в общем пришёл я тут после праздников отпуск был, а интернета не было.
в плоть до 31го числа делали двигатель сами, в первый раз.
сняли голову, всё в нагаре, понятно почему после полного прогрева была детонация
в приближении
у звезды натяжителя большие осевые люфты, порядка 5 мм.
вынули блок, хонинговка на цилиндрах целая, параметры цилиндров в полях допуска
Головку мыли и отмачивали три-четыре дня
Сделали приспособление для рассухаривания клапанов
Поршни почистили, новые колечки поставили и шатунные вкладыши, все в допусках.
Все прокладки использовались металлические с надписью Евро-3
поставили термоклапан на маслорадиатор
Цепи кировские, звезды натяжителей Родос, натяжители Ракета
Собрали, поставили в машину.
Все детали отмыли, ГРМ ставили транспортиров по дополнительно насверленным отверстиям.
Итог: масло перестала кушать вообще, обкатка идёт пробег уже 1500 км, как буду менять масло, замеряю компрессию. Тосол тоже не кушает. Головку меряли линейкой, оказалась ровной, поэтому не шлифовали. Все прокладки евро-3 подходят отлично, масло через них не течет. МСК и сальники Victor Reinz. Антифриз Синтек Евро зелёный, масло Ессо Ультра 10в40 (после обкатки на синтетику перейду). все спасибо за советы!