• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электровентилятор не выключается

  • Автор темы Vladimir111
  • Дата начала
V

Vladimir111

Двигатель Крайслер (выпуск Мая 2006).
Вентилятор Bosch включается на температуре 90-95 градусов, и не выключается - температура при этом 85 градусов и ниже не опускается.
Подскажите, что делать? Может сменить реле?
Заранее спасибо.
 

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79
Замена главного предохранителя вентилятора!

После замены главного предохранителя, вентилятор стал работать даже после выключения зажигания! Глюк или опция от производителя предохранителей!!!:rofl:
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

Silver, ты про тот, что на крыле ? и что значит заменил ? по подробнее... вообще карлсоны у многих переделаны, у всех по разному..
 

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

Silver, а реле включения вентилятора нашел ? посмотри как подключено.. может там что перекинул куда.. или перемкнул какие контакты..
 

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

а реле включения вентилятора нашел ? посмотри как подключено.. может там что перекинул куда.. или перемкнул какие контакты..
Вот в этом и прикол я даже не знаю где она находится!!!
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

вентилятор стал работать даже после выключения зажигания
Значит теперь на предохранитель приходит постоянный "+". При замене местами не перепутал? Там в коробке предохранителей два, один помоему на 60А, второй на 30А. На один из них "+" приходит постоянно, на второй только привключенном зажигании. Прозвони лампочкой и всё.

P.S. А я себе специально так делал, чтобы после остановки движка его охлаждало.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

волк67, да ладно ? у меня в этой коробке предохранителей все клемы под плюсом.. да и по схеме так.. ты что то путаешь помоему..
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

После замены главного предохранителя, вентилятор стал работать даже после выключения зажигания! Глюк или опция
Вентилятор управляется посредством реле, предохранители тут точно ни при чём.
 

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Замена главного предохранителя вентилятора!

Где эта релюшка живёт????
Рядом с бачком насоса ГУР, два тонких, два толстых провода. Один толстый идёт на вентилятор, другой приходит с предохранителя.
А пробовали с датчика провод снять? Может в нём проблема, это бывает.
 

northcap

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
64
Карлсон не выключается

Собственно проблема в том, что по достижении ОЖ температуры примерно 90-95 градуса карлсон всключается и крутит долго-долго (10 мин) без всяких намеков на остановку. При этом если заглушить двигатель и тут же его завести, то карлсон молчит и ждет, пока двигатель снова нагреется, только потом включается (минут через 5) и , естессно, не выключается. Замена датчика температуры не помогла. Помогите, пожалуйста.

Добавлено через 6 минут 23 секунды
ПыСы. датчик включения вентилятора в радиаторе нет.
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Re: Карлсон не выключается

Если вентилятор включается через реле, то надо снять сигнал тестером с управляющего входа, в момент, когда машина уже остыла, а вентилятор все еще крутится, если сигнала нет, а вентилятор крутится, то скорее всего залипает реле, его надо заменить на исправное. Если сигнал есть, то что то с мозгом, туда лучше не лезть, а искать обходные пути (замена ЭБУ с сборе, установка силыча и т.п.)

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
alexxx опередил насчет залипания реле, пока я набивал сообщение )))
 
Последнее редактирование:

northcap

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
64
Re: Карлсон не выключается

1. реле менял - не помогло, да и проблема не в нем, т.к. на него по управляющему проводу всё равно сигнал идет.т.е. оно работает правильно.
2. температура падает. но не ниже 82-84 градусов.
3. управляет винтом, я думаю, ЭБУ, т.к. управляющий провод на реле идет именно с мозгов.

Добавлено через 39 секунд
ЭБУ - motorola

Добавлено через 5 минут 46 секунд
искать обходные пути (замена ЭБУ с сборе, установка силыча и т.п.)

Что имеется в виду под установкой силыча?

Я думаю, что, если не решу проблему, придется ставить датчик как на 406 двигле только не в радиатор, а в металлическую трубу между помпой и радиатором. Ну и заодно кнопку в салоне сделать на всякий случай.

Только вот хочется, разобраться с проблемой и своих переделок не вводить в устройство автомобиля))
 
Последнее редактирование:

northcap

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
64
Re: Карлсон не выключается

Температуру смотрю с приборки. А если бы ЭБУ казалось, что температура ещё высокая, то после выключения и запуска двигателя заново, вентилятор начинал бы СРАЗУ работать, а у меня он начинает крутить минут через 5 только.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Re: Карлсон не выключается

1.На моторолах 2 разных датчика температуры на приборку и на ЭБУ. Какой именно меняли то(который спереди двигателя ближе к морде машины или который сзади двигателя около перегородки салона и моторного отсека)?
2.На крайслере с микасом, точно с ЭБУ идет управляющий сигнал. На моторолле точно не знаю, но логично предположить что тоже с ЭБУ.
3.
Я думаю, что, если не решу проблему, придется ставить датчик как на 406 двигле только не в радиатор, а в металлическую трубу между помпой и радиатором. Ну и заодно кнопку в салоне сделать на всякий случай.

Пожалуй это самый бескровный обходной вариант, если не разберетесь. Но я тоже за то чтобы разобраться. :)

Силыч - это такая приблуда, которая плавно включает вентилятор по заданной Вами температуре, регулирует обороты вентилятора и т.п. У меня такая стоит на машине. Год уже пользуюсь, очень нравится, никаких резких пусков, перепадов напряжения, шума никакого, как будто вентилятора вовсе нет. В пробке прогревается до определенной температуры и стрелка "застывает" никакой термокачки. Заказал себе второй такой приборчик про запас.
 
Последнее редактирование:

northcap

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
64
Re: Карлсон не выключается

Менял тот, который ближе к радиатору, который отвечает за включение вентилятора. Кстати, если с него стянуть клемму и завести двигатель, то мозги переходят в "аварийный" режим, и вентилятор молотит вне зависимости от температуры ОЖ.

А силыч, получается, тоже выход.. если не решу проблему, потом Вас про него подробней спрошу)
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Re: Карлсон не выключается

Да, меняли получается тот. Тогда у меня идеи иссякли :(

А силыч, получается, тоже выход.. если не решу проблему, потом Вас про него подробней спрошу)

Это всегда пожалуйста. :)
 
Сверху