• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чип Тюнинг

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Если смысл делать чип тюнинг МИКАСу 7 ? :clapping:
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Кстати об этой прошивке.
Расход оочень сильно обрадовал
не поверите но расход получился примерно 10 литров на 100км при минус 20 градусах за бортом и это в городе, хоть и объезжая пробки и по главным дорогам, которые не были тогда сильно загружены.
Более подробно тут
_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/gumel/journal/288230376151902462/#post
 

rezonator

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
64
rezonator, Спасибо очень познавательно, только смутила отключение ДД
Датчик детонации не отключен, а установлен с возможностью механической регулировки его чувствительности путем закручивания винта его крепления.
_ttp://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=83000
А так неплохо написано.

Может кто-нибудь напишет FAQ который мы будем пополнять и прикрепит эту тему в шапку, что-бы все читали и разбирались во всем что хотели узнать.

rezonator, кстати, вопрос есть, видел как на прошивке я сделал эконом режим по педали газа??? че думаешь не страшен такой состав в обычном режиме??? я вот думаю че будет если обогатить четь смесь в этом режиме, вырастит ли расход.
Просто вспоминая график зависимости расхода топлива от состава и мощности от состава топлива начинаю думать, может переобеднил??? тем что режим увеличил а там состав 17 к 1(как в стоке составы в эконм режиме, только он расширен по дросселю).
Че думаешь? может соотношение больше 16 вообще не делать???
Некто Паулюс в своих прошивках для вазиков как раз использует 16.
Я ездил на 18 на стандартных форсунках, а сейчас на 17 на форсунках с большей производительностью.
Считаю, что безпроблемная работа двигателя на слишком бедной смеси зависит от индивидуального состояния мотора.
Также хочу обратить внимание на максимальную частоту вращения, для выбора которой неплохо бы знать значение INJ - время впрыска в мсек, в районе стандартных максимальных оборотах(у меня они такие _ttp://savepic.org/646530.htm)
и сопоставить его со временем 2 оборотов коленвала, которое для 5000 равно 24, а для 6000об/мин - 20, и для 7000об/мин - 17
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
А вот у меня немного другой вопрос - двигатель будет немного доделан и прошивку соответственно придётся корректировать. Как это правильно сделать и кто поможет? Изменения коснутся головы и ресивер другой. блок 7.1 микас. Может уже делал так кто?
 

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
бывший хозяин сказал,что делали чип тюнинг.
может ли из за этого на маршрутном компьютере вылазить не существующие ошибки? к примеру есть такие как е8 е6 е10.и еще вопрос.может ли прошивка влиять на правильность показа кода уже существующих ошибок и параметров работы двигателя.к примеру расход топлива?
пример:пропал контакт на дпрв,и комп выдал е12.
если все это так,то посоветуйте что то иное.
микас 5.4
 
Последнее редактирование:

rezonator

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
64
А вот у меня немного другой вопрос - двигатель будет немного доделан и прошивку соответственно придётся корректировать. Как это правильно сделать и кто поможет? Изменения коснутся головы и ресивер другой. блок 7.1 микас. Может уже делал так кто?
для начала не плохо бы знать на каких оборотах планируется приход:rolleyes:
А так общие рассуждения таковы:
поскольку целью доработок, является повышенный расход воздуха, то соответственно будет увеличено GBC(при техже оборотах), что приведет к работе УОЗ по ветке с большим GBC, которая выставит более позднее зажигание чем обычно, что приведет к потере мощности(несмотря на то, что расход воздуха вырос). Выход - переписывать таблицу УОЗ в сторону увеличения на больших GBC(что и так увеличит мощность без всякого железного тюнинга):).
Также следует увеличить максимальное GBC, поскольку этот параметр впрямую ограничивает подачу топлива.
Если рессивер будет больше штатного, то он сгладит пульсации потока под дросселем, что даст возможность уменьшить зону барокоррекции и снизить частоту которая берется за образец для вычисления этой барокоррекции
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
для начала не плохо бы знать на каких оборотах планируется приход:rolleyes:
А так общие рассуждения таковы:
поскольку целью доработок, является повышенный расход воздуха, то соответственно будет увеличено GBC(при техже оборотах), что приведет к работе УОЗ по ветке с большим GBC, которая выставит более позднее зажигание чем обычно, что приведет к потере мощности(несмотря на то, что расход воздуха вырос). Выход - переписывать таблицу УОЗ в сторону увеличения на больших GBC(что и так увеличит мощность без всякого железного тюнинга):).
Также следует увеличить максимальное GBC, поскольку этот параметр впрямую ограничивает подачу топлива.
Если рессивер будет больше штатного, то он сгладит пульсации потока под дросселем, что даст возможность уменьшить зону барокоррекции и снизить частоту которая берется за образец для вычисления этой барокоррекции


