• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Шпилька ГБЦ на 2410

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Ребят, помогите! Снимал головку блока цилиндров, и чтобы немного облегчить съем выкрутил несколько шпилек. Так вот одна из них идет ну оочень туго. Т.е. две гайки накручиваешь как положено, крутишь нижнюю и никаких результатов, как будто резьба сорвана. Удалось сантиметра на три выкрутить с помощью монтировки, которой как рычагом тянул шпильку вверх и параллельно крутил ее. Сейчас конечно думаю на кой я ее вообще трогал... Если закрутить обратно, то она может не держать ГБЦ, а если выкрутить, то как-то ее туда вставлять потом придеться. Подскажите что можно сделать? Насквозь просверлить отверстие? Но тогда канал под картер выйдет...
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Скорее всего это делалось от безысходности. Я бы так не стал с блоком экспериментировать.
+100 А точнее медная проволока на клею вынется прямо с клеем при затягивании гайки. Нагрузка на шпильку от затяжки одной гайки - несколько сотен килограммов, если не пару-тройку тонн.
 

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Как оказалось из резьбы он выкрутился сразу и без проблем (хотя и очень туго), а потом крутился на месте т.к. очень сильно завяз в непонятно какой субстанции (наверное была намешана и вода и масло и еще что-то).
Прикинул длину шпильки, место где начинается резьба и понял это. Ударил ее легонько молотком через гайку, и шпилька ушла вниз миллиметров на 7-8. Потом выкрутилась чуть выше чем была - опять немного забил и т.д. В конце концов с чавкающим звуком вытащил ее оттуда. Резьба была забита - прочистил ножиком. Внутреннюю тоже промыл прочистил (прочитал гд-то здесь про то что уксусом можно, вроде помогло). Обратно вкрутилась легко и просто.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Если использовать марку стали 45, то достаточно, просто выточить шпильку или её нужно ещё и закалить?

Нужна шпилька по этим размерам

Для увеличения кликнуть по картинке.

У кого какой есть опыт?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Мне неоднократно приходилось восстанавливать резьбы под шпильки ГБЦ и ось коромысел. С осью коромысел несложно при наличии НОРМАЛЬНОЙ (подкаленной) ремонтной шпильки. Просто нарезается резьба М12Х1,75 и вкручивается ремонтная шпилька. Для восстановления резьбы под шпильки ГБЦ: в отверстии блока нарезается резьба М16х2, вытачивается переходник длиной 30мм с наружной резьбой М16х2, внутри М12х1,75 и ввинчивается ниже уровня блока. В качестве шпильки использую шпильки ГБЦ от дв-ля УАЗ ("сотка")(продаются как комплектом, так и поштучно). Раньше высверливал сорванную в блоке резьбу и нарезал М16х2 на всю длину и вворачивал стандартную шпильку. В случаях обрыва шпильки по резьбу, стандартную шпильку уже на поставишь. В итоге стал ставить УАЗовские шпильки. За многие годы ремонта, не было ни одного случая вырывания ремонтных "футорок" (при условии соблюдения НОРМ момента затяжки 10кгс). Иногда в ГБЦ отверстие под шпильки оси коромысел разбито настолько, что ставить ремонтную шпильку нельзя. В этом случае отверстие рассверливается под резьбу М14х1,5 вытачивается и ввинчивается "футорка" длиной 25мм с наружной резьбой М14х1,5, внутренней М10х1,5. ГБЦ отремонтированные таким образом служат по много лет. В случае, когда сорвана резьба в верхней части шпильки ГБЦ: пройти остаток резьбы леркой, навернуть ДО КОНЦА резьбы гайку и приварить её! Автогеном прогреть место ввинчивания шпильки, головкой и длинным воротком, с рывка, в несколько приёмов, вывернуть повреждённую шпильку (прогревая блок в нижней части шпильки). Таким методом удавалось вывернуть ОЧЕНЬ «упрямые» шпильки и не сломать их по нижней резьбе. Удачи.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Нужна шпилька ГБЦ на ЗМЗ 402 по этим размерам!

Для увеличения кликнуть по картинке.

Из какой марки стали лучше делать шпильки ГБЦ?

Закаливать их после того как забирать у токаря или нет?

Если использовать марку стали 45, то достаточно, просто выточить шпильку или её нужно ещё и закалить?

У кого какой есть опыт?
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Поздно увидел просьбу о помощи. Извините.
Применяются стали 35Х, 40Х, 38ХА. Перечислены в порядке предпочтительности.
Если есть возможность достать б/у шпильку (анкерную связь) от отечественного дизеля В-2, Д-6, Д-12 (применялись на танках, буксирах, тепловозах, мотовозах, ж.д. кранах) или от дизелей серии М750 (ставили на тепловозы и "Метеоры", то пределам Вашего счастья не будет до конца жизни. Сталюга там потрясающая, но ее марку я не помню, да и не достать ее в виде прутка..
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Применяются стали 35Х, 40Х, 38ХА
А эти стали нужно после токарной обработки закаливать?

Отнёс шпильку ГБЦ приобретённую у оф. представителей ГАЗа в университет на кафедру, проверили жёсткость на приборе. Оказалась шпилька сырая, не термообработанная.

Сталь шпильки оказалась, твёрдость по Бринеллю 160HB
по Роквеллу 0HRB
160HB=0HRB
Получается сталь сырая.

