• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Хорошо забытое старое ?

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
193
Баллы
154
Есть у меня книга «Практические советы владельцу автомобиля» (ДОСААФ 1984г.)
Цитирую: «Термостат ВАЗ — на автомобили старых моделей. Двигатели ВАЗ быстро прогреваются после пуска и не переохлаждаются зимой во многом благодаря удачной конструкции термостата, имеющего большие проходные сечения для охлаждающей жидкости.
Использование термостата ВАЗ (ТС-103) на автомобилях других моделей дает хороший эффект: скорость прогрева двигателя после пуска увеличивается, кроме того, благодаря повышению теплового режима улучшается отопление кузова.
На рис. 34 показана установка термостата в систему охлаждения двигателя ГАЗ-21. Схема настолько проста, что не требует дополнительных пояснений.
Аналогично термостат ВАЗ с хорошими результатами можно применить и на других автомобилях — «Победе», «Москвиче-407» и «412».
Ни сайте посвящённом ВОЛГЕ такого не встречал – друзья, прокомментируйте пожалуйста.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Стоял у меня от прежнего хозяина ВАЗовский термостат. Выкинул с заменой всех шлангов. Шланги перегибаются сильно не смотря не вставленную внутрь пружину-гофру и лопаются.
Раньше имел смысл в переделках т.к. только на ВАЗах стояли такие "горячие" термостаты. Сейчас для ГАЗов термостаты разные есть от 70 до 87 градусов. Зачем приспосабливать, если новая версия родного имеется?
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Если помпа подогнана нормально и в системе нет воздушных пробок, то не стоит заморачиваться. Хотя я иногда хочу поставить дополнительную печку (старую, лежит без дела) под капотом, для доп. охлаждения летом в жару в пробках. Двигатель 402.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Хотя я иногда хочу поставить дополнительную печку (старую, лежит без дела) под капотом, для доп. охлаждения летом в жару в пробках. Двигатель 402.

Не проще электро вентилятор от 406го поставить?
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Да вентилятор поставил спереди вместо жалюзей. Но это нагрузка на генератор. А так реже будет включаться.
Под капотом и без того жарко. Вы хотите горячим воздухом подкапотного пространства охлаждать маленький радиатор? Какова будет его эффективность? ноль целых ноль десятых?
Как вариант Переделать штатную печку и заставить вентилятор вращаться в обратную сторону. Тогда воздух из салона будет проходить через радиатор и выкидываться на улицу.
Как это можно осуществить с технической стороны?
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Вы хотите горячим воздухом подкапотного пространства охлаждать маленький радиатор? Какова будет его эффективность?
Да , Фарит ты прав, не стоит замарачиваться.
Переделать штатную печку и заставить вентилятор вращаться в обратную сторону. Тогда воздух из салона будет проходить через радиатор и выкидываться на улицу.
Как это можно осуществить с технической стороны?
Заставить вращаться коллекторный двигатель в обратную сторону особых проблем нет. Но эфекта не будет, надо будет менять крыльчатку. А это .....
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
193
Баллы
154
Да , Фарит ты прав, не стоит замарачиваться.

Заставить вращаться коллекторный двигатель в обратную сторону особых проблем нет. Но эфекта не будет, надо будет менять крыльчатку. А это .....

Не согласен. Крыльчатка там с прямыми лопастями, ей вообще по фигу куда крутится. Вспомните, что одним из способов проверки является определение полярности подключения двигателя печки, когда печка едва греет. Это значит, что двигатель крутит в обратную сторону и выкидыват воздух через решётку воздухозабора назад. Правда по поводу эффективности такого выброса не могу судить
 

WheelNuts

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
25
Реакции
16
Баллы
65
Вентилятор отопителя - центробежного типа, а центробежный вентилятор нельзя при помощи изменения направления вращения заставить дуть в обратную сторону.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
193
Баллы
154
Вентилятор отопителя - центробежного типа, а центробежный вентилятор нельзя при помощи изменения направления вращения заставить дуть в обратную сторону.

Дружище ! Ну зачем много непонятных слов ! Да хоть какого типа !!! Вы посмотрите на эту крыльчатку - прямые лопасти, этож не пропеллер. такой конструкции всё равно куда крутится. Не сбивайте с толку тех кто ещё начинает
 

WheelNuts

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
25
Реакции
16
Баллы
65
МАКS, тем не менее от направления вращения центробежного вентилятора в улитке зависит производительность. А еще лопасти в зависимости от поставленных целей в центробежных вентиляторах могут быть прямыми, отклоненными по направлению вращения и наклоненные против направления вращения.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Вентилятор отопителя - центробежного типа, а центробежный вентилятор нельзя при помощи изменения направления вращения заставить дуть в обратную сторону.

А вот на жиге с этим проблем бы не было.... Жалею, что не догадался об этом когда ездил на 2102... Иногда приходилось париться в салоне в городских пробках. Жуть вообще))))
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Не согласен. Крыльчатка там с прямыми лопастями, ей вообще по фигу куда крутится
Ну во первых это т.н. беличье колесо и если мы его будем крутить наоборот эффекта не будет. Я установил доп. вентилятор от классики перед печкой - эффект есть, но не то что хотелось. Он хотябы компенсирует потери во входном желобе (если там стоит фильтр).
 
Сверху