• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Шкив на водяном насосе!

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Привет всем. Вообщем проблема такая: на днях ехал по грунтовке и при выезде на асфальт послышался какой-то удар, смотрю зарядка на нуле. Остановился открываю капот, а там шкив на водяном насосе лопнул. Домой дотянули. Дома купил новый, поставил, вечером поехал в поселок и км так 7 от дома лопнул шкив. Шкивы оба были текстолитовые с усилителем. Сейчас поставил пластмассовый, вот уже км эдак 500 прошел и все нормально. В чем может быть причина? Какие варианты?
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
ЯЛеший, надо бы посмотреть не деформировался ли шкив пластмассывй, не эксцентрично ли его вращение. Текстолит хрупкий, пластмасса более пластична и может компенсировать некоторые нагрузки, связанные с биениями вращающегося шкива. Если шкивок нормальный, то вполне возможно, что Вам просто не повезло два раза: первый, когда износился старый шкив и дал трещину (может быть в следствии немного перетянутого ремня); второй, когда купили бракованный шкив. Можно предположить, что плохо были затянуты болты крепления шкива.

В общем, я бы изучил геометрию установленного, в настоящий момент, шкива. И хорошо бы фото лопнувших шкивов в местах расколов.
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, надо бы посмотреть не деформировался ли шкив пластмассывй, не эксцентрично ли его вращение. Текстолит хрупкий, пластмасса более пластична и может компенсировать некоторые нагрузки, связанные с биениями вращающегося шкива. Если шкивок нормальный, то вполне возможно, что Вам просто не повезло два раза: первый, когда износился старый шкив и дал трещину (может быть в следствии немного перетянутого ремня); второй, когда купили бракованный шкив. Можно предположить, что плохо были затянуты болты крепления шкива.

В общем, я бы изучил геометрию установленного, в настоящий момент, шкива. И хорошо бы фото лопнувших шкивов в местах расколов.

К сожалению фото представить не могу так как шкивы уже выкинул. Расколы были фрагментарные в местах крепления болтами и по диагонали шкива поперек канавок для ремня. Пластмассовый осматриваю каждый день перед поездкой. Никаких видимых нарушений нет. Перетяг ремня вот это возможная причина, я как-то сразу не догадался. Я грешил на люфт вала на насосе, но на СТО парни объяснили и на деле показали что ездят люди и с большим люфтом и все в порядке.
 
Сверху