• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ширина шины и ширина протектора

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Дело было так. Стоял я возле любимого крейсера, любовался на новые колесья и заметил, что покрышки как-то странно выглядят. Такой вид бывает когда покрышка уже диска, "покрышка домиком".
Технические подробности: диск шириной 7 дюймов, покрышка 205/70/15. Как подсказывает гугл 7 дюймов = 177.8 мм, "домик" тут по идее и рядом не валялся, но он есть.
Взял я рулетку и померил рабочую ширину протектора, т.е. ширину той части покрышки, которая контактирует с дорогой, и намерил 170 мм.
Рабочая поверхность легко определяется по потертости и отсутствию резиновых "волосков", так что замерял я то что нужно.
Результаты измерения возбудили во мне небывалый интерес, к тому же в наличии было еще две покрышки 205/70/15 другой модели и 195/65/15, правда на дисках шириной 6,5 дюймов, но это мелочи. Так вот у всех этих покрышек рабочая ширина протектора оказалась совершенно одинаковая, те самые 170 мм, различие было только по высоте между 195/65 и 205/70.

Покрышки все отечественные: Баргузин К-175, Cordiant Off Road, Кама Никола. У всех шин четкая грань между боковиной и рабочей плоскостью протектора, что немного упрощало замер.

Возникает вопрос: что такое ширина покрышки и как она замеряется? Есть ли смысл покупать широкие шины, которые стоят дороже, если можно купить формально более узкие, ведь пятно контакта останется тем же.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Возникает вопрос: что такое ширина покрышки и как она замеряется? Есть ли смысл покупать широкие шины, которые стоят дороже, если можно купить формально более узкие, ведь пятно контакта останется тем же.

Набери Гугле "Ширина шины и диска - соответствие" и все поймешь.

А если по сути вопроса, то ширина - это есть ширина в дюймах, а высота - это процентное отношение к ширине. Только твой домик всегда будет неправильный если ты узкую резину натянешь на широкий диск.

Так дойдет лучше http://tyres.spb.ru/tirecalc
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Набрал, связи с темой не понял.
Если коротко, то я написал, что у покрышек с разной "бумажной" шириной на практике одинаковая ширина протектора.
Нагуглил такую картинку
66223553-8_photo1.gif

Судя по ней ширина протекторной части никак не измеряется и никак не связана с указанной на боковине шириной шины.
В случае с покрышками Баргузин К-175 (205/70/15) протектор оказался уже диска (7 дюймов), хотя формально покрышка имеет ширину 205 мм.
Вопрос остается, стоит ли покупать "широкие" шины, если можно получить точно такой же протектор с "узкими"?
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Набрал, связи с темой не понял.
Если коротко, то я написал, что у покрышек с разной "бумажной" шириной на практике одинаковая ширина протектора.
Нагуглил такую картинку
66223553-8_photo1.gif

Судя по ней ширина протекторной части никак не измеряется и никак не связана с указанной на боковине шириной шины.
В случае с покрышками Баргузин К-175 (205/70/15) протектор оказался уже диска (7 дюймов), хотя формально покрышка имеет ширину 205 мм.
Вопрос остается, стоит ли покупать "широкие" шины, если можно получить точно такой же протектор с "узкими"?

Чего ты прицепился к ширине протектора, когда есть понятие ширина профиля шины и от нее отталкиваются с выбором ширины диска. Точнее наоборот.
Для примера потренируемся на шапках ушанках. Возьми болванку головы 56 размера и три шапки: 54,56 и 58 размера. По очереди натягивай на болванку головы и смотри как поведут себя шнурки на шапке и сама форма шапки.
Так понятно?
А давление ты учитываешь, допустим 1 и 3 атм. Посмотри что будет с протектором.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Хм, завтра померю свой Баргузинчик. Надел его не ради ширины, а чисто из-за высоты 205/70r15. На штатной это не жизнь:smoke: Кстати давление ему на Волге требуется 2,5 по моему по самому нежному манометру. По грубому 2. Но истинное я пока не определил. Меньше нельзя, износ ускорится.
В общем померял, 177 мм. Рядом зима Кама 501 195/65/15, у нее также почти, 175 мм. А мне по барабану, Баргузин выше на 15 мм и ладно.
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Возникает вопрос: что такое ширина покрышки и как она замеряется? Есть ли смысл покупать широкие шины, которые стоят дороже, если можно купить формально более узкие, ведь пятно контакта останется тем же.
А ты реальное пятно контакта проверял? Если судить по описанию, то нет. Самое простое: промерять гибкой линейкой(лентой) ширину протектора(читай длину дуги охватывающей профиль в поперечном сечении). Под нагрузкой шина ложится по линии контакта по рямой, т.е. выпрямляется. Не знаю, что там у тебя, но различие 205 от 195 видно не вооруженным взглядом.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Gott, Раньше были другие цели и задачи. Потому массовые шины были диагональные - у них была крепкая боковина и форма по срезу была буквой "П". Такая конструкция обеспечивала повышенные жесткость и крепкость каркаса шины. Их хватало на наварку потектора и не 1 раз.:rolleyes: Протектор был у них честный и широкий.;)
Теперь все экономят и делают одноразовые радиальные шины с мягким каркасом. Для них есть понятие ширина профиля, а не протектора. И в наших условиях считается грех не "съэкономить". Так что, ты хотел? Мало того, что каркас тоньше, можно и высоту и ширину протектора уменьшить. И написать...
Не замечал, что высота протектора на шинах разная есть(даже у шин для аналогичного применения)?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
высота протектора на шинах разная
Извини, глубина протектора.:smoke:
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Есть ли смысл покупать широкие шины, которые стоят дороже, если можно купить формально более узкие, ведь пятно контакта останется тем же.