Просто я с инжекторами мало дел имел, я по карбюраторам всю жизнь, поэтому и не запаривался никогда с мозгами. А тут ко мне попал 406 и хочу его раскачать немного. Для чего ресивер - знаю, потому и хочу поставить. Железный тюннинг сам сделаю, это не такая и проблема к счастью. Проблема кто поможет откорректировать всё это. Обороты хочу приподнять, но отсечку оставить - это возможно? На скольки вообще штатно стоит отсечка?

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
Сразу добавлю, что я не гонщик, просто хочется помощнее немного... с минимальным уменьшением ресурса естественно... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Nike2410, ознакомся с темой _http://jc-tech.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=211

Там про впускной коллектор обсуждалось
Если хочешь валива с самых низов и до 4500 то коллектор надо удлинить(впускной), хотя так же и с выпускным до искрогасителя, чем он ближе к движку чем более высокая настройка на более высокий резонанс.
Впуск не так уж и много даст по сравнению с запилом головы, хотя если ехать на все деньги то рога укорачиваются и машина крутиться и крутиться в 6500, по крайне мере должна.
Как ни странно увеличение объёма ресивера изменит настройку ВП коллектора и резонанс понизиться.
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
Спасибо. Но на все деньги я гонять не собираюсь, я просто хочу чутка доработать. как и что делать это я сделаю. Да и резонанс на выходе не считаю большой проблемой по сути. Тут конечно можно выиграть, но для меня это не принципиально. Интересует именно настройка мозгов. А что касается коллектора, то я не хочу его удниннять! =)) Скорее наоборот!

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
Ну это пока только в планах, так что спасибо за любую информацию!
 
Последнее редактирование:

rezonator

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
64
Сразу добавлю, что я не гонщик, просто хочется помощнее немного... с минимальным уменьшением ресурса естественно... :rolleyes:
Если немного то тогда наиболее простая доработка впускного клапана:



Подробнее
_http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1706555&postcount=5
_http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1710603&postcount=8
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
Да, про это тоже в курсе=) Спасибо! Это труда не составляет к счастью. У меня правда чутка более радикальный подход к клапанам, но из той же оперы как говорится. Так вот кроме этого будут и форсунки заменены и вот надо это как-то микасу объяснить будет...
 

rezonator

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
64
Да, про это тоже в курсе=) Спасибо! Это труда не составляет к счастью. У меня правда чутка более радикальный подход к клапанам, но из той же оперы как говорится.
А чего делать собрался(если не секрет)
Менять угол фаски?:rolleyes:
По моему лучше по тому же принципу запилить седла клапанов.
Так вот кроме этого будут и форсунки заменены и вот надо это как-то микасу объяснить будет...

Напиши номер форсунок и исходной прошивки
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
Набери в инете: "доработка клапанов 406" Ибо не прямую ссылку дать не могу - ибо правила таковы. Прям по картинкам можешь посмотреть в яндексе - оттуда брать буду. Буду клапана пилить ибо именно это улучшит разброс смеси, кроме того заменить клапана куда проще, чем сёдла! :) Что конкретно хочу сделать пока ещё не решил, думаю ещё. Хочется малой кровью так сказать... :) В планах пока самое простое - облегчение маховика, доделка ГРМ, клапана, подгонка и шлифовка впуска/выпуска, клапана от 2108 спортивные, выпуск сделать попрямоточнее и поширше, впуск - обдумываю пока... Думаю о ресивере пассик - собираю отзывы о нём... Может голову пильну немного... Но хочу остаться на 92 бензе. Поршня тоже сток оставлю пока... Ну что-то в таком духе. Без фанатизма, но чтоб толк был.


