Re: Ответ: ЧипТюнинг своими силами
Ссылка рабочая. Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB.
Интересное устройство. Кто-нибудь пользуется? Ждем отзывов
Прикупил себе сей девайс. BM9213.
Сначала о минусах - драйверов под x64 нету, так что на компе с windows 7 x64 работать она отказалась.
О плюсах:
-удобная колодка крепления проводов
-ЮСБ есть в любом, даже самом дешевом буке.
Ставится как обычный USB-to-COM, кто шил телефоны - принцип тот же, система видит его как обычный последовательный rs232.
Только вот питание все равно нужно внешнее. Я запитывал ЭБУ от БП компа. Все перечиленные программы с этим адаптером работают:
CombiLoader, AutoTester 1 и 2, WinEcu, с другими проблем я думаю тоже возникнуть не должно.
как шил микас 7.1 (напишу своими словами, ибо долго доходило из существующих описаний):
1. подключаем к-линию адаптера к к-линии ЭБУ - 55 нога.
2. подключаем землю адаптера к земле ЭБУ - 19 нога, и параллельно к земле блока питания (черный провод в разъеме к винту)
3. подключаем +12в от компового БП (желтый провод в разъеме к винту)
к ногам:
18 (клемма аккума)
37 (+12в после главного реле)
42 (разрешение программирования блока)
и параллельно им, эти же +12вольт идут на колодку +12в адаптера к-линии.
4. цепляем провод на 27 ногу ЭБУ (замок зажигания), и когда все остальное подключено (т.е. подано питание на эбу и адаптер) подключаем этот провод к +12, т.е. питание на 27 ногу ЭБУ надо давать позже чем запитывается всё остальное.
Ну а далее читаем, шьем и т.д.. Иногда программы (а у меня через раз) не видят эбу, тогда отключаем питание на несколько сек. И снова запитываем по той же схеме: сначала питание, затем с задержкой зажигание (27).
Кста на ноги микаса провода очень хорошо цеплять джамперами от мат плат или винтов - налазят как родные и плотно сидят.
А зачем я это все делал? 590 прошивка действительно кал - при включении кондиционера она у меня не поднимала обороты, да и без кондея через раз ХХ выше 640 не поднимала... залил заводскую 580 - шикарно! алгоритм ХХ работает, кондей включаешь - ставится 1000, динамики вроде прибавилось (мне показалось что нет, другу наоборот), дерганья машины на низких оборотах (режим "тошню в пробке") значительно уменьшились.
П.С.: долго думал почему на машине с кондеем не стоит в комплектации флаг кондея, оказывается этот флаг ставится при наличии реле управления кондеем, т.е. эбу сам отключает кондей через это реле при обгонах.