• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чтобы не протекало.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Тысяч 20 км назад протекал из-под прокладки ГБЦ тосол-по 50-100 грамм за неделю. (МОТОР-402). Залил герметик радиатора, течь остановилась.
Теперь снова потеет мотор, когда холодный, на утро маленькая лужица - несколько столовых ложек. Тосол, соответственно уходит, но за неделю грамм 100. Снова лить герметик боязно, хотя, правда, появился какой-то металлокерамический герметик для радиатора, написано-специально для прокладок ГБЦ.
Вообщем, лить не хочу ничего в радиатор снова и купил прокладку с красными линиями по краям (это, похоже, нанесенный на прокладку герметик).
Может, кто снимал ГБЦ с этой целью. Тогда вопросы:
1/ Какие трудности могут ожидать при сьеме ГБЦ и как к ним подготовиться.
2/ Что нужно заодно проверить, почистить и заменить после сьема ГБЦ, какие заранее купить детали.
3/ Что чистить, а что лучше не трогать.
4/ Как следует наносить дополнительный герметик на прокладку, чтобы не переделывать сто раз. Некоторые советуют на прокладку прилепить асбестовую нитку с двух сторон.
И еще, может лучше не искать работу и залить снова герметик против протечки радиатора (тогда, какой лучше, ведь у меня не радиатор течет, а прокладка ГБЦ). Или лучше доливать и не лезть в мотор.
ps/ Где-то читал, что для 402-го двига это характерный трабл. Тем более опытные Волгари знают, как с этим бороться или не бороться.
Заранее спасибо. Думаю, что советы пригодятся не только мне.
 
Последнее редактирование:

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Отцепить всю обвязку карба, шланги, слить Тосол, возд.фильтр, провода и т.д. (не буду это расписывать - и так ясно). Снять крышку клапанного механизма, снять ось коромысел, отцепить штаны длинным коловоротом снизу. Вынуть толкатели и не перепутать их местами - замаешься потом клапана регулировать. Открутить гайки на шпильках ГБЦ, стянуть вверх ГБЦ. Не расклинивать для отрыва ГБЦ и БЦ никакими отвертками - замнешь плоскости. Коли снимешь, то эаодно посмотри пружины клапанов, нагар (если есть) счистить, проверить фаски на клапанах и их седлах (притереть, если требуется), неплохой момнет для замены маслосъемных колпачков (если дымил по их причине), посмотри износ оси коромысел (плотность посадки втулок в коромыслах, чтоб не провернулись и отверстия для масла не перекрыли), прочистить проволокой и продуть масл. отверстия в оси, в регулировочных болтах и коромыслах. Если движок когда-либо перегревался, то полезно ребром металлической длинной линейки проверить плоскость ГБЦ (вдоль и поперёк). При установке особых фокусов нет, не перепутать толкатели, порядок и момент затяжки ГБЦ, отрегулировать зазоры....
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Хорошо отчистить плоскости ГБЦ и двигателя от остатков старой прокладки. При этом действовать очень акуратно, чтобы не нанести риски на плоскости. Дополнительно герметик наносить не надо, того герметика который нанесен на прокладку вполне достаточно, излишества тоже вредны. Затяжку гаек ГБЦ проводи в три этапа, соблюдая схему затяжки, 1- 1/3 момента (выдержка 1 час), 2- 2/3 момента (выдержка), 3- полным моментом. После 1-2 тык пробега снова протяни гайки ГБЦ. Чтобы не перепутать толкатели при их вынимании нанеси на штанги трехгранным надфилем глубокие риски 1 на первый, 2 на второй и т.д. до последнего. Уже никогда не перепутаешь.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Зачем разбирать? Можно еще какой дряни насыпать :), чтоб потом "головка" не съемной стала, тогда станет проще, вынимаем двигун, ставим новый! :))))
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Открутить гайки на шпильках ГБЦ, стянуть вверх ГБЦ. Не расклинивать для отрыва ГБЦ и БЦ никакими отвертками - замнешь плоскости.
А если не удается откупорить ГБЦ? Какие советы профессионалов?
ps/ Слышал, что кто-то рекомендует вколачивать топоры - но это точно будут вмятины. А кто-то подстраивать домкраты - так и свернуть мотор набок не долго.
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
отцепить штаны длинным коловоротом снизу
Я откручивал штаны сверху (за неимением коловоротика и удлинителей), тоже можно, но жуть как неудобно....
Вынуть толкатели и не перепутать их местами - замаешься потом клапана регулировать
УДЕЛИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!!
У меня до сих пор из-за этого клапана брякают.....
Герметика не маж лишнего, на прокладке достаточно...

З.Ы. Сложного ничего нет....я делал замену прокладки 1-ый раз и уложился в 10 часов со всеми делами.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху