alfred_eleganse, какое-то у тебя невероятное представление о мощности.... RMS - это просто стандарт измерений мощности, наиболее близкий к советскому ГОСТ. Есть еще PMPO - В смысловом переводе на русский - предел минимальной пожароопасности, то есть при подводе какой мгновенной мощности система перегорает (поэтому ПМПО всегда в десятки раз выше). Учитывая вышесказанное, система никогда не сможет работать в режиме РМС
.
Соотношение сигнал/шум это соотношение полезного декодированного сигнала к общему уровню шумов системы, чем оно выше, тем лучше. Учитывая, что шкала звука логарифмическая, увеличение на каждые следующие 6 ДБ означает увеличение громкости звука в 2 раза. 72дб - это система 2 класса по советскому ГОСТ. 66 - 3-го (на уровне приемкника турист). 1 класс - свыше 80, внеклассовые (HI-FI) - свыше 92.
Что касается связи мощностей усилителя и динамика. Каждый динамик рассчитан на минимальную подводимую мощность, при которой его АЧХ начинает соответствовать заданной. При подводе меньшей мощности динамик не "раскачивается" и возможны звуковые артефакты на самых разных частотах - всхлипы, гул, провалы громкости.
AMG, "Потому как исходный звук может быть записан с разным уровнем громкости..." - для этого существует такое понятие, как нормализация уровня.. в принципе, даже более-менее приличные _карманные_ плееры умеют это делать.
"усилители бывают совершенно разных классов (от А до D)" - А,Б и прочие В - обозначают класс УСИЛЕНИЯ - то есть принцип, который применяется для усиления сигнала, отличия именно в схемотехнике, а не качестве. Хотя усилители определенных классов больше годятся для определенных условий. Например - почти все сабвуферы ширпотребные - класса Д - самое простое схемотехническое решение, обеспечивающее приемлимое соотношение сигнал/шум и коэффициент гармонических искажений в области низких частот при предельной простоте схемы.
п.с. Просто только что добрался до темы