• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электроусилитель руля на ГАЗ-3110

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли поставить на Волгу ГАЗ-3110 электроусилитель руля? В данный момент никакого усилителя нет вообще. Гидроусилитель ставить не хочется.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
rv82, подходящих электроусилителей нет. Попытки что-то приколхозить вряд ли увенчаются успехом, так как ЭУР рассчитываются под определенные автомобили - количество оборотов рулевого колеса, усилие на руле, и проч. К тому же нерешаемые законным образом проблемы с ГАИ обеспечены 100%.
 

сэр Эндрю

Общительный
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
25
Реакции
10
Баллы
94
Насчет проблем с гаи это ладно. Думается вопрос технически решаемый без особых подсчетов оборотов руля и т.п. Ставится на карбовую Ниву и прочую классику ВАЗ. Снижает усилие на руле и уже хорошо. -http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/eur_k.htm
Нужны энтузазисты ...
Одного списка тем о проблемах с гуром хватает чтоб отбить к нему интерес.
Только рекомендуют ставить ни в коем случае не Махачкалинский - много рекламаций. У знакомого сгорел на калине, меняли по гарантиии, потом неизвестно - машина продана нафик.
Неплохие отзывы о калужских, которые вообще без механических элементов, но у них и усилие на валу поменьше. Может найдутся первопроходцы ... Весьма заманчивое направление тюнинха.
 
Последнее редактирование модератором:

сэр Эндрю

Общительный
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
25
Реакции
10
Баллы
94
Ну, это если перебирать, то бишь он уже стоит. А спрашивается про установку там где его нет, то есть с нуля. Читал, что электро дешевле раза в 2, но эт при условии что предусмотрено конструкцией. Не требует обслуживания, ничего из него не течет, при наборе скорости его влияние ослабевает вплоть до полного отключения. Информативность возрастает. То что нужно ...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
То что нужно ...
Надёжность там никакая, мягко говоря. К тому же ОЧЕНЬ опасная вещь при скоростях выше 50. В случае выхода из строя цепи со спидометра...он становится практически не управляем. Грязные трусы со штанами обеспечены. Хорошо, если живым остаться... Это одна из причин, почему их ставят всё меньше и меньше.

Цитата:
"Если ЭМУР отключается через какое-то время (1 минута, если обороты ДВС превышали 1500 об/мин или 5 минут, если не превышали) - причина в отсутствии сигнала от датчика скорости автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: в старых моделях такая функция не реализована. "

Во-первых отсутствие сигнала ещё надо отловить. Дребезг? ЧТо с ним делать? Ничего.
Во-вторых за одну минуту можно разбить 30 автомобилей на трассе. Это я к тому, что если выходит из строя эта цепь - то в течении одной минуты вы будете ехать с неизвестно каким дополнит. усилием ЭУРа. Это грозит потерей управляемости авто и сносом.

Отключение ГУРА приносит максимум увеличенное усилие на руле...А ЭУРА наоборот, что намного хуже с точки зрения безопасности.

В третьих в ГУРе нету электроники. Думайте сами.

Если ставить ЭУР на авто изначально на заводе, где уже всё было проверено-перепроверено и испытано - это одно. И совсем другое устанавливать на СИЛЬНО б/у авто...Где неизвестно состояние электрики и т.п..

Добавлено через 12 минут 9 секунд
veddary, прав, хотя и живёт в Якутии, а не в Москве (в том плане, что даже он знает о такой конторе, которая так далеко находится от его места жительства).

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Весьма заманчивое направление тюнинха
Проще и НАМНОГО дешевле поставить другой насос, к примеру. Помимо гидролаба...
 
Последнее редактирование:

сэр Эндрю

Общительный
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
25
Реакции
10
Баллы
94
Слабой надёжностью отличаются электроусилители руля, имеющие в своей основе червячный редуктор.
Но в настоящее время вроде бы появились или по крайней мере планируют ставить на вазы другую конструкцию, т.е. не имеющую в своем составе механически взаимодействующих деталей. Подробное описание принципа действия есть по этой ссылке - http_://www.wipo.int/pctdb/en/wo.jsp?IA=RU2006000429&DISPLAY=DESC
маленькая картинка там же - http_://www.wipo.int/pctdb/images/PCT-IMAGES/01032007/RU2006000429_01032007_gz_en.x4-b.jpg
готовый образец выглядит так - http_://s51.radikal.ru/i134/0903/4c/91520d6d3573.jpg , так http_://www.ae.ru/newdvs/#emur или так http_://www.daaz.ru/product/product33p.htm
В случае выхода из строя цепи со спидометра - на руле останется усилие, что было без усилителя. Его отключение - не самое страшное. Руль станет таким же "тугим" как и был. Передаточные числа и т.п. не меняются же ... Кроме того у него имеется фишка по снижению усилия с ростом скорости и при 60 км/ч - он совсем отрубается. А у Гура разве усилие ослабляется? А ничего, ездят, правда на больших скоростях говорят не хватает информативности и машина рыскать начинает ...
Отключение должно быть при остановке авто на достаточно длительный промежуток времени - экономится электричество. В этом есть недостаток - постоял с работающим движком больше 5 минут и руль стал тугим, т.е. на месте не прокрутишь ... поехал - нормализовалось. Хотя наверное это не совсем так. В него встроены датчики усилия (смещения), так что он должен включаться при появлении на руле усилия.
Коясяк пока только один - что если выйдет из строя электронный блок и руль будет вращаться в какую-либо сторону?
Но если раньше редуктор заклинивал, то теперь вполне можно вывернуть руками.
Насчет надёжности электронной части - надо искать сведения по конкретной модели, пока не очень получается. Хотя решение вазов ставить усилитель все-таки говорит в его пользу.

Вот еще попалось правда за 2003 год, но все же новость про испытания электроруля на Газе. http_://www.avias.com/news/2003/06/16/53938.html
 
Последнее редактирование:
Сверху