотри в какой цепи утекает.. после определения - вперед по жгуту с изолентой..
это если у меня есть тестер дома я могу проверить есть зарядка или нет. во вторых сам сказал короткое и это короткое может быть в самом гене а там предохранить мощный и как обычно бывает намотана проволка или еще лучше на один болт все закреплено, бывало такие клиенты что у них и гена вспыхивал.
а щетки или РР покупать новые и менять не стоит если есть тестер проверяется на раз, а новые не означает что хорошее:popcorm: не раз новые ставил то перезарят или вообще нет теперь прежде чем поставить всегда проверяю:wall:
а ремень посвистывал бы давая знак что пора натянуть если в холостую нет то поднагрузкой точно
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
а ремень посвистывал бы давая знак что пора натянуть если в холостую нет то поднагрузкой точно
у меня ничего не провисало,но зарядка была крайне паршивая и тахометр плохо работал,натянул ремень,всё стало хорошо.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
у меня такаеже фигня то разряд норедко то нормальный заряд но в основном 0 в показывает :closep:
для начала проверь контактные соединения.. почисть.. подтяни..

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
и это короткое может быть в самом гене а там предохранить мощный
предохранитель? это где ты его там увидел? по крайней мере в моей 31105 такого нет.. с генератора сразу и дет на АКБ.. и ни в одной схеме я не видал..
 
Последнее редактирование:

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
предохранитель? это где ты его там увидел? по крайней мере в моей 31105 такого нет.. с генератора сразу и дет на АКБ.. и ни в одной схеме я не видал..

плохо смотрел:smoke: блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с акумом на крыле коробочка черна 8*4 на замок зажигания у тебя тоже без предохранителя
 

kotofei

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
всем привет! Столкнулся со следующей проблемой. Суть в следующем - заводишь машину, зарядка показывает норму, но внезапно вольтметр начинает зашкаливать, при попытке включить электроприборы (свет, вентилятор и так далее) на вольтметре панели приборов видно падение напряжение, но сразу опять скачок до максимума, так держится какое то время, а потом опять падает и приходит в норму, причем при этом скачке машина работает нормально, каких то подозрительных гулов не слышно... подскажите пожалуйста, что может быть и куда смотреть... мерил напряжение на клемах аккумулятора показывает 14 В, тоесть как бы норма. Не знаю что и думать... неужели генератор умирает? Есть мысли что масса отваливается где-то в цепи зарядки, поэтому и вольтмет зашкаливает... буду признателен за советы и ответы, спасибо!
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
всем привет! Столкнулся со следующей проблемой. Суть в следующем - заводишь машину, зарядка показывает норму, но внезапно вольтметр начинает зашкаливать, при попытке включить электроприборы (свет, вентилятор и так далее) на вольтметре панели приборов видно падение напряжение, но сразу опять скачок до максимума, так держится какое то время, а потом опять падает и приходит в норму, причем при этом скачке машина работает нормально, каких то подозрительных гулов не слышно... подскажите пожалуйста, что может быть и куда смотреть... мерил напряжение на клемах аккумулятора показывает 14 В, тоесть как бы норма. Не знаю что и думать... неужели генератор умирает? Есть мысли что масса отваливается где-то в цепи зарядки, поэтому и вольтмет зашкаливает... буду признателен за советы и ответы, спасибо!

А попробуй замерить немного по другому. Мерить на клеммах аккумулятора и в момент замера снять клемму с аккумулятора. 14 вольт показывает потому что аккум в этот момент гасит на себя всю напругу.
Есть правда риск пожечь оборудование перенапряжением.
Есть второй вариант, малость не удобный но более безопасный.
Снять плюсовую клемму на самом генераторе и померять что выдает генератор. Я думаю что РР умирает раз не ограничивает.
 

kotofei

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
А попробуй замерить немного по другому. Мерить на клеммах аккумулятора и в момент замера снять клемму с аккумулятора. 14 вольт показывает потому что аккум в этот момент гасит на себя всю напругу.
Есть правда риск пожечь оборудование перенапряжением.
Есть второй вариант, малость не удобный но более безопасный.
Снять плюсовую клемму на самом генераторе и померять что выдает генератор. Я думаю что РР умирает раз не ограничивает.
снимал клемы с аккумулятора, мерил, напряжение в норме 14В. будет возможность попробую померить в момент пика, когда зашкаливает вольтметр. А за догадку спасибо, буду смотреть вообщем
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
снимал клемы с аккумулятора, мерил, напряжение в норме 14В. ...

Не вольтметром надо мерить, а амперметром! Отключи батарею, подключи в разрыв амперметр. Обычно амперметры, встроенные в китайские мультиметры держат 10А, но там в самом мультиметре есть предохранитель, он элементарно меняется. Если, при положении ключа "в нуле" у тебя уже там текут амперы, или вообще предохранитель в мультиметре вышибет, то начинай отключать по очереди потребителей и искать того, кто шунтирует здорово бортовую сеть.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Не вольтметром надо мерить, а амперметром! Отключи батарею, подключи в разрыв амперметр. Обычно амперметры, встроенные в китайские мультиметры держат 10А, но там в самом мультиметре есть предохранитель, он элементарно меняется. Если, при положении ключа "в нуле" у тебя уже там текут амперы, или вообще предохранитель в мультиметре вышибет, то начинай отключать по очереди потребителей и искать того, кто шунтирует здорово бортовую сеть.

Давайте не будем путать человека. Он пишет про зашкаливание бортового вольтметра, а не про падение. А при зашкаливании ток далеко не 10А а наамного больше может оказаться. Да, верно, таким образом можно вычислить виновника утечки и повышенного потребления, но ни как не неисправность РР. Так как ток там будет шарашить такой что мало какой нормальный амперметр выдержит. Проще для начала уж как раз вольты померить без опаски чтото накосячить. У меня аккумулятор стоит на 75 А.ч. а гена на 120А. Практически на полупустом аккумуляторе ток заряда будет весьма не малым
 

kotofei

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
РР я так понимаю реле регулятор? и где оно находится скажите пожалуйста? просто на схему проводки смотрю нигде не нахожу...:pardon: в цепи вольтметра вижу только диод с резистором.. неужели это оно?
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
РР я так понимаю реле регулятор? и где оно находится скажите пожалуйста? просто на схему проводки смотрю нигде не нахожу...:pardon: в цепи вольтметра вижу только диод с резистором.. неужели это оно?

Ну у тебя оно встроенно в сам генератор, так что искать отдельно по схеме проблематично
 

kotofei

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ну диоды то как раз звонить ни к чему. При их неисправности заряд падает, а не возрастает.
И вообще есть у меня подозрение, что с зарядом всё в порядке, а проблема в вольтметре.
 
Сверху