• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чистка форсунок: самому или автосервис?

Л

Леший

Кто как чистит свои форсунки? У меня 3110i с 406-м двиглом, пробег 80 тысяч и ниразу ничего не чистилось. Динамика стала ужасная, уже поменял топливных 2 фильтра, воздушный. Как бы мне почистить форсунки, подскажите пожалуйста?
 

Fatman1804

Общительный
Регистрация
28 Окт 2010
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
Тема не раз обсуждалась. Сам с нуля периодически заливаю в бак спец. жидкость для промывки на ходу. Но это только с нуля или перед заменой форсунок.
Что касается фильтра в баке - меняю при каждой смене масла. Последний раз поленился и через 2тык зашумел бензонасос, а это признак забитого фильтра. Буквально вчера поменял, фильтр был забит в хлам. Шум насоса пропал. Больше лениться не буду.
А ещё подумываю над установкой под днищем, перед насосом большого сменного фильтра, типа как на Камзах. Уж больно неудобно так часто лазить в бак.

А где конкретно находится фильтр в баке? Поподробней пожалуйста, откуда подлезть будет удобней для замены?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Fatman1804, вынимаешь всё из багажника, убираешь коврик или что у тебя там настелено, видишь по центру прикрученную херовину (типа крышки), откручиваешь, под ней прикручена ещё одна хрень, её тоже откручиваешь, и открутить скорее всего придётся трубку, что идёт с корпуса фильтра, лучше откручивать сразу, пока корпус прикручен, и достаёшь фильтр
 

VolDmit

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
100
Уважаемые форумчане!
подскажите хотел бы почистить инжектор, т.к. пробег за 200.000, до меня когда чистили, никто не знает, тяга стала хуже за последний год, хочу ехать в сервис, что сразу лучше купить по хорошему, что может пригодится? что вообще надо делать?
форсунки хочу купить новые.

Благодарен за все ответы и советы!!!

Газ 3110 406 инж
2002 г.в.
 
Последнее редактирование:

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
VolDmit, не знаю конечно конкретно Вашу машину. Но. У меня была 3102, 2000 г.в., 240 000 км. пробега. Решили промыть топливную систему, т.к. есть начала бензин, ехала уже не так (хотя многие скажут с таким пробегом на капитальный ремонт, но компрессия, давление масла и прочие показатели были на уровне, так что в двигатель лезть без нужды не хотелось). Снял промыл бак (сам), заборники, фильтра заменил, шланги, трубки и т.д. - все сам. Единственное встал вопрос о форсунках - менять или чистить (стояли SIEMENS'ы). Позвонив по СТО определил, что если ехать на машине и мыть форсунки там - 2600 (а комплект новых форсунок - 3200). Разница незначительная - уж лучше новые купить. Однако! Если форсунки снять самому и приехать с ними на СТО - стоимость 1200 руб. Вот это уже другое дело, подумал я и решил промыться. Промыли за 1 где-то (при мне и лучше присутствовать при этом деле, а то мало ли). Забрал тут же, в тот же день поставил. Машину стало не узнать. Расход вошел в норму, динамика, приемистость, тяговитость - все встало в норму. Так что как то так =) Из моего личного опыта, так что не претендую на правильность моих суждений.
P.S.: И кстати, на СТО при пробном заходе сразу скажут - умерли форсы или еще поживут. Да и самому увидеть можно примерно - хоть какой-никакой конус и пыльность должны быть...
 

Sartharion

Общительный
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
56
Реакции
22
Баллы
85
ультразвуком чистить не рекомендуется,

А почему ультразвуком не рекоммендуется? Я сегодня в сервис ездил, мне сказали что нужно прочистить их. Сказали, что делают это ультрозвуком и сразу проверяют их.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225
А почему ультразвуком не рекомендуется? Я сегодня в сервис ездил, мне сказали что нужно прочистить их. Сказали, что делают это ультразвуком и сразу проверяют их.

Не знаю как у 406 мотора, а у крайслера они лопаются и на выброс.
 

Sartharion

Общительный
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
56
Реакции
22
Баллы
85
Почистили ультразвуком. Обороты теперь шикарные (по сравнению с тем, что было до чистки :) )
Только вот у меня теперь такое ощущение, что от этого расход увеличился О_о Может ли такое быть?
При этом мне там ещё новые фильтры поставили.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
По идее должен уменьшится, если машина с датчиком кислорода, то сама подкорректирует впрыск. Можно помочь сделать адаптацию, для этого надо сбросить ЭБУ снятием клеммы аккумулятора на несколько минут, а после завести и дать поработать на холостых до выхода на рабочую температуру.
 

