Ответ: Чтобы было тепло.
Приветствую. Вложу свои 5-ть копеек. Итак, машина 3102, 98 год, 6-ой двиг. Начало осень, в салоне не то что бы холодно, но как то не комфортно и тут случай!!! Летит помпа, тут и понеслось. Покупаю новую помпу, ставлю, а трубку обратки с печки подключать не куда, в старом варианте штуцер с резьбой. в новом варианте трубку ставь резиновую. Все бы ни чего. но диаметры их дюже разные. Короче внутреннй диаметр штуцера на помпе 18 мм. отводящей трубки НАРУЖНИЙ!!! 14мм, соответственно внутренний еще меньше. Поменял трубку.
Потом обратил внимание что печка подключена "сверху", тоесть жидкость заходит через верхний патрубок, выходит через нижний, малейший пузырек воздуха и проблемы с отоплением обеспечены. Перевернул, вход сделал снизу.
Зиму отъездил нормально, салон прогревался полностью минут за 15-ть.
Летом занялся кап ремонтом кузова, соответственно двиг снял И!!!! Штуцер установленный на блоке, диаметр внутреннего отверстия 10-ть мм, 10-ть!!!!
Поменял на новый, там внутренний диаметр 16-ть или 18-ть, не помню.
Думаю тоже не самый последний момент в теплоотдаче печки, радиатор менять не стал. ибо зачем? у 9-ки такой же радиатор жарит аж кирдык, а у нас нет. Жду холодов.
Ксати, помпа с металлической крыльчаткой по субъективным ощущениям производительней чем с текстолитовой.
Думаю у всех машин первых выпусков "маленькие" контура печки. отсюда и холодно.