• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чип-тюнинг ЗМЗ-4062. Отзыв.

LMichael

Постоялец
Регистрация
21 Июл 2007
Сообщения
109
Реакции
100
Баллы
155
Доброго времени суток. Хочу поделиться с вами достижением.
Имеем: ГАЗ-31105-101, март-апрель 2007, ЗМЗ-406.2, ДМРВ-П, СОАТЭ 302.3763.
Установлено: МИКАС 7.1, ДАД.
Ощущения: БОМБА!!! К отметке паспортной максимальной скорости приближаемся уже на третьей передаче. Я не гонщег, но на этапе настройки было проверено.
Двигатель работает намного ровнее, без резких провалов, туплений, напрягов. Прохождение подъемов заметно легче.
О расходе пока ничего не скажу, т.к. маршрутный еще не установлен. После некоторого пробега смогу оценить.
Очень, очень доволен.
 
  • Нравится
Реакции: rom

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Я вот не много не пойму, посмотрел здесь http://jc-tech.ru/index.php. С проводами понял, а вот с мозгом непонятно, так что совсем ничего делать не надо?

Как я понял только перешить, только вот знать бы еще чем (где взять эту прошивку "М7 спорт"?).
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Как я понял только перешить, только вот знать бы еще чем (где взять эту прошивку "М7 спорт"?).

Народ писал, что надо еще 2-3 часа откатать, что бы до конца отстроить.
Наверно только покупать.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Ну если по субъективным 402 более тяговитый это по ощущениям, то объективно как понимаю смотрим по характеристикам Правильно?
Смотрим характеристики (официальные) змз:
402 - Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)
182,4(18,6) 2400-2600
406 - Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)
197,9(20,2) 4000-4500
Или думаешь, что 406 на 2400-2600 будет больше выдавать чем 182,4(18,6)? Оченно сомневаюсь.
Вот скоростные характеристики.
gaz_vsh_4062.jpg

gr402.gif

Ладно - до 2000 одинаковый момент.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
derutro, нижняя схема мелкая вообще не понял, а из верхней где момент не понял, а вот по л.с. как понимаю 406 на 2000 развивает 50 л.с., а на 2500 где то 60 с хвостиком, если ошибаюсь поправь где, т.к. сзхема не очень понятна. И где там момент?
А всё, разобрался.
До 2500 гдето одинаково всё, потом 406 уходит вперед, только вот откуда у 406 два пика по крутящему, засчёт чего?
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
только вот откуда у 406 два пика по крутящему, засчёт чего?
Из-за четырёх клапанов - на малых оборотах они не приносят ни какой пользы, но на повышенных улучшается наполнение цилиндров горючей смесью - отсюда и второй пик момента. Ведь смысл 4-х клапанов на цилиндр и состоит в том, что но высоких оборотах двигатели мощнее.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
derutro, ну не знаю, я бы сказал что большая (в данном случае суммарная) площадь клапанов лучше на любых оборотах, просто на высоких скорость заполнения и очищения котла имеет большее значение, но клапана же не турбина и не подключаются с 3000 оборотов и в принципе возрастание должно идти равномерно, а также не очень понимаю почему л.с. возрастают равномерно а крутящий нет ведь между ними жёсткое соотношение.
Хотя извиняюсь, невнимательный ста- провал по лошадям на техже 3000.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
По порядку:
1. ДРОССЕЛЬ Самая простая система расчета циклового наполнения - по дроссельной заслонке. Цикловое наполнение выбирается из записаной в ЭБУ таблицы базового циклового наполнения.
- очень сильная зависимость от погодных условий. нормально машина едет только в день настройки
+ быстрая реакция на изменение дросселя
+ не создает сопротивление на впуске.

2. ДМРВ.
- низкая надежность
- высокая цена
- создает сопротивление на впуске, что отнимает до 5% мощности
- в зоне обратных выбросов ДМРВ не может адекватно подсчитать расход воздуха, т.к. из-за принципа своего действия он подсчитывает воздух, прошедший как в двигатель, так и обратно (из-за обратных выбросов). поэтому в таких режимах расчет воздуха производится по таблице базового циклового наполнения (т.е. аналогично пункту 1.)
- невозможно управлять мощным турбомотором (большие расходы воздуха, управление бустконтроллером)
+ стабильнее показания на малых расходах воздуха
+ система управления на ДМРВ может подстраиваться под небольшие изменения в железе двигателя.