Теперь все экономят и делают одноразовые радиальные шины с мягким каркасом.

Вот главный ответ на вопрос - Все зависит от того, что хотели получить от шин сами конструкторы и какие характеристики модели шин нужно было усилить.. Выдержка взята отсюда http://rezina.biz.ua/faq/shirina_shin
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
А ты реальное пятно контакта проверял?
Да, как в приведенной статье. У всех трех видов шин четкие границы протектора, плюс отлично видно потертость на рабочей поверхности.
Вот и в статье такие же цифры получились. После такого задумаешься стоит ли покупать шины в интернет-магазине, где протектор по ширине не померить.
 

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Скажу больше 225/60/15 Пирелли и Бриджстоун. пятно контакта тоже 17 мм. Замерял то пятно, которое было пыльное после проезда грунтовки, но у меня на Поло задний развал такой, что не весь протектор едет, весь только когда поворачивает. Кстати у зимней резины пятно больше на 0,5-1 см и замерять на неё проше, т.к. протектор на углу под большим углом, у летней же сглаженный угол и потому пятно по другому будет.
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Тема в принципе довольно интересная! Даже сам задумался. Но по своему опыту могу точно сказать: 205 и 225 шины ведут себя совершенно по разному на одной машине! Это прекрасно чувствуется. Моё мнение таково: допустим у 205 и 225 будет примерно одинаковая ширина пятна контакта на ровном асфальте. При этом я почти уверен что если вам измерить ширину пятна контакта в месте самого контакта, т.е. взять гибкую сантиметровую ленту, поднять колесо и опустив на неё авто всем весом, при нужном давлении ширина будет близка к указанной. И если учесть при этом нагрузки на шину в повороте, неровностях дороги и т.д., я думаю в таких ситуациях ширина протектора даст о себе знать. И ещё не стоит забывать такой факт: даже при идеально подобранных ширине диска и резины, резина всё равно будет иметь эффект домика! Это доказывает тот факт, что даже на задней оси с мостом (или тупо балкой) резина больше изнашивается в середине, чем с краёв. А когда середина немного подносится, то у более широкой резины и начнёт увеличиваться пятно контакта, а у узкой уже этой ширины не будет.

Итог моего личного мнения: указанная ширина протектора действительна, но не во всех условиях. В неидеальных условиях она даёт о себе знать. Широкая резина хорошо держит дорогу, тормозит, не даёт проваливаться в рыхлом, но при этом плавает очень неслабо и плохо тормозит на рыхлом. Вот исходя из этого и надо выбирать ширину. Если не прав, критикуйте!
http://www.autoexpert.in.ua/ru/1097-harakter-i-prichini-iznosa-shin-001.html
Вот кстати неплохой на мой взгляд ресурс для ознакомления с износом и его причинами.
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Алекс 88, Познавательно. Теперь ответьте, почему рекомендуют перед длительными поездками по трассе перекачивать шины на 01-02 атм?А я попытаюсь вспомнить какие пояснения мне давал опытный шиномонтажник.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Алекс 88, О причинах износа протектора шин и рисунках износа написано хорошо в книжках : "Руководство по ремонту и эксплуатации ..."
износ
- равномерный - давление в норме
- в середине протектора - перекачка
- по краям - недокачка
- пятнами - износ элементов передней подвески
- одна лысина - след резкого торможения.
Рекомендация о подкачке шин
перед длительными поездками по трассе перекачивать шины на 01-02 атм?
там тоже говорится. Повышает сцепление при движении на большой скорости(центре шины протектор плотнее,канавки тоньше, к краям - протектор реже и канавки шире) и лучше устойчивость/жесткость(не плывет).;) за счет выгибания наружу центральной части протектора шины, по сравнению с краями.

