Итак, пройдя по ссылке выше попадаем на документ, где пунктом 2.2.4. (Внимание! надо смотреть измененную поправку, она отчеркнута вертикальной чертой!) как раз и установлены те самые 70 и 75%. Однако, там есть прелюбопытный чертёж "расположения нормативных зон А и В ветрового стекла и нормативного поля обзора П". Насколько я понимаю, сейчас нас интересует именно это поле П, поскольку именно оно затрагивает боковые стекла. Однако, в приложении 3 к данному документу указано лишь определение зан А и В (пункт 1), а также зоны I для грузовых автомобилей и автобусов(пункт 2) (ну не смог я по данной ссылке найти как определить нормативное поле П). При этом надо отметить, что для определения всех зон берутся совершенно определенные точки (условное положение глаза водителя), определяются их координаты при конкретном угле наклона спинки водителя по таблицам (пункты 1.1 и 1.2 ) и уже от них строятся проекции, плоскости и линии .
Ну да ладно, оставим этот ГОСТ, поскольку он касается исключительно стекол, но не всяких примочек (пленок, наклеек, присосок, шторок и пр.). Обратимся к техрегламенту?
http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
Нас, собственно интересует понятие "передняя обзорность", о которой всё написано в приложении 3 пункт 5:
http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155371-P14.pdf
Примерно в середине этого документа мы видим рисунок, который ранее можно было увидеть в ГОСТе по стеклам, но здесь, в п.5.5. четко рассказано как определять нормативное поле обзора П. Границы поля проходят от плоскости точек условного положения глаза водителя перпендикулярной продольной оси автомобиля вперёд. Т.е. действительно 180 градусов, но не от произвольной точки, а от этой "условного положения..."!
Да, чуть ниже мы находим пункт 5.6.1., по которому нас попросят отлепить от лобового стекла присоски и широкие проводники антенн, а также находим пункт 5.6.5., который позволит оставить некоторые гаджеты в пределах нормативного поля П.
Итак.
1.Требования ГОСТа по светопропусканию не определяют границы нормативного поля П, в пределах которого должна обеспечиваться светопропускаемость 70%.
2. Техрегламент определяет границы нормативного поля П строго впереди условного положения глаза водителя и запрещает образование непросматриваемых зон в этом поле. Но согласно п.5.6.5. в нормативном поле могут размещаться технические средства внутри кабины, если "
конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не
отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;"
Гаспода, в данном случае мы вынуждены признать правоту
SvS в отношении "ставь и не парься".
Спасибо за внимание.