Sartharion

Общительный
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
56
Реакции
22
Баллы
85
По идее должен уменьшится, если машина с датчиком кислорода, то сама подкорректирует впрыск. Можно помочь сделать адаптацию, для этого надо сбросить ЭБУ снятием клеммы аккумулятора на несколько минут, а после завести и дать поработать на холостых до выхода на рабочую температуру.

Какой из двух?) Положительной? И как узнать, что движок вышел на рабочую температуру? Может есть определенное время?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Решил промыть форсунки,
аккум и клапанная крышка сняты, антифриз слит.... Нет возможности завести и стравить давление в рампе снятием предохранителя бензонасоса. машина стоит уже 3 дня,
Скажите: давление в рампе может ещё быть? думаю как снять рампу с форсунками, чтоб не выстрелило... дело наньше не имел с форсунками...
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Ну так сбросить шланг с рампы, плеснет немного бензином если давление есть, а потом рампу снимать
так и сделал, давления не было, немного вытекло из рампы, так как вытаскивая рампу на ней осталась только одна форсунка, три остальные остались на впускном колекторе.
замачил,промыл.
ещё один вопрос, на регуляторе давления -вехний замковый штуцер естественно топливная магистраль, кажется обратка.
на регуляторе давления снизу имеется тонкий штуцер и к нему вроди соединяется тонкая резиновая трубка, у меня трубка кажется была отвалена конкц трубкипоперёк порван и половинки нету, трубка висела в сторону, нижний конец соединён,но тоже весь в трещинах, Для чего эта нижняя трубка? её роль? что если без подключения. и почему соединена с впускным колектором?.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Регулировка давления топлива в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Трубка нужна для нормальной работы.
спасибо, пытался в инете найти схему артикулы как называется трубка, в схемах не увидел штуцера в колекторе четвёртой тубы сзади, старые каието схемы. на одной схеме указана тубка как: Шланг термовакуумного выключателя
причём тут ..термо и ...выключатель ?

эта трубка крепится без хомутов??? на моей хомутов небыло.
а верхний штуцер регулятора -замковый быстросъёмный под пластиковую трубы.

Добавлено через 11 минут 16 секунд
перед мойкой форсунок колечки снимал,чтоб не разъело жидкостью.. после надел обратно.
А чем смазываются колечки перед установкой в рампу и колектор?:
моторным маслом / бензином/ силиконовой смазкой ????
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На той схеме "Шланг отбора разрежения", термовакуумный выключатель это на рециркуляцию выхлопных газов. Подробностей не подскажу, у меня Крайслер.

Колечки лучше смазать маслом или силиконом.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
промыл форсы,собрал, интересное то,что самая грязная форсунка была 4-ая при том,что самая относительно почище свеча была тоже 4ая.
и наоборот -относительно чистая форса в 1ом и самая грязная свеча в нём же...

после как собрал, уже ездит. подумал насчёт процесса мытья форсов: так как нет сеток на входе в форсунку, кто нибудь пробовал или как думает на этот счёт: если самый первый пшик в форсунку жидкостью(после замочки) продуть сперва жидкостью в обратную сторону из выпускного сопла назад и при этом при этом подавая импульсы на открытие иглы, т.е если есть какие-то не растворимые песчинки и пылинки -они легче вылетят назад,чем их толкать в микро сопла форсунки где могут навечно остаться..... ,а дальше мыть как обычно.

Что скажете?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
самая грязная форсунка была 4-ая при том,что самая относительно почище свеча была тоже 4ая.
и наоборот -относительно чистая форса в 1ом и самая грязная свеча в нём же...
Забита форса, топлива меньше, смесь беднее-свеча светлее и наоборот. ДК стоит в трубе после выпускного коллектора, соответственно инфа у него (так сказать) с 4-х цил. Если один беднит смесь, то и в целом она (смесь) тоже чуть беднее. Идет "указюлька" на мозги, что-бы увеличить время на форсах. И в каком цил. форса "лучше" брызжет там и свечка черная.
нет сеток на входе в форсунку,
После топливного филтра от нее никакого толку не будет, а на счет вреда, попробуй поставь, потом отпишешся, раскажешь.
 

Corner

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
7
Реакции
9
Баллы
65
Тема интересная , прочитал всю....сравнил все за и против и пришел к выводу что мыть буду сам! Так как не люблю когда в МОЕЙ машине ковыряются ЧУЖИЕ люди:rolleyes:
Помыть хочу из-за туповатого разгона и увеличенного расхода. Думаю хуже я не сделаю, а новые форсы я всегда купить успею:)
 
Сверху