3. ДАД
- после внесения изменений в железо двигателя требуется настройка прошивки
- менее стабильные показания на малых расходах воздуха
+ высокая надежность
+ низкая цена
+ не создает сопротивление на впуске
+ управлением мощным турбомотором без ДАД невозможно (большие расходы воздуха, управление бустконтроллером)

Как перейти на ДАД:
1. установить ДАД, как описано в статье
2. перенести ДТВ к фильтру
3. залить в ЭБУ ПО M7SPORT (подходят пленочные Микас 7.1 начиная с Е00005хх.)
4. установить ДК (для атмомотора) или ШДК (обязательно для турбомотора!)
5. установив на ноутбук программу MOLT откатать прошивку во всех режимах работы
6. записать полученные MOLT поправки в прошивку и залить прошивку в ЭБУ

Когда жизненно необходимо переходить на ДАД:
1. ДМРВ не справляется с расходом воздуха мотора (свыше 250л.с.)
2. Необходимо управление бустконтроллером
3. Внесены заметные изменения в железо мотора и требуется его откатка по ДК
Софт для настройки стандартного ПО с ДМРВ появится через несколько месяцев, но возможностей у стандартного ПО меньше, чем у M7SPORT. И быстродействия стандартного ПО не хватает на высоких оборотах.


На карбюраторные 406-е всегда ставился ДАД и что из этого? Нет никакой разницы в том , как ЭБУ обеспечивает правильные условия сгорания рабочей смеси. Замена ДМРВ на ДАД -это замена шила на мыло и ни о каком повышении мощности речи быть не может.
Может. 5% на атмосферном двигателе заметны.


интересно, а система Джета отстроена на работу при Т наружного воздуха до -57? меня всегда интересовал этот вопрос, ибо, если нет - ставить ее у нас бессмысленно... В качестве примера - праворукие японки, не рассчитанные на подобную температуру при температуре ниже -20 начинают жрать бензин как бесплатный... у товарища Кей 850 кубиков летом по городу жрет 8 литров, зимой - 22 литра...
Расчитанное цикловое наполнение корректируется по температуре воздуха и по температуре ОЖ. Степень коррекции задается 3D таблицей, на температурах -20-+30 работает нормально. Если хочешь установить себе - в любом случае машину надо откатывать по ДК. Откатаешь летом и при -57 - станет ясно на сколько верна коррекция, подправить ее не проблема. Софт писали я и А.Михеенков, Джет - тестирование и алгоритмы.


Это вы ДАД к софту с лямда-зондом приляпали?Тогда совсем вас не понимаю.В моём представлении чип-тюнинг - это решение некоторых проблем в ЭБУ автомобиля ,но никак не создание новых.
Софт собственной разработки. Получение поправки ДАД производится по показаниям ДК при внешнем управлении смесью с ноутбука программой MOLT - это намного быстрее и надежнее, чем получать поправку через лямбда-регулирование в ЭБУ. Для турбомоторов это вообще единственный способ настройки.


Ну а разве нельзя такой вопрос решить простой перепрошивкой стандартного блока?.Опять же ДАД не нужен.
1. блок стандартный.
2. мощный турбомотор без ДАД не настроить - ДМРВ просто не способен подсчитать большой расход воздуха.


На счёт надёжности: соглашусь только на нитку. Плёночный же по надёжности наголову лучше хотя по характеристикам и уступает нитевому, но это не влияет на работу двигателя.
характеристики ДМРВ со временем уходят, ДАД в этом смысле надежнее.


А вот здесь с утверждением не соглашусь. Именно карбюраторный двигатель гораздо динамичней инжекторного (при одинаковой конструкции самого мотора), т. к. допускает работу на обогащённой смеси с превышением СО и т. д. в отличии от инжектора. который задушен "Еврами-2, 3, 4"... К тому же подборкой жиклёров можно настроить карбюратор на любые характеристики не прибегая к компьютерам и перепрошивкам.
1. Инжекторный мотор имеет большее цикловое наполнение, чем карбюраторный из-за другой конструкции впуска.
2. На инжекторном моторе можно задать любую смесь. Все необходимое для перепрошивки 7.1 стоит менее 1500р, перепрошивка занимает минуты. Это если настраивать на глазок - без лямбды и спец. софта.
3. Карбюратор невозможно настроить на произвольную смесь в нужных режимах. Инжектор же это позволяет, пример - до 50% дросселя экономичная смесь, после 50% - мощностная. На карбюраторе так сделать не возможно. George уже писал об этом здесь в теме установки инжектора на 402 - все проверено на практике.
4. Карбюратор не может корректировать смесь по температуре воздуха - значит настроеный при одной температуре карбюратор будет неверно готовить смесь при другой.