Так и должно быть?
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Получается сталь сырая.
Не просто сырая, а пластилин какой-то.
твердость стали 45 без термообработки составляет примерно НВ 220-230 После отжига или высокого отпуска - около НВ 190 .
Стали 38ХА и 40Х после высокого отпуска имеют твердость НВ 210- 220 .
Закаленная сталь, в зависимости от режтма отпуска, может иметь твердость от НВ 250 до 550 , но не в твердости заключается качество стали для Вашего случая.
Нормализованная 40Х имеет предел текучести (а для болтов и шпилек это самое важное) порядка 320-345 МПа, а слабо закаленная до 500-700.
Сталь 38ХА в прутках в состоянии поставки имеет предел текучести 780 МПа при твердости НВ 380
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Нормализованная 40Х имеет предел текучести (а для болтов и шпилек это самое важное) порядка 320-345 МПа, а слабо закаленная до 500-700.
Вызвонил сталь 40Х, забирать готовую шпильку уже завтра в 9:00.

Токаря спросил, закаливать её или нет?
Он сказал, что если затягивать ГБЦ с усилием до 120Н*М, то закаливать не нужно.

Если тянуть с усилием больше 120Н*М, то нужно закаливать.

Может все шпильки из стали 40Х заказать?

Чтобы
не подвёл в самый неудобный момент.

И нужна ли закалка на изготовленную шпильку из стали 40Х?

Александр Юрьевич, признателен Вам за помощь.

С уважением, Анатолий :hi:
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
40Х в прутках обычно поставляется нормализованной, поэтому никакой дополнительной термообработки не нужно. Ну а делать ли все.... , право дело, не знаю. Если машина свежая, то наверное , стоит изготовить нормальные шпильки. Если мотор годов 80-90, то скорее всего, не надо.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Мотор полностью с 0 (нуля).

Голый, новый блок, полностью новые шпильки ... и тд

Все запчасти новые. :)

Моя, Вам, Александр Юрьевич огромная БЛАГОДАРНОСТЬ, что помогаете разобраться в этом вопросе.
40Х в прутках обычно поставляется нормализованной, поэтому никакой дополнительной термообработки не нужно

Буду заказывать все шпильки ГБЦ на ЗМЗ 402 из стали 40Х. :)

С уважением, Анатолий :hi:
 
Последнее редактирование:

oleg65

Общительный
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
81
Реакции
45
Баллы
94
извиняюсь, если не туда залез.
на двигателе 4216 евро-2 лопнула средняя шпилька со стороны впускного коллектора.
в шпильке есть поперечное отверстие, по которому она и лопнула.
вопрос - оно там вообще нужно?
в головке канал есть, но шпилек с отверстием нет в продаже.
шпилька крепления ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Буду заказывать все шпильки ГБЦ на ЗМЗ 402 из стали 40Х.

Не стал сразу отписываться, надеялся вызвонить одного товарисча, чтобы сфоткать его чудо, для наглядности, но ... абонент, третий день не абонент.
На словах все просто. Из камазовских болтов головки блока цилиндров, выточены не шпильки, а БОЛТЫ ГБЦ под 402-й.
Движок стоит на уазке. Лифтованый, все блокировки, 35-я резина. Короче для ползанья по говнам. Эксплуатация жесткая. Соответственно, не так уж редко, приходится перебирать двигл. Это его не пугает, парень рукастый, но ...
Одна и не маловажная проблема у 402-го, это снятие ГБЦ со шпилек. И вот как-то пораскинув мозгами, решил отказаться от шпилек и перейти на болты. Раз уж на жигулях и многих инках, башка крепится болтами, то чем 402-й хуже. Сказано сделано.
Не соврать, но как минимум уже лет семь так катается.
Сам хотел так сделать, если случиться снимать голову, но пока не судьба.
Что касается самих болтов. Они короче чем 260мм (помоему 235). Сталюка (если родные) хорошая, марку не знаю. Но голову, на камазе тянут на 20-21кгс.

Пы.Сы. Марку стали не нашел.
Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.
Каталожный номер: 740.1003016-02, размеры болта М16х235


.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
В этом деле есть одна "милая" подробность. Блок 402 мотора алюминиевый. Прочность и надежность конструкции определяется не прочностью болтов, а прочностью материала блока, куда эти болты вворачиваются. Если вкручивать болты в алюминий, то пара ремонтов и резьбы в блоке не будет. Использовать болты, тем не менее, можно. Для этого надо в блок поставить футорки, но это морока. совершенно не оправдывающая себя. Я понимаю, когда речь идет о тойотовском моторе или бэмвешном, где иного решения просто не существует, а цена блока, как несколько наших потрепанных Волг. Там выложить 20 килорублей за постановку футорок - счастье....
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Если вкручивать болты в алюминий, то пара ремонтов и резьбы в блоке не будет.
Ну так свечи, тож не в сталюку/чугунюку вкручиваем, а в аллюминий и не пару раз, и не пару десятков раз, а гораздо больше. Пока дойдет дело до ввертышей, времени проходит о-о-о-о-о-чень много.


.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Осмелюсь напомнить, что момент затяжки свечей не более 3,5 кГм и то со временем резьба разрушается. Момент затяжки головочных болтов чуток поболее будет:).
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Осмелюсь напомнить, что момент затяжки свечей не более 3,5 кГм и то со временем резьба разрушается. Момент затяжки головочных болтов чуток поболее будет:).

Почти в три !!!!!! раза.
 
Сверху