• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
На самом деле вместо масленок по резьбе должны подходить трубки сцепления от УАЗика, где-то здесь я и читал.
А смазку нагнетать я тут предлагал в соседней ветке автокомпрессором
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
На самом деле вместо масленок по резьбе должны подходить трубки сцепления от УАЗика, где-то здесь я и читал.
надо тогда еще потрясти продавцов. мне сказали медных с такой резьбой нет. если не ошибаюсь там на 6.
А смазку нагнетать я тут предлагал в соседней ветке автокомпрессором
можно и это при желании замутить. хотя у меня на шприц не надо давить, он с рукояткой для накачивания, очень удобно, усилий больших не требует
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
На самом деле вместо масленок по резьбе должны подходить трубки сцепления от УАЗика

Вот я тоже припоминаю, что как-то это из стандартных деталей можно сделать. Только непонятно - шланг-то наверняка "папа-папа", тогда на другом конце все равно муфту под масленку надо мудрить.

надо тогда еще потрясти продавцов. мне сказали медных с такой резьбой нет. если не ошибаюсь там на 6.

Зачем медные, они же сломаются от ходов подвески, а если другой конец к кузову не крепить, то тарахтеть будет и болтаться неаккуратно. Если только демпфирующий узел накручивать, как на тормозной трубке, что в районе заднего моста, но там место удобное, а спереди непонятно, как это хозяйство располагать, да еще и в 3х экземплярах с каждой стороны.

можно и это при желании замутить. хотя у меня на шприц не надо давить, он с рукояткой для накачивания, очень удобно, усилий больших не требует

Думаю, овчинка не стоит сооружения компрессора. По мне так и обычным шприцем в масленку накачать будет вполне удобно, если при этом раком не стоять и руль туда-сюда на месте не выкручивать, я недавно таким макаром резинку между колонкой и редуктором доломал. А если еще панельку на все 7 масленок в одно место вынести, то вообще красота получится, правда шлангов много потребуется и при таком раскладе медные трубки на недеформируемых участках будут весьма кстати. По теплу буду что-нибудь придумывать.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Думаю, овчинка не стоит сооружения компрессора. По мне так и обычным шприцем в масленку накачать будет вполне удобно,
Там сооружать-то ничего не надо. Сосок от бескамерки 15 рублей и дырка в крышке шприца - бесплатно.
Вот по мне - обычным шприцем качать не так уж и удобно. Удобнее надеть и кнопочну нажать.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Там сооружать-то ничего не надо. Сосок от бескамерки 15 рублей и дырка в крышке шприца - бесплатно.

Не въехал про сосок и дырку, обоснуй пжалста.

Вот по мне - обычным шприцем качать не так уж и удобно. Удобнее надеть и кнопочну нажать.

Да оно-то удобно, не спорю, только если каждый день шприцевать надо было бы. А так ради раз в месяц кнопку нажать, надо городить компрессор, который перед тем как нажать, надо будет еще и его самого обслужить - смазка загустела на морозе, или ее долить надо (где-то же она храниться должна?), контакты окислились и вообще мало ли что. Идея достойна, места под капотом много, но лично я возиться не стал бы.

Кроме того:

- Шприцем можно пробить конкретную точку под приличным давлением
- Для компрессора надо будет объединять все каналы со всех точек смазки - лишаемся возможности прокачать конкретный узел, будет течь из одного места, где ближе, ниже, или свободнее выход, а до другого, подзакисшего, не дойдет. Или городить комутационную приблуду чтобы из одной магистрали можно было переключаться между точками.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Не въехал про сосок и дырку, обоснуй пжалста.
Сосок от бескамерки закрепляешь в дырку в шприце, качаешь давление. Дальше, думаю, понял уже. Единственное препятсвие - если в шприце есть клапаны какие-нибудь
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Сосок от бескамерки закрепляешь в дырку в шприце, качаешь давление. Дальше, думаю, понял уже. Единственное препятсвие - если в шприце есть клапаны какие-нибудь
А зачем тогда вообще именно шприц? Может не стоит на нём зацикливаться? Взять любой сосуд железный, рассчитанный на накачиваемое давление компрессором - рессивер, в него врезаем выходы с маслёнок, а сверху - сосок от бескамерки... дальше, думаю, объяснять не нужно? ;)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А зачем тогда вообще именно шприц? Может не стоит на нём зацикливаться?