Форсунки от сааба 2.3 турбо думаю поставить попробовать - пишут что прёт лучше, жрёт относительно скромно. Относительно чего - я так и не понял, будем проверять! :) Прошивка не знаю какая, ибо машина ко мне попала недели две назад и я так занят, что видел её за это время всего один раз! :rofl:

Кстати, что касаемо головы и поршневой - мой одноклассник угорает вообще по жести над своей волгой! Я боюсь представить что у него по завершению выйдет! :haha:
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Nike2410, теперь по порядку
рессивер лучше обычный купи и переделывай, или купи рога и укорачивай их, хотя там резонанс где-то 5000-5300 точно не помню, пасик и др ресиверы можешь не брать толку от них +- 1 лс.
Волго гонщики гоняют на родных рессиверах, у них конечно есть регламент, но пряник говорил что они рессивер вообще не трогают, проблем с ним нету, типо он для их целей оптимальный.
Голову пилить однозначно надо, как клопы, так и каналы, так и КС.
Как мне кажется и родных форсунок может хватить, но от сааба это хороший запас).
По прошивке что-бы исправить производительность в программе делается все просто, в прошивке заложена какая-то производительность, допустим "Х" на деле у форсунок производительность "Y", производительность новых форсунок "Z" искома производительность будет равна =X*Z/Y.
Я так делал, если есть более детальные данные по форсам, то конечно обычно так делать не надо.
По впуску чем прямее тем лучше, некоторые переносят дроссель в центр ресивера, лучше сделать так только сделать между дросселем и ресивером переходник с плавным раскрывом.
По поводу выпуска, была бы волга моя, а не батина, да и денюжка бы была, то я бы многое переделал.
Одно из них это выпуск был бы 4-1 мне часть коллектора 4-2 не очень нравиться(я про родной выпуск) там завороты слишком крутые, если сделать все с плавным поворотом то можно поднять лошадок, посмотри на хондовские выпуски, обычно которые тюнинговые, там заворот от головы идет по большому радиусу.
ну и выпуск бы на большой трубе сделал.
вроде все.
Скинь фотки машины одноклассника.
По голове найди у меня в друзьях человека волгарь 22 рус, вроде он, короче на 105 волге белой ездит, поспрашивой у него про гбц, он делал ооочень хорошую гбц, валила зачетно.
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
Спасибо большое! Инфа интересная! Изучим! =))
Касаемо ресивера - родной отпадает сразу по одной причине - машина 2410, а резать укосину я наотрез отказываюсь, соответственно либо это будет ресивер УАЗ, который встаёт с укосиной без проблем(100% проверено), либо пассик. По цене одно и тоже. Но тем не менее я слышал, что большего объёма всё-таки даёт смысл. Так что думаю взять - а там как получится. Да и спихнуть его легче, если что... =)) Короче хуже точно не будет!
Про голову - каналы как смогу сделаю, клавное чтобы разницы большой между ними небыло. А опускать её очкую - появится детонация - придётся переходить на 95 бенз, а это капец в какую копеечку мне тогда езда выйдет... Машина-то на каждый день...
Форсунки да, попробую саабовские - из Белорусии привезут не дорого.
Про кореектировку примерно понял, а как же быть с данными дмрв?
И не понял как это перенести дроссель в центр ресивера?
Что касается выпуска - согласен, он не идеален, НО: начинать надо не с коллектора, а хотябы с гуся - там тоже заворот крутой. А если ещё круче делать, то надо переделывать штаны в месте, где труба с левой части переходит на правую под коробкой - это вообще фарш, а не изгибы! Такое ощущение, что конструкторы очень торопились и нашли простейший выход. Кроме этого изгиба и диаметр трубы надо увеличивать. А уже после всего этого можно добраться до коллектора. Но и тут есть НО: у японцев обороты повыше, а на средних оборотах думаю этого изгиба достаточно. И потом как не крути, а коллектор надо отливать! Не надо его варить из труб! Это постоянная гулянка металла от нагрева к хорошему ни к чему не приведёт! А отливка дело очень и очень дорогое... Поэтому коллектор считаю нужным оставить родной.
Спасибо, человека поищу! Фоты скинуть не могу друга... У него зелёная 3110 на разварках опущена на брюхо практически, жёлные фары и ржавый(специально естественно) капот! =)) Лёха звать. Так вот он впуск по жести переделать хочет - заварить окно между впускными клапанами и на каждый клапан поставить по отдельной форсунке(и того 8 штук) родной или меньшей производительности... :whistle2: Ну это на ряду с поршнями субарру, шатунами патруля и тд и тп... Короче там будет аццкий монстр! :yes2: Ждите на дорогах Питера! :)

Тут его звать Алексей 78 - посмотри в друзьях у меня. Если чё - я не тговорил о его планах! :stop:
 

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
А смысл дроселя в середине ресирвера? Наполняемость улучшить? И так вроде весь мир не жалуется на наполняемость.

