Давайте не будем вводить в заблуждение ни себя ни других!
Во время запуска двигателя работают карты положение РДВ, карта топливо подачи, положение УОЗ.
При пусковых оборотах УОЗ всего 5,5град и править это значение нету смысла. В карте воздуха РДВ открыт полностью (для М5.4), а в М7.1 уже есть карта открытия по температуре, но и там РДВ открыт полностью от -30 до +10. Так же и цикловая подача томлива при низких температурах на максимуме. Такое впечатление, что на заводе придумали заводить его, старым дедовским методом, заливая топливо прямо в впускной коллектор.
Теперь рассуждаем логически. Если при пуске приходится нажимать дроссель на четверть (25%) что бы двигатель начал схватывать, то это нехватка воздуха! Тогда нам нужно увеличить подачу его через РДВ, но он открыт полностью. Значит остается снизить подачу топлива. Вот Вам и причина плохого пуска при отрицательных температурах. Уменьшив подачу топлива мы добиваемся правильной прапорции воздух-топливо, а это решение!
Как только обороты двигателя поднимутся за границу пусковых, а "Обороты полного выхода из режима пуск", при температуре от 0 до -30, составляют 1000об/мин! или температура ОЖ поднимется до +20, вот только тогда ЭБУ начнет работу со всеми своими картами, датчиками и режимами. К сведению, лямбда вообще подключается только после прогрева ДВС до +70.
Вывод поправив только карту подачи топлива во время пуска, двигателю не наносится никакого вреда и никак не влияет на его дальнейшую работу!