На каждый узел нужна отдельная магистраль и нагнетать смазку туда нужно тоже по очереди. Если все объединить, то масло попрет в одну самую разработанную точку и будет из нее течь, в то время, как остальные не прошприцуются и будут закисать.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
На каждый узел нужна отдельная магистраль и нагнетать смазку туда нужно тоже по очереди.
Само собой разумеется (просто пока строчил вчера сквозь сон, забыл упомянуть об этом), для этой цели на каждую магистраль можно поставить отсечной кран или уж сразу электромагнитные клапана, управляемые с кнопок!

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Эх, раз уж пошла такая пьянка:
Вот по мне - обычным шприцем качать не так уж и удобно. Удобнее надеть и кнопочну нажать.
...то сразу и мозги прикрутить с установкой датчиков наличия масла, установленных снаружи на уплотнения, из-под которых должно появляться масло, чтобы кнопочку нажал и дальнейшее шприцевание пошло в полностью автоматическом режиме, т.е. перекрываются все магистрали, в оставшуюся подаётся масло до момента регистрацией датчиком наличия масла снаружи уплотнения, дальше этот канал закрывается, открывается следующий и т.д.
P.S. И вообще, пускай и процесс смазки автоматически начинается: даёшь датчики внутрь, чтобы следили, когда пора мазать данный канал!
P.P.S. Всё, Остапа понесло... (С)
 
Последнее редактирование:

potas

Общительный
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
16
Реакции
4
Баллы
64
а кто пробовал шприцевать подвеску смазками классификации NLGI 00? читал, что они намного превосходят трансмиссионку. И раза шприцевания хватает на 30000 или больше, поскольку они не так подвержены вымыванию и высыханию.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
dj_sap, да-да, я только хотел пошутить на счет микропроцессорного управления шприцеванием)

Ну правда, к чему огород городить - обычный шприц на масленку насунул, качнул несколько раз, и все дела. Быстро, удобно, привычно, и главное - надежно, да и своими руками чувствуешь, где нормально прокачивается, а где еще продавить надо. Автоматика хороша там, где она действительно облегчает жизнь, а так только неоправданное усложнение, лишние узлы, лишние отказы, лишний геморрой. С тем же успехом можно сгородить девайс, который по нажатию кнопки будет масло в двигателе менять/доливать - а что, технически это возможно, вопрос только - зачем?

Кстати, была у меня задумка модернизировать масляный щуп, чтобы он в салоне уровень масла в картере индицировал, потому что порой напрягает в чистой одежде лезть под капот (все равно об крыло теранешься, а порой машина грязная), щуп достань-оботри-всунь-вынь-посмотри, да все это нередко в спешке. И так каждый день, ибо какой волгарь едет, не проверив уровень масла?

Я так разумею, поскольку масло - диэлектрик, электродами не обойтись, как это можно сделать в случае с аккумулятором, надо трубку, в ней магнитный поплавок и три геркона, соответствующих 0, П и среднему уровню между ними. Или емкостной датчик придумывать, но при наличии такой массы вокруг будет непросто. Либо вообще в поддон имплантировать какой-нибудь герметичный индикатор уровня, но то уже тяжелая хирургия.