Я вот не много не пойму, посмотрел здесь http://jc-tech.ru/index.php. С проводами понял, а вот с мозгом непонятно, так что совсем ничего делать не надо?
Если мозг Микас 7.1 и пленочный с версией ПО Е00005хх - не надо.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
По порядку:




Если мозг Микас 7.1 и пленочный с версией ПО Е00005хх - не надо.

а если микас 7.1 под нитку ,тогда что то надо переделывать ? а в чем разница ?дмрв то мы выбрасываем ,а прошивку меняем .

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Как я понял только перешить, только вот знать бы еще чем (где взять эту прошивку "М7 спорт"?).

там же где ты ссылку давал , магазин
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
У меня нитка, точно номер не помню надо смотреть, с ней что никак не получится?

микас под нитку можно перепаять:
http://jc-tech.ru/photogalery/images/addon/9f9d18c692abb2e5.jpg
http://jc-tech.ru/photogalery/images/addon/59f48cbcc75e1b9f.jpg

также необходимо, чтобы ЭБУ был с микросхемой HIP9011, иначе определение уровня детонации будет работать не верно
единственный блок под нитку с HIP9011 - E0000541.

номер ПО пленочных ЭБУ с микросхемой HIP9011 начинается с 5 или 6 (Е00005хх или Е00006хх)
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Гляну на днях какой блок стоит? А что дает такая перепайка? На втором фото не понятно желтые стрелки написано установить, а что установить?

на фотках обоих одно и то же ,просто без микрух и уже перепаяно .а так то же самое что и на первой.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Contros, а с HIP9011 чего делать ,ведь ее там нет ? или перепайки достаточно ?
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
agro-66, точно два фото рядом поставил. А вообще для чего такая перепайка? Она только для ДАДа или это и есть переделка блок из нитки под пленкку?

не знаю для чего ,но думаю что ..чтобы правильно сигналы мерять .
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
не знаю для чего ,но думаю что ..чтобы правильно сигналы мерять .
Вообщем это переделывает Микас с нитки на пленку. Осталось с микросхемой определится.
 

Вложения

  • Как заменить нитяной ДМРВ на пленочный.doc
    38.5 KB · Просмотры: 84
  • Нравится
Реакции: vlr

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
на счет перепайки hip9010 на hip9011 мы еще не разбирались
имхо проще купить пленочный б/у Микас, чем искать микросхемы, заниматься перепайкой.
для форсированного мотора коррекция по датчику детонации обязательна. на стандартном, если водитель опытный, допускается тщательно откатать поверхность УОЗ и отключить в комплектации датчик детонации. но в таком случае нужен маршрутник, чтобы корректировать УОЗ при некачественном топливе.

Сергей Астрахань, какие доработки по мотору? вообще самостоятельная настройка выйдет около 20000р
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Сергей Астрахань, какие доработки по мотору? вообще самостоятельная настройка выйдет около 20000р
Я применение этой темы рассматриваю в нескольких вариантах:
1) избавиться от нитевого ДМРВ, на мой взгляд с прошивкой под пленкой мотор работает лучше. Как я понял если перепаять. как ты сказал, то можно поставить пленочный ДМРВ. Я правильно понял? Или тоже надо смотреть как там детонация регулируется?
2) упростить систему. ДАД надежней.
3) просто так для интереса. Почему бы не сделать, если это не несет за собой больших затрат, а для развития собственных мозгов, рук и набивки опыта может быть полезно.
Не о какой глубокой дороботки железа в моторе даже речи нет. Я достаточно живу на свете, что бы понять, что за 200 хоть рублей, хоть баксов прибавить 50 лошедей мотору не получится.
 
Последнее редактирование:

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Я применение этой темы рассматриваю в нескольких вариантах:
1) избавиться от нитевого ДМРВ, на мой взгляд с прошивкой под пленкой мотор работает лучше. Как я понял если перепаять. как ты сказал, то можно поставить пленочный ДМРВ. Я правильно понял? Или тоже надо смотреть как там детонация регулируется?
да, пленочный ДМРВ надежнее нитки.
если в ЭБУ используется микросхема HIP9010, то первая цифра в номере ПО - 1 или 3 (E00001хх или E00003хх).
если используется микросхема HIP9011, то первая цифра в номере ПО - 5 или 6 (E00005хх или E00006хх).
после перепайки под пленку просто используй пленочное ПО с соответствующей цифрой в названии.

тут подробный список ПО http://chiptuner.ru/content/gaz_ecu/
 
Сверху