А по поводу коллектора интересная точка, но почему весь мир тюнинга тогда делает из труб его? Если нормально сваренная нержавейка то ему ничего не будет долго, и веса меньше.
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
А смысл дроселя в середине ресирвера? Наполняемость улучшить? И так вроде весь мир не жалуется на наполняемость.

Видимо да. Не весь мир ездит на волгах! :) Да и многих просто е парит тема наполняемости - едет и фиг с ним.

А по поводу коллектора интересная точка, но почему весь мир тюнинга тогда делает из труб его? Если нормально сваренная нержавейка то ему ничего не будет долго, и веса меньше.

Потому, что такие машины, если вы не замечали, привозят на гонки на эвакуаторах. Да и двигло таких машин сдохнет раньше, чем с этим коллектором что-нибудь случится. Ну даже если не брать это во внимание, то почему же тогда все автопроизводители(ну кроме тех же японцев) отливают свои коллектора? Даже немцы на своих заряженных машинах делают отливку. А что касается веса - уж простите, но тут вы почти ничего не выиграете - килограм-два от силы. Ну и и не говоря уже о том, что отлитый - вечен...:rolleyes:

ЗЫ этим я не хочу сказать, что варить из труб глупо и бесполезно! Наоборот! Но целесообразно ли? Не думаю, что вы будите строить на столько продвинутый мотор, чтобы эта переделка потребовалась. Есть вещи, которыми надо заниматься первоначально.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
Кстати, дабы избежать резонанса есть более простой выход на мой взгляд. Может он и не верен, но мне кажется в этом есть смысл - в коллекторе 2 дыры, к которым крепятся штаны. Так вот проще взять отрезать у штанов место 2-1 и каждую трубу пустить отдельно. Помеха выходящим газам уменьшится и толку будет больше и делать уж куда проще... ИМХО!
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Nike2410, наверное все таки понял замысел насчет дросселя посередине рессивера, не сперели как щас, а с боку, если смотреть от переднего правого колеса на двигатель, то дроссель будет на рессивере между 2 и 3 цилиндром, т.е. посреди.

2-1 в 2-2 не стоит переделывать, надо просто 2-1 переделать на большую трубу.
при 2-2 звук будет прикольней, но мощность может упасть, исчезает весь замысел 4-2-1 резонанса.
 

rezonator

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
64
Видимо да. Не весь мир ездит на волгах! :) Да и многих просто е парит тема наполняемости - едет и фиг с ним.
"весь мир" как раз парит. И на такой бюджетной иномарке как опель корса организован забор холодного воздуха сверху радиатора, из-за чего с 1,2л снимается 80 л.с. при 6500 об.
Поскольку холодный воздух плотнее горячего, а бензин впрыскивается пропорционально массе воздуха. То понижение температуры всасываемого воздуха даст прибавку мощности 10..20% если организовать забор воздуха аналогичным образом.
Правда придется попотеть с настройкой х.х. и пуска-прогрева двигателя.
Чем я и занимался последние 2 месяца.:(
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
А, понял! Хммм... а почему же тогда так не делают? Я почему-то в первый раз слышу. И что это даст на деле?

2-1 в 2-2 не стоит переделывать, надо просто 2-1 переделать на большую трубу.
Ну вот я так и хочу на самом деле...

при 2-2 звук будет прикольней, но мощность может упасть, исчезает весь замысел 4-2-1 резонанса.
Может. А может и нет. Да и при сварке нового коллектора, кстати, так же можно потерять этот резонанс. Может так получиться, что выхлопы будут перекрывать друг друга и получится откровенная фигня. У меня как-то прогорели штаны(поставлены были временно почти убитые подваренные, а остались до конца, как это часто бывает)... Так вот как-то раз они прогорели... совсем. Отгнили в месте где их подваривали - где палка такая, к коробке чем крепится(402 мотор). Так вот пришлось прямо оттуда всё отодрать и ехать дальше - так пришлось проездить почти 2 дня! И поверьте это был кайф! Разгон до 100 по спидометру всего за 15 секунд! Повесив глушак сражу же перепроверил разгон! Тот же пассажир, тот же хлам в багажнике - 17-18 секунд. Хотите верьте, хотите нет! Вот с тех пор и вертится у меня в голове мысль распрямить выхлоп! Ибо этонереальная разница!

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Я к чему всё это - к тому, что трубы 2 раздельные торчали по сути! Пердели прямо под пассажиром... Резонанса соответственно никакого быть не могло! А разница огромная!
 
Последнее редактирование:
Сверху