В этом случае автоматизация будет полезна, ибо избавит от ежедневной операции. С другой стороны, так поневоле под капот каждый день лазишь и обращаешь внимание на потеки всякие и прочие вещи. Но с третьей стороны - часто ли впопыхах там обнаруживается что-нибудь интересное, когда на выходные все равно постоянно профилактически туда заглядываешь.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vvf

vvf

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
102
Реакции
58
Баллы
140
Кстати, насчет датчика уровня масла - это идея. Как вариант: "лицом" друг к другу расположить оптопару так, чтобы при нормальном уровне масло перекрывало бы путь излучению, а при малом уровне - открывало. Спектр излучения можно подобрать по максимальной разнице потенциалов. Оптопару можно расположить на наружных стенках прозрачной трубки, может быть есть материал, несмачиваемый маслом, тогда показания будут еще точнее.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Кстати, насчет датчика уровня масла - это идея.
Не вижу смысла, ибо об уровне масла можно судить по давлению. Я, например, на 402-ом моторе чётко знаю, что если в правом резком повороте моргнула красная лампа давления, то скоро пора доливать будет, а когда при аккуратном торможении загорается, то уже точно доливать пора, по этой причине щуп уже пару лет не доставал ни разу (один раз только подозрение было на протечку ОЖ - надо было убедиться в отсуствии эмульсии).

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Если есть желание сделать уровнемер, то сделайте его для бачка стеклоомывателя - вот там он нужен! ;)
 
Последнее редактирование:

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Если есть желание сделать уровнемер, то сделайте его для бачка стеклоомывателя - вот там он нужен! ;)

А я себе от 9-ки бачок поставил и там есть такая приблуда. А щуп я и сам редко достаю, по поведению контрольки сразу становится ясно, что скоро или уже надо доливать
 

vvf

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
102
Реакции
58
Баллы
140
Бывалым, конечно, эти рюшечки не нужны, а мне, чайнику, очень даже пригодятся. Да и как админ привык я, что если какой непорядок мне мыло/асько/смс автоматом сыпется, а тут пусть лампочка подмигивает :)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
vvf, вот на счет оптического датчика я как раз и не думал.

Что имеем: оптопару, 3 шт, реагирующую на преграду в виде масла. Причем, оптическая проницаемость масла в достаточно широком диапазоне меняется от заливки (почти прозрачное) до замены (практически непрозрачное). И все это хозяйство надо укрепить на/в трубке, диаметром не более щупа, да еще к тому же и гибкой + термоустойчивой, а фотоэлементы обычно реагируют на повышение температуры. В общем, надо это хорошенько провентилировать на реальной элементной базе.

Не вижу смысла, ибо об уровне масла можно судить по давлению. Я, например, на 402-ом моторе чётко знаю, что если в правом резком повороте моргнула красная лампа давления, то скоро пора доливать будет, а когда при аккуратном торможении загорается, то уже точно доливать пора

Ну это вот у тебя так четко, у меня же лампочка не загоралась даже когда уровень ниже 0 опускался, ни в поворотах, ни при торможении.

Зато сейчас влетел - был залит у меня consol, п/с 10w40, и пару месяцев назад надо было на доливку взять, а консоля такого нет нигде и говорили не будет, полностью масло менять рано было, я на нем тыщи 4 всего отъездил. В итоге продавец уболтал меня взять лукойл, тоже п/с те же 10w40, я ему говорил - как же так, смешивать ведь нельзя, а он мне все доказывал, что разницы никакой, главное синтетику с минералкой не мешать. Ну я и купил, а через какое-то время после доливки стало давление на холостых и после хорошего пробега помаргивать, чего раньше никогда не наблюдалось. Думал, уровень упал, долил туда еще почти литр, до верхней метки, в итоге на обратном пути (500 км ночью по пустой трассе и вдалеке от жилья, еще и на работу успеть край как надо) у меня давление масла горело даже на 1000-1300 оборотах, в общем, понервничать пришлось изрядно. Буду масло менять, если найду консоль - хорошо, возьму канистры 3 с запасом, если нет - что угодно, но не лукойл, не доверяю я ему чего-то больше. Это было так, оффтопом, крик души, можно сказать. Теперь вот срочно масло менять, и если с давлением та же фигня будет, значит, движок таки запорол((

В общем, к чему это все - у меня давление от уровня масла практически не зависит, ну разве что его там уже совсем почти не останется, но это будет много ниже отметки "0", так что знать уровень хотелось бы - хотя бы для того, чтобы рассчитывать, когда надо масло на доливку докупать, она его у меня жрет как-то неравномерно, то 1000 км практически не убывает, а потом за 200 км рраз, и почти пусто, не знаю, почему уж так.