Добавлено через 23 минуты 20 секунд
если можно купить формально более узкие, ведь пятно контакта останется тем же
Для шин на сайтах производителей были рекомендации о ширине используемых для них дисков от..и..до. Изменение ширины дисков сверх этих значений - соскакивание шины с диска, поломка боковины и/или каркаса.
Вот пример : http://www.belshinajsc.by/catalog/zimnie/artmotion-spike-195-60r15-88t/
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
почему рекомендуют перед длительными поездками по трассе перекачивать шины на 01-02 атм?
Лучше "накат".
Меньше нагрев покрышки и расход топлива.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Кто это рекомендует? При длительной поездке по трассе давление в шине и без перекачивания возрастёт из-за нагрева, смысла перекачивать я не вижу.
Производители авто. На скоростных машинах приведены таблицы- чем выше скорость, тем больше устанавливать давление. Измеряется стандартно- на холодную.
Делают специальные наклейки на дверях.
Нужно для лучшей управляемости.
На Волге, если больше 120 не зажигать, то и перекачивать не надо.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Нагуглил такую картинку
66223553-8_photo1.gif

Судя по ней ширина протекторной части никак не измеряется и никак не связана с указанной на боковине шириной шины.
Всё правильно! Под размером "ширина шины" подразумевается именно габаритная ширина профиля шины на диске рекомендованной ширины! Для каждого размера шин это определённая конкретная ширина диска. Не путать с допустимой шириной диска "от и до" для каждого размера.

Вопрос остается, стоит ли покупать "широкие" шины, если можно получить точно такой же протектор с "узкими"?
А кто выбирает шины по ширине протектора? Габаритная ширина шины определяет то, как шина будет помещаться в колёсной нише автомобиля. От габаритной ширины зависит абсолютная высота профиля в мм и наружный диаметр шины. От габаритов шины будет зависеть и допустимая нагрузка ИН. Исходя из этих размеров и выбирается шина.
А ширина протектора входит в ёмкий параметр "модель шины". Вот тут уже выбирайте шире-уже, по форме пятна и т.д. Но большенство людей интересует не пятно контакта, а результат - сцепные свойства шины! И Таганка с широким протектором не обеспечит лучших сцепных свойств, чем узенький КонтиСпортКонтакт5!
 

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
диски на 15, 6 дюймов. Колеса спереди 205/65, сзади 225/60. Обратим внимание что снизу колесо сдавливается и расстояние от диска до края резины 2 см на любых колесах.

На фото видно что при торможении (след остался) работает не всё колесо 225 ширина колеса, пятно контакта должно быть 170 мм, по факту 130 мм. Также видно что на колесе имеется запылившийся протектор, который равен 150 мм - это езда по дороге. Эти колеса стоят сзади криво - наклонены во внутрь, а при повороте протектор шины цепляется полностью. Передние колеса 205 шириной - пятно контакта 150 мм.
Зимняя шиповка 195/65/15, Кумхо - пятно контакта - 150 мм. Гиславед - 155 мм.
Ёкохама 185/65/14 - пятно контакта - 150 мм.
 

Вложения

  • IMG_20150721_194448.jpg
    IMG_20150721_194448.jpg
    106.6 KB · Просмотры: 12
  • IMG_20150721_194546.jpg
    IMG_20150721_194546.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 12
  • IMG_20150721_194736.jpg
    IMG_20150721_194736.jpg
    67.1 KB · Просмотры: 10
  • IMG_20150721_195147.jpg
    IMG_20150721_195147.jpg
    76.4 KB · Просмотры: 11
  • IMG_20150721_195228.jpg
    IMG_20150721_195228.jpg
    44.3 KB · Просмотры: 8
  • IMG_20150721_205512.jpg
    IMG_20150721_205512.jpg
    72.2 KB · Просмотры: 10
  • IMG_20150721_205930.jpg
    IMG_20150721_205930.jpg
    63 KB · Просмотры: 9
  • IMG_20150721_194432.jpg
    IMG_20150721_194432.jpg
    73.9 KB · Просмотры: 10
  • IMG_20150721_194457.jpg
    IMG_20150721_194457.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 8
  • IMG_20150721_194617.jpg
    IMG_20150721_194617.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 10
  • IMG_20150721_195122.jpg
    IMG_20150721_195122.jpg
    78.7 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20150721_195207.jpg
    IMG_20150721_195207.jpg
    99.4 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20150721_205440.jpg
    IMG_20150721_205440.jpg
    77.1 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20150721_205651.jpg
    IMG_20150721_205651.jpg
    78 KB · Просмотры: 7
Сверху