Если есть желание сделать уровнемер, то сделайте его для бачка стеклоомывателя - вот там он нужен!

Фигня вопрос. Простор для творчества безграничен - от приколхоживания датчика с тормозного бачка или бензобака, до самых разнообразных способов, тут нужно решить что самому проще и удобнее, да и из стандартных деталей можно подобрать, как StrayCat посоветовал. А сделать датчик из щупа уже посложнее намного будет.

Да и как админ привык я, что если какой непорядок мне мыло/асько/смс автоматом сыпется, а тут пусть лампочка подмигивает

Коллега, ты меня понимаешь))
 

vvf

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
102
Реакции
58
Баллы
140
Погуглил малясь, т.к. всё уже придумано до нас :)
В основном используются датчики как раз на герконах, т.е. на штоке располагается подвижный поплавок, который включает/выключает геркон.
Но, если честно, мне такое расположение поплавка не кажется правильным, т.к. из-за вязкости и липкости масла поплавок может прилипать в каком-то положении, тем более, что щуп располагается немного под углом, и сдёрнуть поплавок сможет только вибрация при заведённом двигателе, т.о. подвеску поплавка необходимо продумать.
Есть еще интересная мысль:
Конструкция датчика для двигателей Renault позволяет осуществлять измерение уровня масла в диапазоне от низкого до высокого. В основе конструкции датчика - проволока с высоким ТКС, которая разогревается проходящим через нее током. В итоге общее сопротивление датчика зависит от степени его погружения в жидкость. При использовании стабилизированного источника питания напряжением 5В при последовательно соединенном датчике и резисторе 10 Ом, который одним концом соединен с корпусом, падение напряжения на резисторе при нулевом уровне масла (датчик сухой) составит 2,15В, а при полном погружении датчика в масло - 2,35В. В промежуточных положениях погружения датчика напряжение на резисторе прямо пропорционально уровню масла. Полученное напряжение подается на компаратор, пороговое значение которого определяет предельно низкий уровень масла и зажигает контрольную лампу.
Но тут придётся в учитывать температуру окружающей среды, и обращать внимание на индикатор только при хорошо остывшем двигателе.
Хотя, почему бы не использовать еще один датчик - там же в картере, но подальше от масла, и учитывать показания основного по отношению к дополнительному, тогда температура окружающей среды и двигателя не будут влиять на показания?

ЗЫ. датчики уровня масла на герконе используются в последних ВАЗ-ах, м.б. удастся применить :)

ЗЗЫ. можно еще подумать насчет оптики - а что, если использовать отражение от поверхности масла? Тут проблема в очень высокой чувствительности, поэтому датчик надо настраивать по месту и жестко крепить...
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Буду масло менять, если найду консоль - хорошо, возьму канистры 3 с запасом, если нет - что угодно, но не лукойл, не доверяю я ему чего-то больше. Это было так, оффтопом, крик души, можно сказать. Теперь вот срочно масло менять, и если с давлением та же фигня будет, значит, движок таки запорол((
Скорее проблема не в лукойле, а в несовместимости присадок разных масел. Неизвестно что там за жидкость получилась в итоге...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Скорее проблема не в лукойле, а в несовместимости присадок разных масел. Неизвестно что там за жидкость получилась в итоге...

Да понимаю, но ложечки, как говорится, найдутся, а осадок останется. И водители наши про лукойл не очень хорошо отзывались.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Re: шприцевание-объясните ламеру.

мазать надо густым нигролом но только не литолом или солидолом . можно еще азмол №158 он не коксуется как литол .я себе именно им и шприцую и все отлично.
хотел купить 158 амзол. В магазине не было -предложили Мобил, тоже синька.Смутило температурный режим только до +60, а про минус нефига..Кто нибудь шприцевал этой штуковиной?Цена 400 гр-300 рэ.
 
Сверху